Радиатор интеркулера

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Радиатор интеркулера

Сообщение ВЕЛ » 30 янв 2012, 16:06

Миша Ч писал(а):А если в нижней точке интеркулера, проделать отверстие и нарезать там резьбу, допустим М6 или М8 и сливать через него конденсат, путем поднятия домкратом противоположной стороны?

Именно так и сделал. Но не совсем.
Завел двигатель и высверлил на работающем движке
на малых оборотах дрели по отверстию на краях. Сверло было
кажись 3 мм. оттуда немного побрызгало маслицем, заодно
выдуло стружку. Затем туда аккуратно ввернул хорошие саморезы,
которые сами себе резьбу в мягком металле нарезали. Периодически
весна - осень - весна и так далее, выкручиваю саморезы и делаю
перегазовку движка. И усе, никакого масла.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5235
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Радиатор интеркулера

Сообщение Миша Ч » 31 янв 2012, 06:33

ВЕЛ добрый день, а какие предрасположенности были для этого, мокли патрубки или еще что, у меня такая проблема, поменял турбину, масло немного съело мм 5-7 от мах и больше не расходует, не дымит, но патрубки мокнут, у вас после таких манипуляций как себя патрубки чувствуют, какой толщины стенка в нижней части интеркулера?
Изображение
Аватара пользователя
Миша Ч
 
 
Сообщения: 1740
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 12:06
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Передвигаюсь по земле, квадрик Yamaha Grizzly 700, по воде Прогресс-4+Mercury F40

Re: Радиатор интеркулера

Сообщение ВЕЛ » 31 янв 2012, 07:16

Поводом для сверловки послужило запотевание маслом радиатора интеркуллера.
Попытался снять его и промыть. Не смог! ну неудобно, жуть, ибо мешают кронштейны
внизу. И какого лысого их не сделали съемными на болтах....
Но поскольку был начитан об ужасах скопления огромного количества масла в
интеркуллере, решился на отверстия. Сверлил я не в радиаторе, а в боковых
патрубках, приваренных к радиатору. Там толщина примерно 3-4 мм у меня.
В турбину не лазил никогда. Работает, и хорошо, нефик ей мешать.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5235
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Радиатор интеркулера

Сообщение Миша Ч » 01 фев 2012, 06:43

ВЕЛ писал(а):Сверлил я не в радиаторе, а в боковых
патрубках, приваренных к радиатору. Там толщина примерно 3-4 мм у меня.

Я это и имел ввиду, буду тоже пробовать.
Изображение
Аватара пользователя
Миша Ч
 
 
Сообщения: 1740
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 12:06
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Передвигаюсь по земле, квадрик Yamaha Grizzly 700, по воде Прогресс-4+Mercury F40

Re: Радиатор интеркулера

Сообщение vik80 » 01 фев 2012, 08:09

я для промывки снимал интеркулер, пришлось снимать радиатор ОЖ, а все это не так быстро как может показаться, сверлить дырку мне смысла не было т.к. причиной промывки была развалившаяся турбина и в интеркулере могли оказаться кусочки от нее.
vik80
 
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 09:26
Откуда: Красногорск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Радиатор интеркулера

Сообщение Миша Ч » 01 фев 2012, 13:12

vik80 писал(а):я для промывки снимал интеркулер, пришлось снимать радиатор ОЖ, а все это не так быстро как может показаться, сверлить дырку мне смысла не было т.к. причиной промывки была развалившаяся турбина и в интеркулере могли оказаться кусочки от нее.

Когда разобрал, посмотрел, теоретически хотя бы есть возможность пролететь кускам турбины через интеркуллер?
Изображение
Аватара пользователя
Миша Ч
 
 
Сообщения: 1740
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 12:06
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Передвигаюсь по земле, квадрик Yamaha Grizzly 700, по воде Прогресс-4+Mercury F40

Re: Радиатор интеркулера

Сообщение Doz79 » 01 фев 2012, 13:23

Внутри интеркулера проходят небольшие каналы, теоретически через них могут пролететь очень мелкие частицы. Я когда его снял, залил в него 0,5 л керосина и наклоняя то в одну то в другую сторону, промывал. Керосин не сразу сливался к другому краю, значит на его пути встречалось препятствие, может в этих каналах есть перегородки, х.з.!
Doz79
 
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 01 дек 2011, 20:42
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: KNEJC524885799855

Re: Радиатор интеркулера

Сообщение vik80 » 04 фев 2012, 21:21

очень мелких кусочков может хватить для очень крупных проблем
vik80
 
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 09:26
Откуда: Красногорск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Радиатор интеркулера

Сообщение Sasha S » 14 июл 2012, 13:31

Масло в радиатор интеркулера попадает из трубки вентиляции картера, которая идет от клапанной крышки к патрубку воздушного фильтра (хоть там и стоит маслоотбойник).
Я думаю, что это поисходит следующим образом: при всасывании воздуха через воздушный фильтр есть определенное сопротивление. А в трубке вентиляции картера сопритивления нет и турбина затягивает масляный "туман" и проталкивает его во всасывающий коллектор через радиатор интеркуллера. Проходя этот путь масло оседает на стенках патрубков и стекает в радиатор.
Проблему решил так: трубку вентиляции картера удлинил и вывел наружу под раму автомобиля, а дырку в патрубке воздушного фильтра заглушил.
Есть еще одно решение (или рекомендация): никогда не заливайте в двигатель масла больше половины уровня! Это я давно на каком-то форуме прочитал. Проверял, - работает. Но для надежности сделал так как вам рассказал выше.
Sasha S
 
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 16:14
Откуда: Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2008

Re: Радиатор интеркулера

Сообщение Vlamir » 02 янв 2013, 22:52

Уже который день маюсь с этим интеркулером...не снимается никак.
Снял "телевизор", вентилятор к/д, открутил интеркулер, открутил рамку радиаторов, приподнял - не вылазит. При поднятой рамке (вместе с радиаторами) начал отгибать правую часть рамки - не вылазит всё-равно...будто что-то сзади держит (не патрубки).

По совету знакомого из ДЦ Киа начал разбирать сверху все радиаторы, открутив верхний патрубок полился антифриз, чуть руки не отморозил...
Перематерился весь, все работы ведутся в открытом гараже при -20, без света.

Может у кого есть другой "опыт" снятия этой бандуры? Сзади не подлезть, вентилятор интеркулера мешает...

P.S. на всех интеркулерах есть 2 отверстия снизу?...

Добавлено через 7 минут 56 секунд:
Понял, что держит его - верх вентилятора, с задней части. Но добраться до него очень не просто, рука еле пролазит.
Изображение

Опять что-ли рамку/кронштейн гнуть...
Кто на нас с мечом пойдёт, тот в орало и получит (с) Vlamir
Аватара пользователя
Vlamir
 
 
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 01 июл 2012, 06:34
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Vladimir
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Южная Корея, аукцион, 180 л.с. TLX-deluxe.

ГАЗ-21 С Волга, 1969 г.в. экспортный вариант.

Re: Радиатор интеркулера

Сообщение Санек 77 » 03 янв 2013, 20:41

Может у кого есть другой "опыт" снятия этой бандуры?

Снимал летом для промывки,всех подробностей сейчас не вспомню,но долго мучался, пока не снял два боковых кронштейна ,на которых висят радиаторы .После их снятия радиатор снялся как по маслу.
Санек 77
 
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 20:23
Откуда: Москва.
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Megajet 600+Lemm 2001 turbo.
Super TOD 2

Re: Радиатор интеркулера

Сообщение tabulent » 12 янв 2013, 14:17

Vlamir писал(а):Может у кого есть другой "опыт" снятия этой бандуры? Сзади не подлезть, вентилятор интеркулера мешает...


самый быстрый и простой способ - отпилить один из кронштейнов - тогда радиатор без проблем снимается вниз, без разбора всей верхней ерунды!
Проблема будет потом: или оставлять интер без 1 кронштейна (хотя он и без него как мертвый стоит) или найти сварку и приварить отпиленное ухо!

Так что действуй) мне меняли радиатор месяца три назад -весь процесс еще жив в памяти)

Вентилятор вообще можешь на новом открутить - абсолютно бесполезная вещь, которая к тому же еще и дует в противоход, причем до первой грязи)))) потом вентилятор забивается, сгорает, лопасти ломаются и остается он на интере как украшение)))
Изображение
Аватара пользователя
tabulent
 
 
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 15:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Черный Kia Sportage SL

Re: Радиатор интеркулера

Сообщение Vlamir » 12 янв 2013, 21:07

Интеркулер снят, промыт, и уже стоит:) Долго не хотел этого делать, но пришлось гнуть рамку. Ближе к лету думаю сделать отверстие, чтобы не снимать каждый раз.
По поводу вентилятора - у нас стоит защита картера, вентилятор был чист:)

Самый геморой - это хомуты на патрубках. Один раз такой хомут слетел со струбцины...мягко говоря, было больно.
Кто на нас с мечом пойдёт, тот в орало и получит (с) Vlamir
Аватара пользователя
Vlamir
 
 
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 01 июл 2012, 06:34
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Vladimir
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Южная Корея, аукцион, 180 л.с. TLX-deluxe.

ГАЗ-21 С Волга, 1969 г.в. экспортный вариант.

Re: Радиатор интеркулера

Сообщение tabulent » 13 янв 2013, 00:28

Хомуты там в идеале надо ставить под винт, которые толстые и надежные)) но в моем случае - их не было на рынке и оставили старые
Изображение
Аватара пользователя
tabulent
 
 
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 15:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Черный Kia Sportage SL

Re: Радиатор интеркулера

Сообщение kost » 29 янв 2013, 21:36

Менял масло, сняв защиту увидел следующее
Изображение
С внутренней стороны еще интересней
Изображение
Чем грозит?
Машина не дымит, разгоняется. Масло пока не уходит ...
Изображение
ваз21093> ваз2112 > Honda CR-V(RD-1)> Honda CR-V(RD-2)> Sorento EX
Аватара пользователя
kost
 
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 17:59
Откуда: Москва Марьино
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: EX. ЕГР заглушен.SuperTOD.Open Country A/T.Besf1ts SF2022/SF2024,STARKE 219544. Лифт Ironman+35

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9