Опишу и свой опыт. Заранее извиняюсь, что без фото. Совсем не до этого было.
Пробег подходил к 156 тыс, ничего не предвещало беды. Собрался менять цепи не по звукам-стукам, а просто по пробегу. Начитался страстей на форумах, в том числе и в данной ветке, решил перестраховаться. Может быть и зря, но что сделано, то сделано. Цепи брал еще летом, верхние фирмы Dayco (как я понял, это и есть оригинал), нижняя Febi. На вид добротные, ничего подозрительного не увидел, от оригинала, стоящего в двигателе, отличий не нашел (разве что надписи на нижней цепи отличались).
Звезды решил не менять (как оказалось - оправдано).
Сальник коленвала Hyundai/Kia 2132047280
Герметик Reinz 703141420
Новое масло и все фильтры само собой. Масло решил попробовать GT Oil, как у
Gubkin. Понравилось.
Остальное: натяжители, успокоители, бошмаки:
Hyundai/Kia 233674A030
Hyundai/Kia 243774A030
Hyundai/Kia 243864A030
Hyundai/Kia 243874A030
Hyundai/Kia 243884A030
Dominant HY2403704A020
Dominant HY2403764A020
Dominant HY2303604A020
Dominant HY2403804A030
Dominant подозрений не вызвал, на вид все довольно неплохо сделано. Тысяч через 20-30 открою верхнюю крышку и посмотрю как они живут.
Собственно, процесс:
Для начала сомневался в том смогу ли я открутить коленвал. Для этого снял защиту, открутил окошечко трансформатора (на коробке со стороны поддона 2 болта), упер монтировку в болт трансформатора и длинным ключом откручивал болт шкива коленвала. Шел туговато конечно, но пошел сразу без всяких срываний. Когда понял, что он откручивается нормально, оставил его на месте.
Открыл капот, снял пластиковую верхнюю крышку сверху, открыл крышечку радиатора, отсоединил верхний шланг радиатора (подставил там стакан под антифриз, грамм 200 вылилось), открутил расширительный бачок, шланг бачка не стал снимать с радиатора, просто достал бачок, перевернул его, и вылил все что в нем было. Бачок положил на корпус воздушного фильтра, чтобы не мешался. Открутил верхнюю часть диффузора радиатора, благодаря снятой трубки ОЖ появилась возможность его вытащить. Снял приводной ремень (думаю не надо объяснять как), открутил вискомуфту вместе с вентилятором и шкивом помпы, выкрутил 4 обводных ролика приводного ремня чтобы не мешались, снял нижнюю часть диффузора. Теперь появляется доступ ко всем крышкам. Снял верхнюю крышку, выставил звезды распредвалов по меткам на крышке, пневматическим гайковертом ослабил болты звездочек распредвалов, потом держа за них открутил гайку ТНВД. Открутил натяжитель и бошмаки, снял цепь, открутил вторую крышку.
Как не пытался снять цепь ТНВД не снимая здвезду ТНВД - ничего не получилось. Крышка не дает выйти цепи. Нашел в соседнем гараже маленький трехлапый съемник под это дело,
ПОДСТАВИЛ ДОСКУ ПОД МЕСТО УДАРА СЪЕМНИКА чтобы не пробить радиатор, подцепил звезду и стал тянуть. Бахнуло так в момент срыва звезды с конуса, что звон в ушах еще минуту стоял. Очень был рад, что подставил дощечку потолще (см 4-6 наверное была толщина, но вмятина в ней осталась). Снял вторую цепь, открутил натяжители и бошмаки.
Стал снимать третью крышку. В ней мне показалось как-то многовато болтов, сразу за всеми не уследил, чуть крышку не сломал. Постоянно думал что это заводской герметик так плотно сидит, а оказалось просто один болт не выкручен)) Снял эту крышку, открутил натяжители/успокоители, цепь никак не хотела сниматься. Важно знать, что если немного отодвинут звезду коленвала вперед (на себя), то она начинает свободно вращаться по валу, так как слезает со шпонки. Цепь снял путем убирания ее со звезды и прокручивания балансира.
Тут подошел момент сливать масло. Но так как я не был уверен, сниму ли я поддон, то стал "освобождать его". Отсоединил передний кардан от моста, отодвинул в сторону. Открутил 2 болта крепления моста к раме, еще один болт на другой стороне промвала крепит его к подрамнику. Немного отодвинул назад мост, там и оставил лежать. Открутил этот подрамник (4 болта), кое-как с горем пополам вытащил (еще и засовывал потом долго). Появился доступ к снятию поддона. Открутил миллион болтов поддона, сверху упер в него дощечку и стал постукивать молотком. Выяснилось, что нужно не просто постукивать, а прям бить, так как заводской герметик на конвейере кто-то перепутал с клеем. Поддон отошел, вытащил его, открутил маслоприемник (2 болтика).
На этом разбор окончен.
Цепи если и были вытянуты, то совсем немного. Даже не ползвена, а где-то треть-четверть. Самое большое боковое провисание цепи по сравнению с новыми было у средней (оно и понятно, более всех нагружена), гораздо менее заметное провисание и верхней и отсутствие провисания у нижней. Все новые цепи одевал отдельно на звезды, дабы проверить оправдано ли я не стал покупать эти звезды. Оправдано, цепи сидели на каждой звезде как влитые, что не могло не порадовать.
В бошмаках были совсем небольшие бороздки, на вид будто по миллиметру в глубину, однако пальцем даже не ощущались. Натяжители попробовал посжимать и сравнить с новыми - разницы не заметил. Маслоприемник был засран очень сильно, сетка вогнута. Промыл, продул, прочистил. Окончательно всю грязь вычистить не удалось, как не пытался, осталось там пару крупинок, да и фиг с ними. В загрязнении маслоприемника виню больше всего ЕГР, а в меньшей степени прогоревшие кольца на форсунках. Кольца я уже давно поменял, а ЕГР заглушил недавно. После заглушки ЕГР масло перестало темнеть мгновенно после замены, держится светлым какое-то время.
Про поддон читал что у некоторых с него отслаивалась краска. У меня все норм было, даже никакого жуткого налета в поддоне не увидел. Все поверхности почистил от герметика, грязи и прочих непотребностей, сальник коленвла в крышке поменял. Герметик счищал канцелярским ножом и тряпкой, растворителем лезть не стал. Купил 0,5 обезжиривателя, им все обезжиривал (да простят меня на тавтологию).
Потом собирал.
С силовой плиты постоянно стекало масло, долго его выдувал оттуда, потом снова все обезжиривал. Прикрутил маслоприемник, одел нижнюю цепь, натяжители/бошмаки, намазал герметиком поддон (не до конца, оставил место там где крышка), прикрутил тоже не до конца (так как крышку потом притягивать), намазал и одел крышку. Тут немного замял сальник коленвла. Хорошо, что заметил, а то бы так и поехал с замятым. Отодвинул немного крышку, аккуратно одел заново. Сальник сел хорошо, пока что течи не заметил. Подтянул поддон. Одел вторую цепь. Для тех, кто будет искать метки на валу ТНВД - их там нет. Просто одеваете звезду на этот вал как попало, разницы нет никакой. Главное чтобы метки на цепях и звездах с крышками совпадали. И да, у меня звезда с меткой "B". Гайку ТНВД пока что не затягивал, оставил на потом. Одел вторую крышку, одел цепь с принадлежностями, выставил метки само собой. Немного подтянул болты и гайки.
Настал ответственный момент проверки меток. Провернул ключом коленвал за его болт несколько раз дабы удостовериться, что клапана не встречаются с поршнями. Удостоверился, все хорошо. Накинул третью крышку, закрутил. Решил проверить будет ли заводиться. Залил масло, поменял масляный фильтр. Завел, треск натяжителей несколько секунд потом все норм. Пошло очень много дыма (об этом чуть далее).
Ну и одел обратно мост с подрамником, ремень, вентилятор, диффузор, крышку, сменил все фильтры, завел снова.
Очень много белого дыма. Паника.
Так как процесс уже занимал 15 часов, решил отдохнуть и заняться этим на следующий день.
Паника - враг, поэтому я заказал эвакуатор и оттащил машину в сервис. Завели, никакого дыма нет. Тут до меня дошло, что я на холодной машине приехал в теплый гараж (гараж находится совсем рядом), простоял там под буржуйкой 15 часов и в мокрую погоду завел машину. Естественно в глушителе было ведро воды. 3000 рублей на эвакуатор минусом. Спецы послушали мой дрыгатель, сказали что с цепями все норм, поменял хорошо.
Итог: 2 максимально измученных человека (делал с другом), 15 часов, 3500 за аренду гаража, тысяч 20 на запчасти. В сервисах узнал - цена замены 14-15 тысяч. Все же приятно что сэкономил. Да и опыт большой приобрел, приятно.
Не представляю что бы я делал без съемника звезды и пневмо гайковерта. Сдох бы там прям сразу
После замены дрыгатель стал работать заметно тише, ушел шелест цепей, который я раньше списывал на ролики приводного ремня. Как мне показалось, стал лучше откликаться на педаль. Главное - спокойствие на ближайшие 150 тыс км. Всем, кто дочитал трактат до конца - спасибо. Будут вопросы - задавайте))