Радиатор интеркулера

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Радиатор интеркулера

Сообщение Hohol » 04 сен 2018, 06:36

Всем привет!
В воскресенье установил кулер от YarikSteel. Доставка до г. Новосибирска 1 неделя.
Демонтаж старого/монтаж нового занял 2ч 45мин в одну каску в гараже с ямой. Уши не спиливал, устанавливать удобнее со снятым вентилятором. Из проблем возникла только одна - у нового кулера уши крепления кулера к рамке радиатора оказались чуть шире, поэтому пришлось поработать напильником и снять примерно около 1мм, после этого кулер встал на свое место. Ярослав YarikSteel принял замечание к сведению и сказал, что все перепроверит и при необходимости подкорректирует.
Раньше дымил хуже камаза, сейчас дым есть, но гораздо меньше. Подозреваю что это "нагар" пока ездил с дырявым кулером, т.к. с каждым днем дыма все меньше, думаю что скоро весь выгорит.

Добавлено через :
Всем привет!
В воскресенье установил кулер от YarikSteel. Доставка до г. Новосибирска 1 неделя.
Демонтаж старого/монтаж нового занял 2ч 45мин в одну каску в гараже с ямой. Уши не спиливал, устанавливать удобнее со снятым вентилятором. Из проблем возникла только одна - у нового кулера уши крепления кулера к рамке радиатора оказались чуть шире, поэтому пришлось поработать напильником и снять примерно около 1мм, после этого кулер встал на свое место. Ярослав YarikSteel принял замечание к сведению и сказал, что все перепроверит и при необходимости подкорректирует.
Раньше дымил хуже камаза, сейчас дым есть, но гораздо меньше. Подозреваю что это "нагар" пока ездил с дырявым кулером, т.к. с каждым днем дыма все меньше, думаю что скоро весь выгорит.
Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Hohol
 
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 19 фев 2017, 15:11
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Радиатор интеркулера

Сообщение YarikSteel » 04 сен 2018, 11:51

Спасибо за отзыв!
Датчик лучше развернуть в обратную сторону (чтобы не смотрел в сторону стабилизатора). Там на разъем будет меньше грязи попадать и его будет проще снимать в случае чего.
YarikSteel
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 05 июл 2018, 11:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Ярослав
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2021
Доп. информация: Всегда в наличии кулеры на Freelander 2, HYUNDAI Grand Starex, NISSAN Pathfinder R51 V9x (3.0), SsangYong Kyron, SsangYong Rexton, KIA Sorento (BL & XM)

Re: Радиатор интеркулера

Сообщение Hohol » 04 сен 2018, 12:04

YarikSteel писал(а):лучше развернуть в обратную сторону


Так и сделал. Фото сделано до монтажа кулера на авто (датчик потом развернул)
Аватара пользователя
Hohol
 
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 19 фев 2017, 15:11
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Радиатор интеркулера

Сообщение Alkzn » 04 сен 2018, 15:56

Вот и я на свой сорик поставил кулек от YarikSteel + усиленные силиконовые патрубки.
сначала хотел сам на даче, но чета поленился и не зря. без ямы-подъемника не срезая ушей, в первый раз - тяжко.
прозвонил сервис - озвучили цену 2250 руб. - нормуль. занялся другими делами и вчера в сервисе все сделали.
времени заняло 3 часа.
основное время ушло на натягивание патрубков. :cry:
вытаскивали путем отгибания ушей, потом обратно загнули.
хомуты взял маловатые. мало того что сам патрубок толстый, еле еле налезает, так еще и хомуты маловаты. если бы хомуты были побольше, часа за 2 бы все сделали.
в общем натянули 5 хомутов силовых, верхний старый червячный и внизу два хомута новых червячных плюшевых. надо будет заменить нижние на нормальные.
мастер решил попробовать пружинный старый поставить , но как обычно , по традиции хомут слетел со съемника по пальцам мастера. от этой идеи мастер отказался.
из за патрубков и тугих хомутов кулек немного кривовато встал. левый угол немного вперед выдвинут, надо патрубки поглубже посадить.
заказал новые хомуты в кувалде, на выходных поменяю, поправлю .
старый кулек весь в масле, грязи. как и у всех. изнутри масла не вытекло - хорошо. значит картерные пары пропотевали.
Дым пропал. тяга вроде как стала получше. :Yahoo!:
в общем кулек - гуд! можно брать.

з.ы. пара выводов
- если силиконовые патрубки - хомуты берем силовые все 8 штук 68-73 (в кувалде по 40 рублей) либо я еще заказал широкие 12 мм червячные нормовские 60-80 (56 руб.)
- если нет ямы и уши не отрезать - то лучше в сервис.
Alkzn
 
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 17:58
Откуда: Казань
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: последняя партия . ижевская сборка

Re: Радиатор интеркулера

Сообщение Евген75 » 04 сен 2018, 22:17

Вот у меня вопрос к знатокам стоит-ли менять штатные патрубки на силикон?Стоковые не новые, но довольно свежие.Вопрос замены патрубков рассматриваю исключительно с точки зрения возможного уменьшения вибронагруженности кулька за счет того, что силикон вроде помягче......
Аватара пользователя
Евген75
 
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 11 апр 2015, 10:37
Откуда: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: ИЖ, ESP, ЕГР заглушен, интеркулер от YarikSteel, Super TOD от BlkDem, H&R по кругу.

Re: Радиатор интеркулера

Сообщение Hohol » 05 сен 2018, 05:10

Alkzn писал(а):если нет ямы и уши не отрезать - то лучше в сервис


Я бы так не сказал. Снимал/ставил сам, в гараже с ямой. Я не механик, но проблем не возникло. Как писал ранее, весь процесс занял 2ч 45 мин в одного.
В ветке где-то подробно описан процесс снятия/постановки. Уши я не срезал и не отгибал, снятие у меня заняло 30 минут, остальное время это перекуры, чистка всего что можно от грязи и пыли, установка кулера обратно, установка защиты. Как выяснилось опытным путем, все операции лучше проводить без вентилятора на кулере, благо его держат всего 4 болтика и доступ до них свободен.
Единственное что мне понадобилось из "специнструмента", так это ключик накидной с трещеткой, для откручивания 2-х болтов крепления радиатора внизу с торца (можно и обычным, но дольше) и напильника, т.к. у меня кулек не влазил в рамку.

Добавлено через 56 секунд:
Распишу процесс снятия еще раз, может кому поможет.
1. Снимаем декаративную защиту сверху радиатора, она на пластиковых клипсах.
2. Откручиваем по одному болту с левого и правого верхнего торца радиатора.
3. Откручиваем радиатор кондиционера с пластковыми воздухозаборниками. Если смотреть спереди, то с левой стороны 4 болтика, с правой стороны 2 болтика.
4. Я еще откручивал пластиковый воздухозаборник радиатора изнутри, со стороны двигателя. Крепится всего на 3-х болтиках (1 болтик находится под расширительным бачком), мне так было работать удобнее.
5. Откручиваем теперь саму рамку радиатора. Крепится гайками слева и справа к кузову автомобиля.
6. Теперь спускаемся в яму и откручиваем 2 болта крепления радиатора с торца с низу. Эти болты находятся под поролонкой, доступ очень не удобный (я использовал накидной ключик с трещеткой).
7. Снимаем фишку питания с вентилятора и откручиваем сам ветилятор кулера, там 4 болтика.
8. Снимаем фишку датчика с кулера и откручиваем крепление кулера к рамке радиатора - 4 длинных болтика.

На этом всё, радиатор отопления и радиатор кондиционера отвязаны, рамки крепления можно приподнять.
Сборка соответственно в обратном порядке.

Если чего забыл или не учел, то пишите замечания, я исправлю.
Аватара пользователя
Hohol
 
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 19 фев 2017, 15:11
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Радиатор интеркулера

Сообщение YarikSteel » 05 сен 2018, 10:04

Hohol писал(а):На этом всё, радиатор отопления и радиатор кондиционера отвязаны, рамки крепления можно приподнять.
Сборка соответственно в обратном порядке.

Если чего забыл или не учел, то пишите замечания, я исправлю.


Я бы добавил кое что полезное, а именно:

Я когда менял/примерял кулеры, то верхний болт основного радиатора(по бокам) оставлял на месте, но ОСЛАБЛЯЛ. Достаточно было открутить все остальные, чтобы РАЗДВИНУТЬ внизу рамку и вынуть кулер.

Может кому пригодится.
YarikSteel
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 05 июл 2018, 11:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Ярослав
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2021
Доп. информация: Всегда в наличии кулеры на Freelander 2, HYUNDAI Grand Starex, NISSAN Pathfinder R51 V9x (3.0), SsangYong Kyron, SsangYong Rexton, KIA Sorento (BL & XM)

Re: Радиатор интеркулера

Сообщение Hohol » 05 сен 2018, 10:14

YarikSteel писал(а): Достаточно было открутить все остальные, чтобы РАЗДВИНУТЬ внизу рамку и вынуть кулер


Пробовал так, но с моим вариантом мне показалось удобнее. Правая рамка находится в свободном полете и ее просто можно поднять и тогда кулер вообще свободен, нет ограничения по вариантам подвижки кулера.
Аватара пользователя
Hohol
 
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 19 фев 2017, 15:11
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Радиатор интеркулера

Сообщение Alkzn » 05 сен 2018, 18:33

Alkzn писал(а): если нет ямы и уши не отрезать - то лучше в сервис.

Hohol писал(а):Я бы так не сказал. Снимал/ставил сам, в гараже с ямой


дык, с ямой то понятно проще намного!

з.ы. за подробное описание процесса спасибо!
Alkzn
 
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 17:58
Откуда: Казань
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: последняя партия . ижевская сборка

Re: Радиатор интеркулера

Сообщение Alkzn » 10 сен 2018, 17:42

вчера хомуты поменял и патрубки поправил, т.к. в сервисе кривовато поставили, задевали, дребезжали.
теперь все хорошо.
а мощи реально прибавилось с герметичной системой и дым практически пропал.
вчера дождь был, так на мокрой дороге со светофора при тапке в пол задние колеса теперь подшлифовывают, есп начинает мигать и передок резв подрубает пинком.
я сначала даже непонял, напрягся, поломалось/отвалилось чего. не, все норм забыл просто как с новья то было :D
Alkzn
 
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 17:58
Откуда: Казань
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: последняя партия . ижевская сборка

Re: Радиатор интеркулера

Сообщение Igor_Ryazan » 10 сен 2018, 18:50

У меня и так колеса шлифуют без тапки в пол, если чуток перебарщил с газом. А тапку в пол сместа не пользую, т к рева много - толку ноль. Со 2-й - да, подхват хороший.
Igor_Ryazan
 
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 21 июл 2015, 20:22
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Теперь другой

Re: Радиатор интеркулера

Сообщение XAPuTOH » 11 сен 2018, 11:38

А просветите, чем хорош вариант от Ярослава по сравнению с оригиналом?
Я было решил взять у него, потом нашел в zapkia вариант с моторчиком и дешевле.

Есть какие преимущества?
XAPuTOH
 
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 05:50
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Радиатор интеркулера

Сообщение Лёха Юрич » 11 сен 2018, 12:52

по непроверенным данным считается неубиваемым
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 285 раз.
Поблагодарили: 435 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Радиатор интеркулера

Сообщение Хабибулин » 11 сен 2018, 15:17

XAPuTOH писал(а):вариант с моторчиком и дешевле.

А смысл от этого моторчика,он почти сразу же забивается грязью.
Хабибулин
 
 
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 15:32
Откуда: Орел
Благодарил (а): 164 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015
Доп. информация: тёмно-серый ЕХ на пружинах от Влада с Конями ХТ без ЕГР был.

Re: Радиатор интеркулера

Сообщение Hohol » 11 сен 2018, 15:37

XAPuTOH писал(а):Есть какие преимущества?


Как мне показалось при замене штатного кулера на кулер от Ярослава, второй гораздо прочнее. Вроде и металл потолще, и на сотах тоже ребра полще будут. Со штангельциркулем не мерил конечно, просто на вид.
Аватара пользователя
Hohol
 
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 19 фев 2017, 15:11
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18