Страница 1 из 1

Нужно ли заливать масло в маслянный фильтр при его замене?

СообщениеДобавлено: 07 мар 2009, 11:19
Андрей59
регион 63 писал(а):заполнять масляный фильтр при его замене можно считать надуманной

Масляный фильтр заполняется маслом не для ускорения поднятия давления, а для пропитки и предотвращения разрыва.

Re: Присадки в дизельный двигатель

СообщениеДобавлено: 07 мар 2009, 11:54
регион 63
Андрей59 писал(а):Масляный фильтр заполняется маслом не для ускорения поднятия давления, а для пропитки и предотвращения разрыва.
А что, были случаи разрыва? А перепускной клапан на что? А от масла закачанного насосом фильтр как то не так пропитается? Можно чуть поподробнее?

Re: Присадки в дизельный двигатель

СообщениеДобавлено: 07 мар 2009, 13:06
Андрей59
Разрыва бумажного фильтрующего элемента, т.к. не пропитанный он имеет большое сопротивление и при резком нарастании объёма масла просто порвётся.

Re: Присадки в дизельный двигатель

СообщениеДобавлено: 07 мар 2009, 13:35
регион 63
Ну так я и спрашиваю - были такие случаи? Что мешает маслу, при большом сопротивлении в первоначальный момент, идти в обход фильтрующего элемента? Перепускной клапан при сильном загрязнении фильтра именно для этой цели и служит - открывает маслу путь в обход, причем срабатывает при действительно высоком давлении, и при этом ничего в фильтре не рвется из-за высокого сопротивления. После замены масла мотору дают поработать на холостых (с минимальным давлением масла) до тех пор, пока лампа не погаснет, к этому времени все точно так же пропитается.

"Рекомендацию некоторых спецов заполнять масляный фильтр при его замене можно считать надуманной." - писал не я, это всего лишь цитата. Автор - опытный инженер-механик, неужели он не в курсе, что фильтрующий элемент может разорвать? Лично я спорить не буду, хотя о таких случаях не слышал.

Re: Присадки в дизельный двигатель

СообщениеДобавлено: 07 мар 2009, 14:01
Андрей59
регион 63 писал(а):хотя о таких случаях не слышал

И не услышишь, не знаю ни одного человека, который при замене старый фильтр разбирает и рассматривает. Суть проста, при прокачке масла через сухой фильтр давление на элемент оказывается с одной стороны, с другой воздух, перепускной клапан откроется, но это может и не спасти от разрыва, при засорении фильтра давление со стороны маслонасоса немногим больше давления со стороны блока, откроется клапан, но свойства пропитанного маслом фильтрующего элемента уже другие, он пластичней, его обожмёт вокруг ограничительной сетки, что тоже не гарантирует вероятность порыва, понаблюдать за поведением фильтр. элемента можно на движках, у которых меняется только элемент без корпуса (402, 740, уаз), не хочешь - не пропитывай, но рекомендация тоже не на пустом месте появилась.

Re: Присадки в дизельный двигатель

СообщениеДобавлено: 07 мар 2009, 14:17
регион 63
Андрей59 писал(а):при засорении фильтра давление со стороны маслонасоса немногим больше давления со стороны блока
Очень интересная теория. :)
Андрей59 писал(а): не хочешь - не пропитывай, но рекомендация тоже не на пустом месте появилась.
Эта рекомендация давным-давно уже под сомнением. Мало того, существует мнение что заполнять маслом фильтр не только не нужно, но и вредно. Насколько оно правильное - не знаю, но доводы звучат вполне убедительно (связано с воздушной пробкой). Если интересно, можно пообсуждать - но в другой теме. Кстати, ни в одной инструкции к фирменным фильтрам ни разу не видел такой рекомендации - рекомендация там только одна - смазать уплотнительное кольцо. Представляете, сколько бы было исков к производителю? В инструкциях на наши фильтры раньше точно писалось о его предварительном заполнении, сейчас не знаю. Да, ещё. Как быть тем, у кого фильтр устанавливается отверстием вниз? Заполнять, а потом сливать? Таких рекомендаций точно не видел. :)

Уважаемые модераторы, перенесите, пожалуйста, наши посты в соответствующую тему. Вопрос, на мой взгляд, достаточно интересный, есть желание пообсуждать - не спора ради, истины для.

Re: Присадки в дизельный двигатель

СообщениеДобавлено: 07 мар 2009, 15:11
Андрей59
Сдаюсь, больше мне нечего сказать, теперь фильтр буду пропитывать в полной тайне, а то засмеют и даже готов перекреститься и поплевать через плечо, лишь бы движок работал. :)

Re: Присадки в дизельный двигатель

СообщениеДобавлено: 07 мар 2009, 15:39
shuher
А Я всегда пропитывал фильтр маслом, и буду делать это всегда и наполнять его маслом буду всегда по максимуму, не взирая ни на какие высказывания "авторитетных" механиков. Потому как считаю это хорошим средством по сокращению срока масляного голодания при первом пуске. 8)
Все вышесказаное основано на личном опыте, а так-же всех знакомых, среди которых кстати есть оч. грамотные механики. А вообще этот спор может быть вечным %) так, что рекомендую делать всем так, как считают ружым и беречь нервы.
Всем удачи, женщин с наступающим!!!

Re: Присадки в дизельный двигатель

СообщениеДобавлено: 07 мар 2009, 15:55
регион 63
Андрей59 писал(а): а то засмеют

Ну вот, началось... Мало того, что я не утверждал, что этого делать не нужно (хочется лишь понять, зачем?), так ещё и усмешку в моих словах углядели. Да заливайте вы масло в фильтр, ради бога! Так делает большинство - кто смеяться-то должен? :)

Кстати, с Днем Рождения! :wink:

Re: Присадки в дизельный двигатель

СообщениеДобавлено: 07 мар 2009, 18:19
Sergik
Первый, кто сможет залить масло в новый фильтр Соренто 3,3 получит от меня бутылку хорошего пива ( или шоколадку - кому что нравится!) :D :wink:

Re: Нужно ли заливать масло в маслянный фильтр при его замене?

СообщениеДобавлено: 18 мар 2009, 08:46
Kapitan Aleks
Кстати на одном из мерседесов-седане я лично снимал и ставил масленный фильтр, который устанавливается сверху и вертикально отверстием вниз. Вот и попробуйте залить туда масло, а потом перевернуть и закрутить его не вылив из него только что залитое масло.

Re: Нужно ли заливать масло в маслянный фильтр при его замене?

СообщениеДобавлено: 18 мар 2009, 09:56
grandlion
Народ, а чего вы беспокоитесь по поводу голодания то? :shock:
Насколько я помню по замене масла, его надо сначала разогреть, что в свою очередь позволяет как следует смазать весь двигатель.
После это сливаете старое масло, ставите новый фильтр, заливаете новое масло (на всё про всё не более получаса (ну может час с мега перекурами)) :D
Думаете за это время всё масло сможет уйти из всего двигателя? :twisted:
Лично я сильно в этом сомневаюсь, особенно при заливе сиснтетики в которой присадок по самые уши.
Нагнетание давления масла, происходит (если не ошибаюсь за несколько секунд), разве за это время всё, что было смазано, тут же высохнет, все присадки осыпятся и начнётся мегатрение которое угробит ДВС? %)
Оч сильно сомневаюсь в этом. :oops:
На мой взгляд если есть желание и возможность заливать предварительно масло в фильтр (дав ему нормально пропитаться) то делайте наздоровье, хуже это точно не сделает, а уменьшит количество воздуха который попадёт в систему равный объёму фильтра (при пропитке объём воздуха уменьшится).
Давление масла в любом случае выгонит весь этот воздух, другое дело какое время на это понадобиться.
В любом случае после залива нового масла, дать поработать двигателю на холостых минут 5-10, должно сильно сократить количество воздуха в системе. :)
Во всяком случае это моё ИМХО, других идей и аргументов в пользу или против пропитки фильтра у меня нету. :oops: