Страница 1 из 1

Прогрев дизельного двигателя

СообщениеДобавлено: 16 мар 2009, 15:18
ShineOn
WillbeSorento писал(а):Может ли это связано именно с использованием повышенных оборотов при движении на непрогретом дизеле?
А может просто повышенные обороты приводят к более быстрому прогреву движка?

Re: Расход соляры!

СообщениеДобавлено: 16 мар 2009, 17:16
Nikoz
ShineOn писал(а):повышенные обороты приводят к более быстрому прогреву движка?
По идее,пониженные быстрее прогревают,ведь двигатель работает "тяжелее"...

Re: Расход соляры!

СообщениеДобавлено: 16 мар 2009, 17:20
ShineOn
Коля, для меня понятие "тяжелее" не совсем понятно. Выдаваемый момент может быть выше, да и то смотря на каких оборотах.

Но разве имеет это какое-то отношение к нагреву? Ведь по идее, нагрев деталей двигателя вызывается трением деталей друг о друга, и при более высоких оборотах "количество трения в единицу времени" (пардон за вольный термин!) будет больше.

Re: Расход соляры!

СообщениеДобавлено: 16 мар 2009, 17:31
BiBo
Скорей колличество вспышек смеси за единицу времени больше :)

Re: Расход соляры!

СообщениеДобавлено: 16 мар 2009, 17:33
Nikoz
Игорь,а я езжу на не прогретом,на второй скорости,на ручке,через пять минут(проверено) и движок прогрет и печка тепло дает,обороты не более 1200-1500.помнишь,ВЕЛ тоже об этом писал(не помню точно,но по моему ВЕЛ).

Re: Расход соляры!

СообщениеДобавлено: 16 мар 2009, 17:51
ShineOn
BiBo писал(а):колличество вспышек смеси за единицу времени больше
Да, тоже верно!

Nikoz писал(а):через пять минут(проверено) и движок прогрет и печка тепло дает,обороты не более 1200-1500
Спорить не готов (хотя помню твои жалобы на непомерно высокий расход солярки! ;)). У меня при движении на автомате, почти ровно 2'000 об/мин (порядка 40-60км/ч), на рабочую температуру движок выходит минут через 10, не раньше. Попробую с низкими оборотами, отчитаюсь, что получится.

Re: Расход соляры!

СообщениеДобавлено: 16 мар 2009, 17:59
Nikoz
ShineOn писал(а):помню твои жалобы
Игорь,это не жалобы,это удивление,по сравнению с тем,что кушают ваши машинки,у меня в городе,14 литров,как ела,так и ест,я не расстраиваюсь,а удивляюсь.... :D

Re: Расход соляры!

СообщениеДобавлено: 16 мар 2009, 18:27
RomanS
ShineOn писал(а):по идее, нагрев деталей двигателя вызывается трением деталей друг о друга

Потери на трение невелики.
Настолько невелики, что их можно не учитывать. Скорость прогрева прямо пропорциональна количеству сожженого топлива.

Re: Расход соляры!

СообщениеДобавлено: 16 мар 2009, 18:40
регион 63
Ну, не скажи! В мощных воздушных компрессорах приходится применять водяное (!) охлаждение, несмотря на эффективную систему смазки поршней. А ведь там ничего не горит! :wink:

Re: Расход соляры!

СообщениеДобавлено: 16 мар 2009, 20:02
RomanS
регион 63 писал(а):Ну, не скажи! В мощных воздушных компрессорах приходится применять водяное (!) охлаждение, несмотря на эффективную систему смазки поршней. А ведь там ничего не горит! :wink:

При сжатии, газ нагревается. В общем-то на этом эффекте и работает зажигание в дизельных моторах :)
Другое дело, что в моторах сей эффект компенсируется тем, что при разрежении (на выпуске) газ охлаждается ровно на ту величину (а то вечный двигатель бы построили).
В компрессоре разрежения нет. Иначе какой он нафиг компрессор?

Re: Расход соляры!

СообщениеДобавлено: 16 мар 2009, 20:20
регион 63
RomanS писал(а):При сжатии, газ нагревается. В общем-то на этом эффекте и работает зажигание в дизельных моторах :)
Ну, во-первых, степень сжатия в дизеле и компрессоре несоизмерима! Во-вторых, попробуй дотронься до рубашки охлаждения бытового компрессора даже при его работе вхолостую (давление чуть выше атмосферного) - полагаешь, греться не будет? И потом, (навскидку - ещё хорошо не подумал. :D ) сжатие (нагрев) смеси у ДВС происходит в цилиндре, а расширение отработанных газов будет происходить за его пределами! Т.е., до клапанов (даже на выпуске) в любом случае сжатие, после них - расширение, т.к. сечение цилиндра намного больше сечения клапанов.

Re: Расход соляры!

СообщениеДобавлено: 16 мар 2009, 22:55
RomanS
> степень сжатия в дизеле и компрессоре несоизмерима!
В промышленных винтовых компрессорах - около 16.
В поршневых - 5
Вполне сопоставима.