top.mail.ru

Оценка работы ESP и TOD

Обсуждаем работу систем ESP и ABS на KIA SORENTO

Сообщение Димас » 13 дек 2007, 18:51

У меня нереканий по работе ESP и TOD нету, конечно я на скользкой дороге резко не давлю тапку в пол, но вот недавно специально протестировал ESP правой стороной выехал на заснеженную обочину а левая сторона шла по асфальту скорость 30км/ч на приборной панельки замигал символ ESP я увеличил скорость до 50 км/ч машина шла очень ровно.
К079МВ 69rus
Аватара пользователя
Димас
 
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 22:24
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Сообщение ShineOn » 13 дек 2007, 18:51

Vikf писал(а):Ауди А6 Quatro. Сравнение на ледяной дороге явно не в пользу Соренто

Ну так Audi изначально переднеприводная, с подключаемым "задом". А Соренто наоборот, вот и разница в поведении налицо.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Сообщение Zyak » 13 дек 2007, 18:59

Птицевод писал(а):либо наооборот его топить как на передне-полноприводной машине

У нас задний привод, передний подключается,.
Значит и поведение машины нужно оценевать как изначально задне приводную.
Даже когда подключается передний мост, задний то у тебя гребет все равно! и гребет то он ни как не меньше чем передний? откуда будет эфект переднего привода.
ВАЗ 21093; VW Passat B3; Opel Calibra; ВАЗ 2114; KIA Sorento 2.5 CRDI АКПП 2002г.
Zyak
 
 
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 17 янв 2007, 15:16
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Кирилл
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Сообщение foboss » 13 дек 2007, 18:59

не.... ауди кваттро постоянно полноприводная 50\50
Аватара пользователя
foboss
 
 
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 06 июл 2006, 01:50
Откуда: г.Железнодорожный
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Теперь Touareg 3,2 241л.с. на пневме

Сообщение ShineOn » 13 дек 2007, 19:37

foboss писал(а):ауди кваттро постоянно полноприводная 50\50

Пардоньте, не знал! Виноват-исправлюсь! :D
Кстати, сейчас порыл интернет на тему повышения теоретических знаний, и найденная информация немного поставила в тупик: "Во всех моделях Audi quattro с продольным расположением двигателя (A4, A6, Allroad, A8 ) используется одна и та же схема трансмиссии — постоянный полный привод с распределением крутящего момента между передними и задними колесами в пропорции 50:50. Межосевой дифференциал повышенного трения Torsen реагирует на разницу в сцепных свойствах передних и задних колес и способен распределять момент между ними в диапазоне от 25:75 до 75:25. Конструкция дифференциала такова, что он срабатывает практически мгновенно."

Так всё-таки 50:50 или от 25:75 до 75:25? Или я просто чего-то не догоняю в механике трансмиссий?
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Сообщение Vikf » 13 дек 2007, 20:04

Zyak писал(а):Значит и поведение машины нужно оценевать как изначально задне приводную.


Полностью согласен. И советую каждому поробовать в безопасном месте управление машиной на льду. В дальнейшем это поможет правильно выбрать скорость и технику управления на скользкой дороге, а может и убережет от аварии.
Vikf
 
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 11 сен 2007, 21:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2016

Сообщение Сергей Киев » 13 дек 2007, 20:06

Центр Высшего Водительского Мастерства (школа Цыганкова) - статьи об особенностях управления полным приводом

http://www.cvvm.ru/modules/sections/ind ... le&artid=2
http://www.cvvm.ru/modules/sections/ind ... le&artid=3
http://www.cvvm.ru/modules/sections/ind ... le&artid=7



Для большей содержательности - читать прочие материалы ЦВВМ на том же сайте.
http://www.cvvm.ru/modules/sections/ind ... es&secid=1
Последний раз редактировалось Сергей Киев 13 дек 2007, 20:25, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Сергей Киев
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 10:37
Откуда: г. Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Сообщение foboss » 13 дек 2007, 20:13

нагрузка одинаковая- 50\50

при изменении нагрузки изменяется по осям...
Аватара пользователя
foboss
 
 
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 06 июл 2006, 01:50
Откуда: г.Железнодорожный
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Теперь Touareg 3,2 241л.с. на пневме

Сообщение Страусь » 13 дек 2007, 20:32

Птицевод писал(а):подгазовка наооборот усугубила занос!!!!

Она у меня постоянно усугубляет!
Я уже знаю на своем пути до работы все повороты, где должен поворачивать без газа.

Zyak писал(а):(а снос у меня происходил когда я газ сбрасывал в повороте или как например при езде по гравию, сразу при сбросе газа потащило зад)

У меня опять наоборот. Если бросить газ, то машина в снос не уходит.

Птицевод писал(а):либо скидывать газ как на заднеприводном, либо наооборот его топить как на передне-полноприводной машине.

Я пробовал притапливать ... Ваще крутить начинает.
Но.
Если на месте дать газу, полного газу и пойти на поворот, машину не разворачивает и не сносит.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Сообщение ShineOn » 13 дек 2007, 21:13

Сергей Киев писал(а):статьи об особенностях управления полным приводом

В рамках темы о нахваливании TOD понравилась фраза из статьи: "Совсем плохо, когда трансмиссия имеет постоянный привод на переднюю или заднюю ось, а когда посчитает необходимым, неожиданно для водителя подключает вторую. Такая самодеятельность может привести к самым печальным последствиям."
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Сообщение сергейка » 14 дек 2007, 08:43

ТОД работает (т.е. подключается передний привод ) при 1800 оборотах. Посмотрите на свои спидометры и тахометры перед поворотами и увидите, что обороты уходят вниз до 1000 и менее, т.е. передок однозначно не подключен, а чтобы подключить его надо хорошо давануть,причем при этом достаточно долго думает все : и коробка и ТОД. В результете -уже перебор. Выход-ездить на ручном, как на ручке переходишь на 2 скорость и машина на переднем приводе прекрасно въезжает в тягу в поворот, но нафига тогда автомат? и как бессмысленная придача к нему ТОД? Ответ: машина не для маневров, а для прямолинейной езды по трассе, а там подключение предка дополнительная безопасность. При скорости 100 и более обороты более 1800, а значит ТОД при проскальзывании свое отработает. В остальном Соренто всегда заднеприводная машина.
У full time AWD преброс по осям (перед зад) происходит при пробуксовки противоположной оси. Изначальное распеределение по осям может быть разным , но чаще либо 50/50, либо 60 перед 40 зад. Типа ТОД на передок (как вольво ) не лучше чем у сорьки, так зад поддает, что выворачивает. Так что когда не тянет, а потом поддает это однозначно хуже чем всегда тянет.
сергейка
 
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:26
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение ВЕЛ » 14 дек 2007, 09:29

Вот именно поэтому ESP - это как инструктор, ангел хранитель.
По сути это уже защита от дурака или неопытности.
А зимой я на заднем приводе ВАЗ 2106 намотал тысяч 60, не меньше,
и на переднем приводе зимой наездил зимой тысяч 200, не меньше.
Слава богу, никуда не влетел, ездил напористо, ловил кайф от драйва,
от бокового скольжения и т.д.
Так вот уверяю Вас, управлять автомобилем массой свыше 1,5 тонн,
это уже не столько искуство и мастерство водителя, но и элемент везения.
При больших массах авто учесть все и вся почти невозможно.
Поэтому ESP есть гуд. И не даром всех амерканских производителей
обязали в приказном порядке выпускать все автомобили только с этой
системой.

Что касается работы TOD.
Дело в том, что вот я лично не шибко озадачиваюсь, как она работатет.
Для себя я несколько раз в безлюдных местах протестил поведение
авто с TOD на песке, льду, снегу, грязи, сухом асфальте, мокром асфальте.
И пришел к выводу, что в повороте, если начинается снос, можно как
сбросить газ, и плавно пройти все же поворот, так и добавить тяги.
При этом ощущается нарастание у авто повадки переднеприводного.
И если при этом переберешь с тягой, и или скоростью, то ESP "одернет"
трансмиссию, придушит движок, и не даст случиться беде.
Если честно, то с ESP я на снежной каше со льдом ни разу не словил
экстрима. И в горку по каше со льдом всегда ухожу первым.
Кстати, про субару. Как то находил на их форуме описание, как
правильно надо трогаться на горку в таких условиях. Потом на машине
шефа так и делал. Газ в пол, и поехали, ни о чем думать не надо.
Так вот на Сорике эфект точно такой же, но лучше, поскольку дизель
позволяет ускоряться почему то более эффективно.
А может все потому, что от Сорика я просто тащюсь, и наверное субъективен!
:D
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 828 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Сообщение Сергей Киев » 14 дек 2007, 09:37

ShineOn
Я не совсем согласен с этим, поскольку это пишут профи, у которых на дороге мозги работают несколько иначе, чем у обычного драйвера :D
Т.е я хочу сказать, что для 99% водителей в экстриме помощь электроники и ТОДа большой плюс, а для экстримала, который действительно до мелочей знает и делает то что надо чтобы удержать машину или вывести ее из заноса любое неожиданное вмешательство электроники только минус.
Аватара пользователя
Сергей Киев
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 10:37
Откуда: г. Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Сообщение Сергей Киев » 14 дек 2007, 09:38

ВЕЛ
ВЕЛ писал(а):Так вот на Сорике эфект точно такой же, но лучше, поскольку дизель
позволяет ускоряться почему то более эффективно.


Момент рулит :)
Аватара пользователя
Сергей Киев
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 10:37
Откуда: г. Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Сообщение Zyak » 14 дек 2007, 09:56

Проходить поворт и сбросить газ, ИМХО, крайне не правильно!
поворот должен проходиться на газу, в "натяг".
Бросить газ в повороте на скользкой дороге - занос.
ВАЗ 21093; VW Passat B3; Opel Calibra; ВАЗ 2114; KIA Sorento 2.5 CRDI АКПП 2002г.
Zyak
 
 
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 17 янв 2007, 15:16
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Кирилл
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Пред.След.

Вернуться в ESP и ABS (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0