После изучения тем связанных с вискомуфтой вентилятора охлаждения проверил ее работу тестом, который давно здесь упоминался. Связано с натужным туповатым разгоном а/м, рычанием при разгоне, переключением передач в более высоком диапазоне оборотов, небольшой вибрацией и детонацией. Похоже идет какая то нагрузка на движок. Проблема давняя и пока неустранимая. По существу:
1. Заметил что при заводке холодного двигателя вентилятор работает на малых оборотах обычно, его не слышно. Как я понял при заводке он должен отработать по максимуму... Раньше не обращал внимания всвязи с использованием вебасто.
2. Попробовал покрутить вентилятор рукой на холодном двигателе - вращается туговато, практически без инерции. Завел. Дал поработать 4 минуты. Вентилятор вращается также туговато, ну может чуть легче. Проверил на прогретом двигателе - вентилятор вращается значительно легче с инерцией.
3. Заметил еще такой момент. Машина постояла два часа после эксплуатации. Двигатель еще не совсем холодный. Рукой вентилятор вращается туговато. Завожу, через несколько секунд глушу - вентилятор останавливается вместе с двигателем как вкопаный без инерции. В остальных случаях (холодный,горячий двигатель) он еще вращается какое то время по инерции.
Насколько я понимаю это неправильная работа вискомуфты... Отзовитесь спецы!!!