Вопрос: какая степень блокировки на штатном ЛСД? и что она вообще означает (физический смысл)?
про физический смысл подскажу:
коэф. блокировки приводят в двух видах:
отношение моментов на полуосях:
диапазон от 1-свободный диф, до "бесконечность"-жесткая блокировка
или
отношение момента трения в дифе к подведенному моменту (момент на кардане):
диапазон от 0-нет трения до 100%.
здесь второй случай.
для большинства дифов коэф блокировки-величина постоянная.
если к=65%-это значит что трение в дифе составляет 65% от подведенного момента.
считают что это половина этого момента трения отнимается у забегающей полуоси, а половина добавляется к отстающей.
т.е. если свободный диф делит момент всегда пополам-50/50%
то здесь на отстающей полуоси будет 50+32.5=82.5%, а на забегающей 50-32.5=17.5%
если выразить это по первому способу то это 82.5/17.5=4.7 -это довольно высокий коэф блокировки.
пример что это означает:
максимальное усилие, которое передает колесо без буксования зависит от нагрузки на него и коэф. сцепления поверхности.
скажем для асфальта оно 0,8..0,9.
для грунта...0,4
для льда ...0,1
довольно грубо, просто для примера.
когда машина стоит на асфальте-она может каждым колесом создать тягу 0,9 от нагрузки на колесо.
когда одно колесо на асфальте-а другое на льду-то увы, колесо на льду может создать только 0,1 от массы. а на второе колесо подать больше 0.1 не позволит межоколесный диф. он
свободный. если попытаться приложить к нему усилие больше-просто начнет пробуксовывать колесо на льду, а момент на втором расти не будет.
но если
диф с внутренним трениемто на стоящее колесо можно подать момента в "коэф блокировки" раз больше:). т.е. если на уолеса на льду=0,1, то на асфальте в 4.7 раз больше. 0,47. конечно это еще не жесткая блокировка-она бы обеспечила полную реализацию сцепления-т.е. 0,1 на льду и 0.9 на асфальте-но все равно реальная помошь.
а вот при вывешивании одного колеса самоблок слабо помогает. если на одном колесе ноль, то как ноль не множь.... но есть прийом:) притормозить рабочим (или стояночным, если задние колеса) тормозом. тогда тормозной момент на вывешенном колесе умножится самоблоком и передастся на стоящее.
без самоблока давить колеса тормозами малоэффективно, хотя это и популярный совет. я пробовал-на практике ни разу не помогло:( коэф блокировки свободного дифа (в нем тож трение есть небольшое)-1.1...1.3. немного.
п.с.-по ссылке коэф вообщето 40%.