Замена цепи ГРМ

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Коля-Саша Неземной » 01 май 2020, 12:24

Коля-Саша Неземной писал(а):Добрый день!
Форум читаю не прилично давно, да вот руки зарегиться дошли только-только. Моё авто прошло почти 150 тыров и я ни разу не менял цепи. за 11 лет эксплуатации заменил только передний ступичный подшипник (не считая масла, фильтров и т.п.) Задался вопросом: "А не пора ли?". Прочел тему, подобрал запчасти, посчитал во сколько монет выльется и тут возникла одна дилемма: "А нужно ли менять все цепи или достаточно только ГРМ?". Дилемма, по большей частью, не по финансовой причине, хотя это тоже минус, а в основном из-за возможности возникновения проблем после замены цепей масленого насоса и ТНВД.
Форумчане! Спецы! Я конечно сам понимаю, что новое лучше старого (не всегда конечно), и все же насколько это может быть критично? Что может случиться и к чему это приведет? Какие последствия могут быть и насколько они будут серьезными при разрыве цепи МН и ТНВД? И вообще, насколько большая нагрузка приходится на эти цепи?

Всем доброго дня! Всем ответившим на пост СПАСИБО! Наконец дошли руки до замены цепей. Изучив мнения ответивших решил менять все цепи. Вскрыв поддон двигателя стружку и посторонние предметы не обнаружил. И это обрадовало! Шток натяжителя цепи масляного насоса вышел на 7 мм. Снял верхнюю крышку. Шток натяжителя цепи ГРМ вышел на 17 мм. По мнениям некоторых это предел. Это я к тому, что при бережной эксплуатации моего "Тракторочка" за 150 тыс. км. цепь растянулась довольно прилично.
Сейчас застрял на шкиве коленвала. Уважаемые друзья! Подскажите, как его проще отвернуть. Какая там резьба, левая или правая? Читал, отворачивают стартером, но этот вариант мне не подходит уже. Если я прав, то резьба на болту правая, т.е. обычная, т.к. шкив вращается по часовой стрелке. Соответственно крутить на отворот нужно в лево. Верно?
Коля-Саша Неземной
 
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 22 апр 2019, 09:27
Откуда: Плавск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Эта машина - зверь!

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Башир » 06 май 2020, 22:22

Доброго времени суток, читая статьи увидел что пишут об удалении валов. а можно поподробнее узать про это?
Башир
 
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 21:23
Откуда: магас
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Бaшир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Evgeni39 » 06 май 2020, 22:35

Аватара пользователя
Evgeni39
 
 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 18 мар 2017, 18:29
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: FULL-TIME

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Stas32 » 08 май 2020, 21:15

ВЕЛ писал(а):А ты не думаешь, что это именно из-за того, что там нет
нагрузки от вала, и звук издает разгруженная шестерня?

Думаю именно так. Вот пока и не лезу туда. Видимо в этом году с отпучком и дальней поездкой ничего не получится, вот и посмотрю во что это может выскочить. С головкой у меня уже назревают пролемы(микротрещины в районе свечей) Так что если что порвется, то терять особо нечего. Конечно могут быть последствия, но чему быть того не миновать...

Добавлено через 4 минуты 51 секунду:
Коля-Саша Неземной писал(а):Подскажите, как его проще отвернуть.

Возможно с опозданием, но я болт шкива коленвала откручиваю обычной головкой с удлиненным воротком. Фиксирую коленвал гнутой, плоской монтировкой упирая в шляпку болта крепления бублика и поддон.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение rus-admin » 08 май 2020, 21:21

Вячеслав, а сколько пробежала машина?(я про микротрещины)
Заметил, что пока на соркнтоклаб не заходишь - спишь спокойно и машина как надо себя ведёт :D
rus-admin
 
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 14:27
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 17.12.21 продал
был Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT, 2008 г.в.

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Stas32 » 08 май 2020, 21:28

rus-admin
Сейчас на спидометре 290 тысяч и думаю тысч 100 скрутили до меня... Почти 200 тысяч моих. Я примерно 60 тыс. назад ремонтировал ее. Обрабатывали седла, клапана и меняли направляющие. Трещины были еле заметны. Сняли 0,02 мм с поверхности. Пока головка держиться.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение rus-admin » 08 май 2020, 21:35

Пробег уже не малый
Получается, что моя, если не скручена конечно, в свои 180 ещё как Карлсон - в самом рассвете сил
rus-admin
 
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 14:27
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 17.12.21 продал
был Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT, 2008 г.в.

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Stas32 » 08 май 2020, 21:39

У меня дорестайл. А там, условия работы поршневой совсем другие. К тому же, я регулярно слежу за форсунками на предмет перелива. Это надо учитывать.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение rus-admin » 08 май 2020, 21:42

Точно, не заметил, что у вас двигатель "не форсированный".
Не знаю как за форсунками до меня следили, но я их поменял тыщах на 160. Не заметил изменений. Судя по маркировкам на прошлых - были родные. Все бился с белым дымом из трубы по минусе. Похоже зря поменял, как говорили в сервисе : запускается хорошо - значит все нормально с топливной
rus-admin
 
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 14:27
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 17.12.21 продал
был Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT, 2008 г.в.

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Stas32 » 15 май 2020, 17:34

Ребята, у кого есть книга, посмотрите размерные группы по шестерне топливного насоса... Маркировка и рамер нужы. Например А - 00000, Б - 00000, С - 00000 Ну или скан/фото страницы...
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение rus-admin » 15 май 2020, 17:42

У меня легионовская книга и там ничего такого нет( просто снятие установка
rus-admin
 
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 14:27
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 17.12.21 продал
был Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT, 2008 г.в.

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Stas32 » 15 май 2020, 17:55

Должно быть. Выступ шестерни по блоку в группах с размерами. У меня тоже легионовская была. Забыл ее у друзей в Саратове.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение rus-admin » 15 май 2020, 18:02

Удалил
Последний раз редактировалось rus-admin 15 май 2020, 19:10, всего редактировалось 2 раз(а).
rus-admin
 
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 14:27
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 17.12.21 продал
был Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT, 2008 г.в.

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Stas32 » 15 май 2020, 18:09

rus-admin
Спасибо... Решился на замену в очередной раз. Больше не буду брать цепи оригинальные если верить мобису. Второй комплектцепей на 35-40 тысячь хватает и в утиль. Попробую INA поставить.
Нашел:
А СИНИЙ выступ 34,5 - 35,0 мм
В БЕЛЫЙ выступ 33.4 - 34.2 мм
С КРАСНЫЙ выступ 35.0 - 35.8 мм
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение rus-admin » 15 май 2020, 18:46

На какой странице, если не секрет?
Нашел. Почитал. Обалдеть, оказывается как по науке цепи менять сложно! :shock:
rus-admin
 
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 13 июн 2017, 14:27
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 17.12.21 продал
был Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT, 2008 г.в.

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 28