Страница 1 из 4

Степень блокировки заднего дифа при наличии LSD

СообщениеДобавлено: 08 фев 2008, 14:20
Stalker59
Помимо штатного ЛСД (на корейках) http://www.elcats.ru/kia/parts.asp?sec= ... EURK3E002A
существуют альтернативные блокировки http://www.4x4shop.ru/index.phtml?a=a&action=tovar_item&rzd_id=Lockers_detroit&srzd_id=detroit_kia&tov_id=1544 со степенью блокировки 65%

Вопрос: какая степень блокировки на штатном ЛСД? и что она вообще означает (физический смысл)?

Тут почитал еще статью http://www.rostransit.ru/useinfo/carinfo/show/n16/ и задумался, а нужна ли вообще блокировка?

Ответ на этот вопрос пришел недавно. Вывесил бочину машины, протрахался 2 часа и был свободен (десятка сдернула). Так не хватало блокировки :cry: (ЕСП вообще не помогло :evil: ).

Какаю же блокировку выбрать, чтоб в штатное место встала и эффект был? Кто-нибудь заморачивался этим вопросом?

СообщениеДобавлено: 08 фев 2008, 16:01
Cry
штатный ЛСД точно так же не помогает...
в такой ситуации только полная принудительная блокировка может помочь.
у ARB такой фичи нету... пытаюсь искать дальше

Если ваш автомобиль оборудован ESP то я бы поостерегся ставить какие либо системы блокировок, за исключением тех, которые можно отключить или включить принудительно, поскольку есть мнение и не только мое, что одновременная работа блокировки (к примеру LSD) и ESP ни к чему хорошему не приведет.

СообщениеДобавлено: 08 фев 2008, 16:12
Sava
LCD работает когда не надо :( , на пониженной выворачиваю колеса, сдаю назад и видно, что заднее внутреннее колесо пробуксовывает даже по асфальту. :shock: А сунул Соренту в сугроб на пониженной, воткнул первую, выхожу, смотрю - крутится одно переднее и одно заднее :cry: И хде делась ЛСД? :(

СообщениеДобавлено: 08 фев 2008, 16:19
Борисыч
Я от обочины не смог отъехать - дорога была чистый лёд, а обочина в рыхлом снегу. Колесо на льду буксует, а второе в снегу стоит. Но когда рылся в глине, то оба задних рыли как звери. Я был закопан по пороги, прорыл колею, но выбрался.

СообщениеДобавлено: 08 фев 2008, 18:45
Sava
Andrey писал(а):фрикционы стираются и именно так и происходит

Какие фрикционы в редукторе моста? Вы о чем? :shock:

СообщениеДобавлено: 08 фев 2008, 19:08
Hrom
Прочитай статью указанную выше.
"Еще одним минусом LSD является их ограниченный ресурс. Фрикционные диски имеют тенденцию стираться, причем чем чаще буксуют колеса, тем сильнее изнашиваются диски."

СообщениеДобавлено: 08 фев 2008, 20:19
Птицевод
Stalker59
в случаях диагонального вывешивания, работая ручником в 50% случаев можно вылезти.

СообщениеДобавлено: 08 фев 2008, 20:32
Sava
Hrom писал(а):Прочитай статью указанную выше.

Прочитал, нет там про фрикционы ни чего...

СообщениеДобавлено: 08 фев 2008, 20:39
Hrom
Прочти внимательно http://www.rostransit.ru/useinfo/carinfo/show/n16/ Выдержка из статьи :Еще одним минусом LSD является их ограниченный ресурс. Фрикционные диски имеют тенденцию стираться, причем чем чаще буксуют колеса, тем сильнее изнашиваются диски."

Re:

СообщениеДобавлено: 09 фев 2008, 16:04
Stalker59
Птицевод писал(а):Stalker59
в случаях диагонального вывешивания, работая ручником в 50% случаев можно вылезти.

Я вывесил бочину (хотя думаю это не принципиально). Про ручник тоже вспомнил, кроме скрипа ничего не получилось.
Кстати, запихнув под буксующее заднее колесо балонник и трос я его тормознул, но тут :evil: начало буксовать другое заднее (авто никуда не сдвинулось). Особенно обидно было слушать :evil: как проходившие мимо мужики громко шептались "да-а-а, вот какую машину брать не надо".
Тут то мне и запала мысль, что рядом всегда могут оказаться только такие "помощники" вот и захотелось найти надежного, механического...

Re: Степень блокировки заднего дифа и вообще

СообщениеДобавлено: 09 фев 2008, 21:55
Sergik
Если на машине стоит АВС и ЕСП, то при таком вывешивании нуно отключить ЕСП, газануть и резко на жать на тормоз, не отпуская газ. АБС прижмет вращающиеся колеса и отпустит стоящие. Как правило, это упражнение помогает стронуться с места. ЕСП отключаем, чтобы не душила движок.

Re: Re:

СообщениеДобавлено: 10 фев 2008, 02:03
Cry
Stalker59 писал(а):
Птицевод писал(а):Stalker59
в случаях диагонального вывешивания, работая ручником в 50% случаев можно вылезти.

Я вывесил бочину (хотя думаю это не принципиально). Про ручник тоже вспомнил, кроме скрипа ничего не получилось.
Кстати, запихнув под буксующее заднее колесо балонник и трос я его тормознул, но тут :evil: начало буксовать другое заднее (авто никуда не сдвинулось). Особенно обидно было слушать :evil: как проходившие мимо мужики громко шептались "да-а-а, вот какую машину брать не надо".
Тут то мне и запала мысль, что рядом всегда могут оказаться только такие "помощники" вот и захотелось найти надежного, механического...


Ну... если бы ты встал на том же месте на кукурузере, они бы сказали: "Какому ж дураку такая машина досталась". :)
Если ты буксующее колесо затормозил а машина начала буксовать другим, то это говорит только о том что ей вообще зацепиться не за что было... так что не факт что блокировка бы помогла. А резина-то какая у тебя стоит?

Re: Степень блокировки заднего дифа и вообще

СообщениеДобавлено: 10 фев 2008, 13:33
Stalker59
Sergik где-то читал что одновременное нажатие тормоза и газа приведет к появлению ошибки (типа некорректный сигнал с датчика акселератора или как-то так) это из файлов, кто-то недавно выкладывал, лень искать.

Cry возможно ты и прав, не в конкретной машине дело. Резина стоит Continental IceContact 245/70 r16.
Мне кажется, что если бы гребли оба колеса одновременно, то тяговое усилие было бы все равно больше. А как оказалось не хватало совсем чуть-чуть.

Re: Степень блокировки заднего дифа и вообще

СообщениеДобавлено: 19 фев 2008, 20:41
dimc
Вопрос: какая степень блокировки на штатном ЛСД? и что она вообще означает (физический смысл)?


про физический смысл подскажу:
коэф. блокировки приводят в двух видах:

отношение моментов на полуосях:
диапазон от 1-свободный диф, до "бесконечность"-жесткая блокировка

или отношение момента трения в дифе к подведенному моменту (момент на кардане):
диапазон от 0-нет трения до 100%.

здесь второй случай.
для большинства дифов коэф блокировки-величина постоянная.
если к=65%-это значит что трение в дифе составляет 65% от подведенного момента.
считают что это половина этого момента трения отнимается у забегающей полуоси, а половина добавляется к отстающей.
т.е. если свободный диф делит момент всегда пополам-50/50%
то здесь на отстающей полуоси будет 50+32.5=82.5%, а на забегающей 50-32.5=17.5%
если выразить это по первому способу то это 82.5/17.5=4.7 -это довольно высокий коэф блокировки.

пример что это означает:
максимальное усилие, которое передает колесо без буксования зависит от нагрузки на него и коэф. сцепления поверхности.
скажем для асфальта оно 0,8..0,9.
для грунта...0,4
для льда ...0,1
довольно грубо, просто для примера.

когда машина стоит на асфальте-она может каждым колесом создать тягу 0,9 от нагрузки на колесо.
когда одно колесо на асфальте-а другое на льду-то увы, колесо на льду может создать только 0,1 от массы. а на второе колесо подать больше 0.1 не позволит межоколесный диф. он свободный. если попытаться приложить к нему усилие больше-просто начнет пробуксовывать колесо на льду, а момент на втором расти не будет.
но если диф с внутренним трением
то на стоящее колесо можно подать момента в "коэф блокировки" раз больше:). т.е. если на уолеса на льду=0,1, то на асфальте в 4.7 раз больше. 0,47. конечно это еще не жесткая блокировка-она бы обеспечила полную реализацию сцепления-т.е. 0,1 на льду и 0.9 на асфальте-но все равно реальная помошь.
а вот при вывешивании одного колеса самоблок слабо помогает. если на одном колесе ноль, то как ноль не множь.... но есть прийом:) притормозить рабочим (или стояночным, если задние колеса) тормозом. тогда тормозной момент на вывешенном колесе умножится самоблоком и передастся на стоящее.

без самоблока давить колеса тормозами малоэффективно, хотя это и популярный совет. я пробовал-на практике ни разу не помогло:( коэф блокировки свободного дифа (в нем тож трение есть небольшое)-1.1...1.3. немного.

п.с.-по ссылке коэф вообщето 40%.

Re: Степень блокировки заднего дифа и вообще

СообщениеДобавлено: 20 фев 2008, 08:52
Stalker59
dimc Вот спасибо, хоть понимание появилось

dimc писал(а):
Вопрос: какая степень блокировки на штатном ЛСД? и что она вообще означает (физический смысл)?

а вот при вывешивании одного колеса самоблок слабо помогает. если на одном колесе ноль, то как ноль не множь.... но есть прийом:) притормозить рабочим (или стояночным, если задние колеса) тормозом. тогда тормозной момент на вывешенном колесе умножится самоблоком и передастся на стоящее.

а ведь это значит, что ЛСД в сочетании с ЕСП все-таки эффективней (применительно к вывешиванию)