Имею в пользовании автомобиль Kia Sorento 2,5 4WD Di АТ, 2008 года выпуска. Пробег около 14000. Машина выкинула следующий фортель:
Ни с того ни с сего перестает работать педаль газа, обороты встают где-то на 1200, едет соответственно чуть быстрее, чем на холостом ходу. Никаких лампочек на панели приборов не горит. Звук двигателя обычный, никаких аномальных явлений не наблюдается.
Случается это, как правило, через пару минут после холодного старта двигателя. Пару раз случилось минут через 10 - успел отъехать. В первый раз произошло на горячем двигателе после влетания задним левым колесом в ямку на трамвайных путях при левом повороте.
Минут через 15 стояния с заведенным двигателем и аварийкой, проблема исчезает и можно ездить до следующей значительной остановки с глушением двигателя.
Отвез к дилеру - те якобы провели диагностику и никаких проблем не выявили. Причем вызвал эвакуатор, пока тот ехал проблема исчезла, я его отменил и доехал сам

И в боксе у них постояла - отогрелась, потом ночь на улице на морозе - все в порядке. Проблема никак не проявлялась. Месяц после этого ездил и уже забыл, как третьего дня снова началось.
Нашел на форуме несколько похожих проблем, но у всех оно лечилось либо выключением двигателя, либо сброс в нейтраль, либо потыкать пальцем в шток клапана "мягкой глушилки". Везде правда речь шла о предыдущей, дорестайлинговой модели (вроде как).
У меня же это никак не лечится - надо только сидеть и ждать, пока отпустит. Причем может отпустить на минуту, потом опять. Также заметил, что при этом не включается "круиз контроль" - не загорается лампочка при нажатии на кнопку.
И еще происходит это, вроде как, после оттепели, когда сперва погода немного плюс и вокруг все сыро, а потом подморозит до легкого минуса...
Сегодня открыл капот и стал глядеть, не увижу ли чего. Также призвал ассистента давить на газ, пока не прошла минута с момента холодного старта и газ еще работает

И вот что я увидел (услышал): обороты при нажатом газе были примерно на 3000, вдруг что-то хрюкнуло, или крякнуло, не знаю как лучше выразиться, да так громко, что я аж содрогнулся и едва не выронил фотоаппарат в двигатель. Далее обороты упали на описанную выше отметку 1200, а шток детали в красном кружке поднялся максимально вверх (см. приложенные фото).
Быть может кто-то из вас знает, что за беда? С дилером общаться бесполезно, если в момент привоза машины к ним проблема не проявляется. Только деньги выброшу на эвакуатор.
Заранее благодарю за помощь!
Картинки:

