AleksandrOK
» 25 май 2011, 22:29
Поменял пыльник ШРУСа на ASBT-19. Подробности.
1. Отверстия под болты на пыльнике ASBT-19 (6 шт.) не совсем совпадают с отверстиями на ШРУСе. Они примерно на 0,5-0,7 мм. ближе к оси. Болты при вкручивании идут с перекосом, поэтому до конца не входили в ШРУС, приходилось слегка забивать молотком. Поэтому перед установкой отверстия следует напильником сточить на 0,5-0,7 мм. к краю, или рассверлить отверстия сверлом 9-9,5 мм.
2. Сам пыльник слишком длинный, после установки гофры сжимаются до упора и крайняя гофра налезает на малое посадочное окончание пыльника, внутренний диаметр которого чуть меньше оригинального, поэтому он садится очень плотно. В данном случае ни в коем случае нельзя закреплять его хомутом, т.к. хомут повредит пыльник.
3. Сначала головкой на 14 через удлинитель откручиваем 4 болта со стороны крестовины. Легкими ударами в основание крестовины выбиваем его из центрирующего углубления.
4. Битой на 6 с головкой под ¼ квадрат через удлинитель откручиваем 6 болтов ШРУСа. Такой маленький размер квадрата позволяет при сборке избежать повреждения нового пыльника. Для удобства выворачивания и вкручивания болтов крепленич ШРУСа его следует отодвигать в противоположную от болта сторону. Аналогично легкими ударами выбиваем ШРУС.
5. Снимаем разрезную шайбу на торце вала, фиксирующую ШРУС.
6. Трех- или двухлапочным съёмником за внешнюю обойму выпрессовываем с оси ШРУС.
7. Не разбирая в ванночке с бензином промываем ШРУС от остатков старой смазки.
8. ШРУС несимметричный, поэтому развернуть его на 180 градусов нельзя. Отдельно развернуть только внутреннюю обойму тоже нельзя, т.к. она с одной стороны абсолютно плоская, а с другой имеется буртик. Кроме того, внутренние шлицы с этой стороны зафрезерованы около 5 мм., за счет чего этой стороной обойма садится глубже. Правда я с этим не экспериментировал.
9. Надеваем до упора пыльник на ось. Чтобы не повредить его рекомендуется на шлицы намотать изоленту.
10. Сначала на смазку садим на свои места на ШРУСе резино-пластиковые уплотнители, потом набиваем смазкой ШРУС, чтобы смазка не выступала за границы внешней обоймы ШРУСА. В пыльник смазку не кладем.
11. Напрессовываем ШРУС на ось молотком через трубочку, имеющую внутренний размер чуть больше диаметра вала. Подготовить её надо заранее до сборки. Для совмещения отверстий ШРУСА и пыльника перед сборкой следует вставить 2 болта в пыльник, при собранном кардане повернуть пыльник на ШРУСе затруднительно. Не забываем про разрезную шайбу.
12. Устанавливаем кардан в обратном порядке, т.е. сначала закручиваем болты со стороны ШРУСа (затягиваем с усилием 26-30 Нм по динамометрическому ключу), затем со стороны крестовины (50-60 Нм).
Кардан у меня имеет маркировку 49100 3Е050.
Может карданы с другой маркировкой имеют ШРУСы, которые можно разворачивать на 180 градусов.
Просьба уточнить, кто разворачивал.
С уважением, Александр.