Страница 1 из 131

Замена цепи ГРМ

СообщениеДобавлено: 10 мар 2009, 00:03
tata
Всем форумчанам привет!
Милых дам с праздником!!! :Rose:
Решил поделиться особенностями замены цепи ГРМ!
У моего(ей) Соренто появился звон в крышке цепи ГРМ(на холодную всё хорошо и тихо, а как прогреется появляется звон-дрибезжание) причём на 2000 об. очень сильное!
Заказал у оффициалов(оригинал) :
1. Цепь номер по каталогу 243514А020
2. Натяжитель номер по каталогу 243804А030
IMG_1755.jpg
IMG_1755.jpg (42.04 КБ) Просмотров: 114557

Изображение
3.Башмак натяжителя номер по каталогу 243864А030 у них называется(кронштейн)
IMG_1756.jpg
IMG_1756.jpg (48.64 КБ) Просмотров: 114105

Изображение
Потом узнал стоимость замены цепи( у меня гарантии нет). Объявили 8000 и 5-6 часов раброты!
Посмотрел я на двигателе узел который надо разобрать и решил сделать сам!
Итак:
1. Снимаем верхний кожух двигателя
IMG_1770.jpg
IMG_1770.jpg (60.11 КБ) Просмотров: 114296

Изображение
2. Снимаем шумоизоляцию крышки ГРМ( 5 болтов,рожковый ключ на 12)
IMG_1771.jpg
IMG_1771.jpg (54.33 КБ) Просмотров: 114166

Изображение
3. Откручиваем верхний кожух вентилятора(два болтика под ключ на 8 со стороны аккумулятора, два болтика под ключ на 8 со стороны воздухана под расширительнм бачком, один болтик на 10 со стороны аккума и один на десять со стороны воздухана), предварительно открутив болтик на 10 верхнего крепления расширительного бачка.
Снять их не получиться(кожух и расширительный бачок), Поэтому бачок отводим в сторону салона а кожух в сторону воздухана.
4. Откручиваем трещёткой с головкой на 12, 9 болтов крышки ГРМ( 4 болта с низу самые не удобные) и снимаем крышку(она сидит на двух направляющих)
IMG_1762.jpg
IMG_1762.jpg (61.4 КБ) Просмотров: 114199
,
Изображение
вторая направляющая находиться противоположно в низу), поэтому равномерно поддеваем крышку в этих местах( там есть специальные пазики).
5. Затем нам нужно провернуть коленчатый вал для совмещения меток
IMG_1754.jpg
IMG_1754.jpg (64.37 КБ) Просмотров: 114553

Изображение
IMG_1752.jpg
IMG_1752.jpg (56.43 КБ) Просмотров: 114388
!
Изображение
Есть два варианта дальнейших действий для того что-бы добраться до болта(на 24) шкива коленчатого вала:
а. Снять венилятор вместе с муфтой, открутив его для этого от шкива водяного насоса( четыре болтика на 10, рожковым ключом)
IMG_1765.jpg
IMG_1765.jpg (38.97 КБ) Просмотров: 114075
,
Изображение
при откручивании шкив будет слегка прокручиваться в ремне, поэтому мы второй рукой нажимаем не ремень около шкива и откручиваем два болтика, затем отпускаем ремень и за 3ий болт прокручиваем шкив на пол оборота, что-бы было удобно окрутить оставшиеся два болта. Опять нажимаем на ремень и откручиваем их. Аккуратненько вытаскиваем вентилятор наверх и ставим его вертикально ОБЯЗАТЕЛЬНО вертикально(вискомуфту класть в горизонтальное положение нельзя).
б. Снимаем переднюю часть защиты двигателя и также имеем доступ к болту шкива колена.
Я действовал по варианту а., потому как делал на улице без ямы!
6. Проворачиваем колено до совмещения меток шестерни распредвала с метками на передней крышки двигателя
IMG_1754.jpg
IMG_1754.jpg (64.37 КБ) Просмотров: 114553
, а метка на шестерни насоса находиться в таком положении(метка на самой шестерни есть, а на двигателе нет)
IMG_1752.jpg
IMG_1752.jpg (56.43 КБ) Просмотров: 114388
.
Изображение
Изображение
7. Откручиваем успокоитель цепи(с права), один болт на 12, вторая сторона на направляющей и снимаем его.
8. Откручиваем верхний успокоитель цепи
IMG_1757.jpg
IMG_1757.jpg (52.45 КБ) Просмотров: 114173

Изображение
(фото на двигателе нет ) два болтика на 10.
9. Откручиваем натяжитель(два болтика на 10, один чуть длиньше другого) и снимаем его.
10. Откручиваем один болт на 12 башмака натяжителя и снимаем его(фото всех снимаемых частей) Изображение
IMG_1764.jpg
IMG_1764.jpg (62.86 КБ) Просмотров: 114279
.
Продолжу 2 частью, а то больше 10 вложений не даёт поместить!!

Не получается поместить фото.
11. Прокручиваем коленчатый вал, что-бы правая сторона цепи(от правой шестерни распредвала) до шестерни насоса натянулась. Снимаем цепь, начиная с левой шестерни распредвала!
Я сравнил снятую цепь с новой, и старая оказалась вытянута на пол звена!
12.Одеваем новую цепь. Сначала на правую шестерню распредвала, затем на шестерню насоса и на второй распредвал.
Кстати теперь на цепи в месте где звено одевается на метку на шестерни это звено омеднёное!(все эти звенья должны совпасть с метками). Родная цепь была без омеднённых звеньев!
13. Прикручиваем всё ранее снятое в обратной последовательности. (Натяжитель новый идёт с убранными штоками, которые застопоренны стопорным кольцом.После прикручивания всех успокоителей, башмака и натяжителя, мы его(стопорное кольцо) просто вытаскиваем и всё!)
Крышку цепи я посадил(как она и была) на герметик! Но на следующий день обнаружил, что с низу крышки сопливиться масло( наверное задел полоской герметика когда ставил). Снял крышку, вырезал прокладку из паронита 0.8 мм и всё ОК! Ни кожух венилятора ни расширительный бачок ни вентилятор не снимал, можно и так всё открутить, ушло на это всё(снять, вырезать, собрать) час!
Между метками на шестернях распредвалов 5 звеньев!
От метки шестерни правого распредвала до метки на шестерни насоса 18 звеньев!!!
На всю работу по замене цепи ушло с перекурами и чаепитиями 3.5 часа.
Самое сложное оказалось зачистить поверхности от старого герметика!
Инструмент использовал следующий:
Ключи ражковые 8 10 12
Трещётка с головками 10 12 24
Паронит
Пробойники под болты в пароните!

Список запчастей для замены ГРМ тут :arrow: Тема: Замена цепи ГРМ, Сообщение #1200775, Автор: Denis_Vladivostok

Re: Замена цепи ГРМ

СообщениеДобавлено: 10 мар 2009, 00:57
Vlad
Да, это можно прямо в FAQ! Может многим пригодиться. Модераторы, как думаете?

Re: Замена цепи ГРМ

СообщениеДобавлено: 10 мар 2009, 02:31
DrFOX
Дубль в Наглядных пособиях
Замена цепи ГРМ

Re: Замена цепи ГРМ

СообщениеДобавлено: 10 мар 2009, 03:31
rotenflecke
кошерно :)

посмотрел хоть как там устроено все :)
спасибо за фотки

а откуда масло?

Re: Замена цепи ГРМ

СообщениеДобавлено: 10 мар 2009, 09:46
Hrom
tata писал(а):У моего ...Соренто появился звон в крышке цепи ГРМ

В итоге, что было причиной звона выяснил :?:

Re: Замена цепи ГРМ

СообщениеДобавлено: 10 мар 2009, 09:57
Dosey
мощьно, внушаитЪ!!!
молодец!

Re: Замена цепи ГРМ

СообщениеДобавлено: 10 мар 2009, 10:02
tata
Hrom писал(а):В итоге, что было причиной звона выяснил :?:

В итоге звон прекратился!
Причина:
1.Вытянута цепь на пол звена.
2.В натяжителе 2 штока. Первый сидит в самом корпусе и толкается давлением масла, а второй шток сидит в первом штоке и толкается постоянно пружиной.
По сравнению с новым натяжителем у старого первый шток ходил легче(увеличение зазора) и в этоге горячее масло не создовало необходимое давление пробиваясь мжду стенками корпуса и первым штоком и прослаблена пружина второго штока!!!

Re: Замена цепи ГРМ

СообщениеДобавлено: 10 мар 2009, 10:07
Hrom
tata писал(а):Вытянута цепь на пол звена

2007 год :shock: какой пробег :?:

Re: Замена цепи ГРМ

СообщениеДобавлено: 10 мар 2009, 10:08
tata
rotenflecke писал(а):
а откуда масло?

Оно там и должно быть! Там всё это хозяйство постоянно смазывается.
За шестернями распредвалов прямой доступ к газораспределительному механизму оно поступает оттуда и ещё из шестерни привода насоса, поскольку дальше внутрь там ещё цепь и она соединяет его с коленвалом, а там тоже постоянно масло!

Re: Замена цепи ГРМ

СообщениеДобавлено: 10 мар 2009, 10:12
tata
Hrom писал(а):2007 год :shock: какой пробег :?:

На данный момент показывает 42500!
Но во первых я брал её с рук и не могу быть уверен в правдоподобности показаний.
А второе, я фиг его знаю как старый хозяин на ней гонял(может он со светофоров всегда первый уходил) :)

Re: Замена цепи ГРМ

СообщениеДобавлено: 10 мар 2009, 10:43
grandlion
Отлично описано, автору респект! :good:

tata писал(а):......ставим его вертикально ОБЯЗАТЕЛЬНО вертикально(вискомуфту класть в горизонтальное положение нельзя)......

А почему нельзя? :shock:

Re: Замена цепи ГРМ

СообщениеДобавлено: 10 мар 2009, 10:53
tata
grandlion писал(а):А почему нельзя? :shock:

Не могу точно ответить. Мне объясняли очень давно(на грузовых иномарках такаяже система).
Что-то связано с жидкостью в вискомуфте, но точно не помню. Надо будет узнать заново!

Re: Замена цепи ГРМ

СообщениеДобавлено: 10 мар 2009, 10:59
grandlion
Просто насколько я помню в самой вискомуфте (по крайней мере в легковых авто) жидкости никакой нету, там что то вроде термопластины стоит, которая под действием температуры (горячий воздух проходящий через радиатор) начинает выгибаться, что в свою очередь увеличивает сопротивление между корпусом и валом и заставляет корпус (на котором стоит вентилятор) вращаться быстрее.

Re: Замена цепи ГРМ

СообщениеДобавлено: 10 мар 2009, 11:02
Евген81
tata
Виталий,и все жтаки упрямый-попу на морозе морозил,я ж те предлагал гараж :wink:

Re: Замена цепи ГРМ

СообщениеДобавлено: 10 мар 2009, 12:28
tata
Жень привет!
Да я помню-помню! Просто всё получилось не запланированно. Появилось не много свободного времени и понеслась :) .
Спасибо за предложение помощи! :wink: