регион 63 писал(а):Именно в таких случаях жесткая блокировка и может быть наиболее опасна для трансмиссии. Если хорошее сцепление с дорогой будет иметь только одно колесо (ситуация редкая, но возможная), то весь крутящий момент будет передаваться именно через него. А если дури у двигателя немерено? А если понижайка включена? А если крутой подъем, или это колесо по ступицу в тяжелой грязи? Представляешь, насколько передаваемый момент в таком случае превысит расчетный? В обычном режиме на колесо передается примерно четверть крутящего момента, а тут весь! Даже эксплуатация авто с включенной блокировкой на сухом асфальте будет менее опасна, чем в вышеописанном случае.
Несколько примитивно, но все же:
Немного теории. При свободном диффе если одно колесо заблокировать, то второе начнет вращаться с удвоенной скоростью. Это хорошо на твердом покрытии - помогает при повороте, плохо на скользком - увеличивает вероятность пробуксовки более свободного колеса.
Жесткая блокировка фокусы с разными скоростями колес одной оси снимает. Это плохо на твердом покрытии - ест резину, нагружает редуктор. Это хорошо на скользком покрытии - буксовать эта ось будет только если машина висит на мосту или брюхе.
Весь момент на одно колесо у полноприводной машины придет при условии, что все диффы свободные, есп нет, а это колесо висит в воздухе.
Насчет превышения расчетной нагрузки.
На серийных авто с независимой задней подвеской (Туарег, Паджеро) стоят принудительные жесткие блокировки заднего диффа.
А у Соренто сзади мост, т.е. конструкция которая имеет меньше подвижных частей. Я думаю без сопромата понятно, что надежнее.
Удачи на дорогах и вне их.