Всем привет.
Почти год назад я "починил" промвал, посадив гранату на болт и подложив жестянку на шлицы.
https://www.drive2.ru/l/457014483059998785/Прожило год и опять в песке начало прокручиваться и щелкать.
Надо чинить. Я рассматривал три пути:
1. Оригинальный вал (дорого и просто).
2. Восстановленный вал. И такие бывают, вот отчет об этом
www.drive2.ru/l/483955541597487493/3. Купить нелюбимый всеми Фебест и довести его до ума.
Недолго думая я выбрал вариант номер три. Ибо место, где довести до ума у меня есть — завод с хорошей термичкой. В процессе раздумий я съездил к большому спецу по металловеденью и получил от него такой алгоритм проверки и доводки промвала:
"Проверка жесткости в единицах по шкале Рокуэлла, сокращенно HRC.
если будет 48-52 HRC ничего не делать
Если меньше 48 HRC, то
1. Глубокая низкотемпературная цементация на 4 десятки
2. Азотирование не глубокое, сотки на 3
Предварительно замазав места под подшипники глиной"
Ну понеслась!
Заказал промвал Фебест за 6880 рублей, в субботу его получил
В комплекте с валом идет странный сальник, два стопорных кольца и стремный подшипник, без указания кто его изготовил.
Так вот…
Сегодня утром я потащил вал на завод, сразу на участок термообработки. Там полно печей, ван, барокамер и прочего…
За главного там дедок, еще с советских времен. Взял он мой вал и потащил его на станок, проверять жесткость.
Истыкали вал не меньше чем в 20 местах.
Вывод — сама палка пицец какая жесткая, 58-60 единицы!
Ближе к шлицам — чуть хуже, 48-50 единиц, в одном месте 51-52 показывало.
Потом он какой-то напильник свой взял, пошаркал и вернул мне вал, со словами — "СТАВЬ, очень не похоже на китайское говно, а я его много насмотрелся".
Я сам офигел от такого, уш думал мучить этот вал температурой и химией, а он вполне даже ничего оказался! Хотя не факт, что они все такие, возможно именно этот вал такой!
Короче буду ставить этот вал, без термообработки. Хотя гранату обязательно посажу на болт, куплю нормальный подшипник и оригинальный сальник.
Но, есть у меня один вопрос — какую купить внутреннюю гранату, ибо к новому валу и гранату новую надо?
Может подскажите, что купить на рестайл, чтобы и на промвал Фебест оделось, и на родную палку приводного вала (между наружней и внутренней гранатой палка) оделось. ЗАРАНЕЕ спасибо.После установки будет конечно отдельный отчет!
Оригинал записи тут
https://www.drive2.ru/l/484364834800927385/