Торможение с ABS: польза или вред?

Обсуждаем работу систем ESP и ABS на KIA SORENTO

Re: Торможение с ABS: польза или вред?

Сообщение ЯВР » 31 дек 2009, 20:18

В 2003 купил авто с АБС. Это была Хонда Орхия 1997 года. Система для меня лично была новая и непривычная. Итак ситуация. Зима. 10 мороза. Спуск по 2 полосы вверх и вниз. Ледок. На ледке снег. Спускаюсь вниз во 2 ряду. В 1 ряду 2 штуки 2110 с правыми поворотниками готовятся свернуть во двор. И вот с этого двора вылезает 99-я и выляпывает в мой ряд с намерением повернуть налево, т.е.в в гору. А там поток и никто его не пускает. Я торможу в пол. У меня сзади ребёнок. И вот под треск АБС и замедление УПРАВЛЯЕМОЙ машины я буквально протискиваюсь между багажником этого идиота и этими десятками. Если б не АБС я бы уехал вместе с ним метров на 100 вниз по склону.
С тех пор я эту систему сильно зауважал.
Изображение
ЯВР
 
 
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 12:17
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Соренто увы продан. Теперь ММС РВР Спорт Гир.

Re: Торможение с ABS: польза или вред?

Сообщение BlkDem » 31 дек 2009, 21:09

а если бы не растерялся, спокойно разъехался бы :wink:
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Торможение с ABS: польза или вред?

Сообщение докторишка » 31 дек 2009, 21:38

BlkDem
Уважаемый, ВЫ не спорите!! :( .
ВЫ доказываете '' C пеной у рта'' и показываете ( намеренно) - Видимо это совсем не плохо!! Ваше мастерство!!) :shock:.
Таки ! Удачи ВАМ !! Все пожелают!!

ИМХО! : никогда владению тормозами машины ногой НЕ Помешает АБС !!
А Вам , хочу просто продекламировать старую истину : '' На каждую ж.... с закоулками , найдтся Х ........ с винтом''( т.е. не умеющий затормозить ВОВРЕМЯ : С АБС или без оной! :D :D :D )
НЕ будьте так Категоричны!!
С Наступающим НГ ВАС !! И дальнейшей БезАвариййной ЕЗДЫ! :D
докторишка
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 4842
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 17:41
Благодарил (а): 310 раз.
Поблагодарили: 280 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016

Re: Торможение с ABS: польза или вред?

Сообщение ShineOn » 31 дек 2009, 22:23

BlkDem писал(а):Никакая АБС не работает лучше, чем навыки и чутье опытного водителя.
И пусть ЕСП и прочие "помогалы" будут хоть 48-го поколения.
Почему никто не рассказал это Айртону Сенне? Царство ему небесное...

PS: если кто не помнит, Сенна разбился вследствии запрета на использование ESP (привыкли профессионалы к электронным помощникам, и без них машина ведёт себя совсем иначе). После его трагической гибели запрет тут же сняли.

Добавил через 3 минут
Vicktor2009 писал(а):Но не стоит думать, что АБС сокращает тормозной путь!
Разве где-то кто-то это говорил? Все говорили исключительно о сохранении управляемости движения (по сравнению с торможением заблокированными колёсами).

Добавил через 1 минуту
BlkDem писал(а):спор утомил
На этот случай всегда есть п. 4 "Правил форума". Вслух озвучивать не обязательно. :)
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Торможение с ABS: польза или вред?

Сообщение докторишка » 31 дек 2009, 23:47

Имхо .. Пункт 2 и пункт 15 в разночтнениях 8)
докторишка
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 4842
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 17:41
Благодарил (а): 310 раз.
Поблагодарили: 280 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016

Re: Торможение с ABS: польза или вред?

Сообщение BlkDem » 01 янв 2010, 07:55

Игорь, про Сенну ты не прав, имхо... Он профи - там другие темы.

Сергей, я лишь считаю, что если сел за руль - будь добр уметь рулить! А вся электроника лишь ВСПОМОГАТЕЛЬНА!

зы: и вапшэ, ни буду спорить больше! вы ругаетесь на меня :(
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Торможение с ABS: польза или вред?

Сообщение Страусь » 01 янв 2010, 08:48

BlkDem писал(а):а если бы не растерялся, спокойно разъехался бы

А я добавлю, если был бы умный, то остановился бы, подумал, все взвесил и поехал бы. Был бы экстрасенсом, то еще на горке бы подумал - что-то тут будет. А был бы гением - вообще машину не купил.
Это Максим, тебе вместо предупреждения.
:D
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Торможение с ABS: польза или вред?

Сообщение ЯВР » 01 янв 2010, 10:22

Про то, что могло бы быть рассуждать не стоит. То что при почти 20летнем на тот момент стаже вождения я не растерялся это вопрос отдельный, как и то что оттуда вообще деваться некуда было по причине что это один из основных проездов по городу.

А теперь по теме.
АБС есть система крайне полезная, но как и вся техника неидеальная. Она накладывает повышенные требования на качество дорожного покрытия, дабы контакт колёс с дорогой не прерывался в процессе торможения и её работы. По той же причине и на состояние подвески требования тоже выше, о чём многие благополучно забывают продолжая болтаться по дороге практически на одних пружинах и с умерщими аммо.
На той же улице про которую писал уже под горочкой есть светофор остановка на котором каждый раз вызывает опасения ввиду того что асфальт год за годом течёт вниз как ледник в Кармадонском ущелье и дорога представляет из себя реальную стиральную доску. Так вот там тормозить с АБС очень весёлое дело. Хотя и без неё попец мягко выражаясь. Есть у меня товарищ который на первом своём ипонце выдёргивал предохранитель АБС после того как якобы из-за неё попал в аварию на гололёде. Правда потом понял что дело было в неприлипшей ко льду липучке. Сейчас ездит с АБС и крайне радуется.
С нею тоже надо находить общий язык.
Изображение
ЯВР
 
 
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 12:17
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Соренто увы продан. Теперь ММС РВР Спорт Гир.

Re: Торможение с ABS: польза или вред?

Сообщение Andreyt » 02 янв 2010, 00:07

Бредовый спор ИМХО, это как спорить хорошо ли изобретение ремней безопасности и air bagов,
ТО Viktor2009 почему про сохранность траектории при торможении вы говорите так пренебрежительно "способна лишь обеспечить сохранение управляемости в процессе торможения" этого по Вашему не достаточно??? Эта система мне жизнь спасла, когда на трассе при скорости 120км/ч пришлось уходить от фуры тормозя одной стороной по асфальту а другой по снежной обочине! Кто то мне расскажет что при таком раскладе смог бы удержать траекторию? Бред, я плюну в глаз этому человеку!
Про «эффект плуга» тоже хорошо сказано, но это в идеальных условиях, на ровной дороге и только в том случае, если вас не начнет крутить при торможении на скользкой дороге без ABS, а если начнет то вы вспомните как вас учили дергать ногой на тормозе, только так же быстро как ABS у вас не получиться, я сменил десяток таких (без ABS) авто, и совковых и японок и все шли юзом! Потому как то на дороге наклон, то попадется кусок асфальта, то износ протектора разный, поэтому...
Про "ABS не предотвращает и срыв в боковой юз при резком изменении направления движения автомобиля" правильно, а что сможет? Кроме есть ESP (храни её боже) ничего, или каким то образом можно её съэмитировать в "ручном режиме" нажав на тормоз только одного колеса? Бред!

BlkDem писал(а):а если бы не растерялся, спокойно разъехался бы :wink:

да, но скорее всего развернуло бы!

А чтобы не пополнять грустную статистику о ДТП, достаточно соблюдать ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ПДД, и не забывать о правильном выборе сезонной резины!
Andreyt
 
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 23:45
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Газ/бензин

Re: Торможение с ABS: польза или вред?

Сообщение Vicktor2009 » 02 янв 2010, 12:07

Andreyt писал(а):Бред, я плюну в глаз этому человеку!


«Настоящие проблемы начинаются, когда все четыре колеса оказываются в воздухе. Пока хотя бы одно колесо касается дороги, водитель не только может, но и обязан управлять машиной»

Попробуй плюнуть тому чьи это слова - только догнать сначала его попробуй

Andreyt писал(а):я сменил десяток таких (без ABS) авто, и совковых и японок и все шли юзом!

:lol:

Добавил через 9 минут
ABS, как и любая другая система, обладает недостатками.
Например, может проиграть обычным тормозам на снегу, льду или песке, свести на нет преимущества шипованной резины.
Ведь на льду шипы обеспечивают наибольшее замедление только при максимальном относительном проскальзывании, когда они словно когти впиваются в лёд и бороздят его. Каверза в том, что ABS, стремясь растормозить колёса, не даёт шипам работать и тем самым увеличивает тормозной путь.
То же происходит на грунтовых дорогах (песок, щебень, глина) и покрытиях, занесённых снегом.

И вообще, лично мое мнение (могу ошибаться конечно), что в большей степени АБС создан в помощь управлению а не торможению.
Ну по крайней мере на практике выходит именно так. В сравнении авто с АБС и без него, однозначно можно сказать с АБС управление лучше, а вот тормозной путь бывает разный и тут однозначного ответа уже нет.
Последний раз редактировалось Vicktor2009 02 янв 2010, 12:25, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Vicktor2009
 
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:09
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Re: Торможение с ABS: польза или вред?

Сообщение ЯВР » 02 янв 2010, 12:25

Вот насчёт шипов только не надо. С тех пор как стал юзать авто с АБС перешёл именно на шипы. И логика до банальности проста. АБС отрубает тормоза в тот момент когда начинается проскальзывание. На снегу и льду именно шипы оттягивают этот момент до последнего. Отсюда имеем более длительные сеансы торможения при сохранении траектории и управляемости благодаря АБС. ещё ни разу не пожалел.

И возвращаясь к напечатанному. В той ситуации которую я описывал. ПДД я соблюдал. Скорость была не более 40км, езина была шипованная, уходить было некуда. Встречка плотно в 2 ряда ехала вверх, у меня поперёк 2 полосы и половины 1 стояла 99 и слава богу что 10 стала уходить в поворот в самый ранний момент. Я с ними разошёлся по 4-5 см по каждому борту. Всё что яимел от АБС было использовано. В противном случае я просто не урулил бы и мордой въехал в двери этой 99, а учитывая уклон мы бы с ним так и ушли вниз в сцепке.
Изображение
ЯВР
 
 
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 12:17
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Соренто увы продан. Теперь ММС РВР Спорт Гир.

Re: Торможение с ABS: польза или вред?

Сообщение Vicktor2009 » 02 янв 2010, 12:29

Умение правильно тормозить — это именно то качество, которое характеризует грамотного водителя.
Аватара пользователя
Vicktor2009
 
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:09
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Re: Торможение с ABS: польза или вред?

Сообщение ЯВР » 02 янв 2010, 13:30

Грамотного водителя характеризует умение не попадать в ДТП. У меня за 20 лет стажа оных 3. 2 раза мне въехали в задний бампер и 1 раз просто попал под раздачу стоя на перекрёстке. Меня зацепила отлетевшая в аварии машина. Все остальные ситуации, а их было.... Успешно реализованы без ДТП.

А вообще интересно. Во всём мире видимо автомобили строят идиоты. То одно втюхают, то другое, то третье.

Видимо надо до сих пор ездить с палкой о 2 скоростях, карбюратором, магнето и кривым стартёром. А остальное -баловство.
Изображение
ЯВР
 
 
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 12:17
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Соренто увы продан. Теперь ММС РВР Спорт Гир.

Re: Торможение с ABS: польза или вред?

Сообщение Астра0103 » 02 янв 2010, 13:45

Ребята, ИМХО - мы путаем два совершенно разых момента:
- фактическое влияние электронных систем на управляемость автомобиля;
- психологические аспекты поведения водителя при появлении у него подсознательной вседозволенности при управлении автомобилем, оборудованным электронно-техническими средствами безопасности.


... Я помню свои впечатления, когда мне представилась возможность прокатиться по жуткому гололеду на типично "женском" автомобиле - Мерседесе А-classe. Скажу вам - это нечто! Системы до такой степени контролируют состояние машины, что просто не позволяют даже приблизиться к опасной грани - они берут поведение имашины под жесткий контроль задолго до того, как будет пройдена "точка невозврата". Это конечно крайность, но, в ситуации, предполагающей, что управлять машиной может блон... ладно, скажем так: недостаточно опытный водитель с неуравновешенной психикой и возможным неадекватным реагированием на осложнение обстановки - согласитесь, это вполне оправдано.
... Скажу больше, в ситуации, когда мне разнесли весь левый бок Сорика (см. тему ....) - именно отсутствие на въехавшем в меня FIAT-Doblo антиблокировочной системы не позволило тетеньке за его рулем сохранить управляемость при торможении на скользкой, заснеженной дороге, что привело к столкновению, выхову "скорой" и т.п., и как следствие - что я остался без машины.
Мало того, только наличие на Сорике ESP - позволило мне не сорвать колеса в букс при резком увеличении газа (напомню - асфальт был покрыт слоем укатанного и свежего снега со льдом под ними), а сохранить тягу и выдернуть машину из-под лобового удара, переведя его в скользяще-касательный!
Так что братцы ИМХО суть не в том, нужны электронные системы или нет, а в том, что наличие этих систем не должно выключать голову того, кто за рулем. Попробуйте продолжать ездить так, как если бы этих систем не было - и вы поймете, насколько удобно и комфортно вам ехать.
Просто не надо испытывать - сокращает АБС тормозной путь или нет - для этого есть соответствующие НИИ и КБ, в которых, уверяю вас, работают не глупые люди, и зарплату они получают не за красивые глаза (про Россию я не говорю).
Последний раз редактировалось Астра0103 02 янв 2010, 14:37, всего редактировалось 1 раз.
Астра0103
 
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 19:11
Благодарил (а): 725 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Торможение с ABS: польза или вред?

Сообщение Vicktor2009 » 02 янв 2010, 13:53

ЯВР писал(а):с палкой о 2 скоростях, карбюратором, магнето и кривым стартёром

А мы тут о своем - о тормозах все да о тормозах!
Как то не о палках :lol:
Аватара пользователя
Vicktor2009
 
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:09
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Пред.След.

Вернуться в ESP и ABS (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1