Блокировка заднего межколёсного дифференциала

Особенности устройства и эксплуатации дифференциальных передач, приводов, карданов, ШРУСов, устанавливаемых на KIA SORENTO

Re: Блокировка дифференциала

Сообщение KISOR » 18 апр 2009, 06:21

регион 63 писал(а):Если хорошее сцепление с дорогой будет иметь только одно колесо (ситуация редкая, но возможная), то весь крутящий момент будет передаваться именно через него. А если дури у двигателя немерено? А если понижайка включена? А если крутой подъем, или это колесо по ступицу в тяжелой грязи? Представляешь, насколько передаваемый момент в таком случае превысит расчетный? В обычном режиме на колесо передается примерно четверть крутящего момента, а тут весь!

Максимум к чему это может привезти: к провороту колеса, ведь грунт то мягкий. Наиболее опасна ситуация при маниврировании на сухом асфальте из за разницы в угловых скоростях, а этого то как раз делать и нельзя.
Дорогу осилит едущий. +7(921)759О942
Аватара пользователя
KISOR
 
 
Сообщения: 1548
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 23:01
Откуда: Питер
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Блокировка дифференциала

Сообщение регион 63 » 18 апр 2009, 07:00

То же самое произойдет и на сухом асфальте - какое-то одно колесо провернется, избавив трансмиссию от критических нагрузок. Её ресурс заметно уменьшится при такой эксплуатации, но ничего не сломается и не рассыплется. А вот в случае когда весь момент, рассчитанный на четыре колеса, придется на какое-то одно, такая ситуация вполне возможна, причем ещё до того как колесо успеет провернуться в вязкой глине.

З.Ы. Провернуть колесо на сухом асфальте способна и чахлая девятка, а вот проделать то же самое, когда колесо намертво засело в глине, удается далеко не каждому мощному внедорожнику. И хорошо, когда моменту есть куда утечь, иначе кранты могут присниться ШРУСу, диффу и т.д.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Блокировка дифференциала

Сообщение KISOR » 18 апр 2009, 19:06

У тебя подобные ситуации были? Чтоб ни одно из колес не могло провернуться?
Дорогу осилит едущий. +7(921)759О942
Аватара пользователя
KISOR
 
 
Сообщения: 1548
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 23:01
Откуда: Питер
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Блокировка дифференциала

Сообщение Багряша » 18 апр 2009, 19:32

Вот уж действительно, если найдёшь такую ситуёвину - поделись с народом, дюже интересно.
Багряша
 
 
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: 15 окт 2008, 11:03
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Пневма, максималка

Re: Блокировка дифференциала

Сообщение Александр Л. » 18 апр 2009, 21:05

Могу привезти пол заказ в задний мост блокировку LSD в Москве будет стоить 750 бакинских!
Дилер
Аватара пользователя
Александр Л.
 
 
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 20:47
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Блокировка дифференциала

Сообщение KISOR » 18 апр 2009, 21:16

Александр Л. писал(а):Могу привезти пол заказ в задний мост блокировку LSD в Москве будет стоить 750 бакинских!

А что такое LSD, и мне бы в Питер надо.
Дорогу осилит едущий. +7(921)759О942
Аватара пользователя
KISOR
 
 
Сообщения: 1548
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 23:01
Откуда: Питер
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Блокировка дифференциала

Сообщение Александр Л. » 18 апр 2009, 21:52

KISOR писал(а):
Александр Л. писал(а):Могу привезти пол заказ в задний мост блокировку LSD в Москве будет стоить 750 бакинских!

А что такое LSD, и мне бы в Питер надо.

LSD- ПРИ ПРОБУКСОВКЕ, КОГДА КОЛЕСО БУКСУЕЩЕЕ ДЕЛАЕТ НЕСКОЛЬКО ОБОРОТОВ, ПОТОМ СРОБАТЫВАЕТ ВТОРОЕ 85% БЛОКИРОВКИ....
Я себе тоже поставил: (вытащил полуоси, открутил кардан, снял всю главную передачу и вместо деференциала установил блок LSD ? и устоновил всё на место) при пробуксовке работают два задних и одно переднее колёса.
Дилер
Аватара пользователя
Александр Л.
 
 
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 20:47
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Блокировка дифференциала

Сообщение ShineOn » 18 апр 2009, 23:48

"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Блокировка дифференциала

Сообщение регион 63 » 19 апр 2009, 05:33

KISOR писал(а):У тебя подобные ситуации были? Чтоб ни одно из колес не могло провернуться?

Ну, когда на машине с жесткой блокировкой всех дифференциалов не может провернуться ни одно из колес, это не так страшно, чем когда только одно. На Сорике жестких межколесных блокировок нет, соответственно и ситуации такой у меня быть не могло в принципе. :) Да и не всегда нужен личный опыт для понимания сути физических процессов.
Я пишу про то, что для того чтобы провернуть зубастое внедорожное колесо (мы ведь о настоящих внедорожниках говорим, со всеми внедорожными атрибутами?), утонувшее в тяжелой вязкой глине, нужно приложить к нему момент НЕСОИЗМЕРИМО больший, чем для того, чтобы провернуть его на чистом асфальте. И его вполне может оказаться достаточно, чтобы накрылся какой-либо, относящийся к этому колесу, элемент трансмиссии. Если ты уверен в обратном, спорить с тобой больше не буду. :roll:
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Блокировка дифференциала

Сообщение YAN » 19 апр 2009, 07:29

Александр.KISOR! На последних покатушках,мы не поехали по тропе из-за торчащих по бокам тропы сучьев и веток,потому,что не изверги мы жалко Сорика с лакированными боками.И его будет жалко всегда.Поэтому есть ли смысл колхозить с ходовкой на нем,когда можно взять для экстрима,что-то из более не жалких,например ТЕРРАНО.И уже из него сделать внедорожный танк со всеми блокировками,лебедками и т.д.,а Сорика оставить,как прекрасный автомобиль для перемещения по более ровным дорогам! :) Потому,как одно изменение, автоматом потянет другое,третье и т.д.и этот процесс бесконечен.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1266 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Блокировка дифференциала

Сообщение Александр Л. » 19 апр 2009, 07:47

YAN писал(а):Александр.KISOR! На последних покатушках,мы не поехали по тропе из-за торчащих по бокам тропы сучьев и веток,потому,что не изверги мы жалко Сорика с лакированными боками.И его будет жалко всегда.Поэтому есть ли смысл колхозить с ходовкой на нем,когда можно взять для экстрима,что-то из более не жалких,например ТЕРРАНО.И уже из него сделать внедорожный танк со всеми блокировками,лебедками и т.д.,а Сорика оставить,как прекрасный автомобиль для перемещения по более ровным дорогам! :) Потому,как одно изменение, автоматом потянет другое,третье и т.д.и этот процесс бесконечен.

Знаете Ян, мне тоже жаль лакокрасочных покрытий и я не лезу туда где трактор не может пролезть! Вот например когда у меня небыло блокировки и когда парковался или просто наченал движение на льду - то не всегда получалось зделать это без включения передка. А вот поставил блокировку и забыл когда в последний раз включал передок!
Дилер
Аватара пользователя
Александр Л.
 
 
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 20:47
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Блокировка дифференциала

Сообщение YAN » 19 апр 2009, 08:01

Александр Л. писал(а):. А вот поставил блокировку и забыл когда в последний раз включал передок!

Александр! Но судя по личному разделу,у тебя блокировка стоит изначально т.к. ЛИМИТЕД выходил с завода с ЛСД в заднем мосту! А ЛСД-это и есть самоблокирующий диф.Но это на до рестайлах,а после,роль самоблока начала выполнять ЕСП+АБС,кот.достаточно для того,чтобы тронуться и продолжать прямолинейное движение на льду.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1266 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Блокировка дифференциала

Сообщение регион 63 » 19 апр 2009, 09:32

Александр Л. писал(а):А вот поставил блокировку и забыл когда в последний раз включал передок!
У вас ТОД с возможностью подключения-отключения передка?
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Блокировка дифференциала

Сообщение Stalker59 » 19 апр 2009, 11:07

регион 63 писал(а):Именно в таких случаях жесткая блокировка и может быть наиболее опасна для трансмиссии. Если хорошее сцепление с дорогой будет иметь только одно колесо (ситуация редкая, но возможная), то весь крутящий момент будет передаваться именно через него. А если дури у двигателя немерено? А если понижайка включена? А если крутой подъем, или это колесо по ступицу в тяжелой грязи? Представляешь, насколько передаваемый момент в таком случае превысит расчетный? В обычном режиме на колесо передается примерно четверть крутящего момента, а тут весь! Даже эксплуатация авто с включенной блокировкой на сухом асфальте будет менее опасна, чем в вышеописанном случае.

Несколько примитивно, но все же:
Немного теории. При свободном диффе если одно колесо заблокировать, то второе начнет вращаться с удвоенной скоростью. Это хорошо на твердом покрытии - помогает при повороте, плохо на скользком - увеличивает вероятность пробуксовки более свободного колеса.

Жесткая блокировка фокусы с разными скоростями колес одной оси снимает. Это плохо на твердом покрытии - ест резину, нагружает редуктор. Это хорошо на скользком покрытии - буксовать эта ось будет только если машина висит на мосту или брюхе.
Весь момент на одно колесо у полноприводной машины придет при условии, что все диффы свободные, есп нет, а это колесо висит в воздухе.

Насчет превышения расчетной нагрузки.
На серийных авто с независимой задней подвеской (Туарег, Паджеро) стоят принудительные жесткие блокировки заднего диффа.
А у Соренто сзади мост, т.е. конструкция которая имеет меньше подвижных частей. Я думаю без сопромата понятно, что надежнее.
Удачи на дорогах и вне их.
Аватара пользователя
Stalker59
 
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 23 сен 2007, 17:33
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Серебро, на конях с волками ;-)

Re: Принудительная блокировка заднего диффа

Сообщение Stalker59 » 19 апр 2009, 12:11

Nikstf
ситуация один в один, дополнительно усложнялась наличием кучи на левой колее в середине подъема и старт был прямо из воды. Режимы все теже (это я давно понял) а вот кучку я штурмовал раз 4-5 потому что происходило диагональное вывешивание. ЕСП отключал, потому что с ним не мог даже до кучи доехать.

ИМХО это еще раз доказывает что принудительная блокировка заднего диффа нужна не только для диких говен.
Удачи на дорогах и вне их.
Аватара пользователя
Stalker59
 
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 23 сен 2007, 17:33
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Серебро, на конях с волками ;-)

Пред.След.

Вернуться в Дифференциалы и приводы (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2