Свист турбины.

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Свист турбины.

Сообщение BlkDem » 05 июн 2014, 19:28

А я вот сделал замер длительный (1000 км, 300 - трасса) и получил 13,2.
При этом, каждое утро работает Бинар.
Это все к чему я. У меня давно были подозрения, что повышенный расход может быть связан с неверным режимом работы турбины. Свист - это всего лишь аэродинамический шум, и, с офигенной долей вероятности, не является признаком кончины турбины. Он вообще, не понятно от чего зависит. Может, свист возникает при определенном состоянии - связке положения актуатора, оборотов турбины и оборотов двигателя, хз.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Свист турбины.

Сообщение Nikolay0812 » 05 июн 2014, 20:26

BlkDem писал(а):Свист - это всего лишь аэродинамический шум, и, с офигенной долей вероятности, не является признаком кончины турбины. Он вообще, не понятно от чего зависит

А я заметил- прямую зависимость наличия свиста с настройкой актуатора:чем длиннее шток,тем больше свиста(кстати шорканья при сбросе газа-так же "заслуга" неверной настройки актуатора)
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12657
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Свист турбины.

Сообщение BlkDem » 05 июн 2014, 20:30

"Шоркание" - это понятно, но, кмк, из другой оперы ("Реквием" Верди, как вариант :D ). То, что свист зависит от угла атаки - это также очевидно. Но от каких условий еще, и является ли это проблемой - хз.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Свист турбины.

Сообщение Nikolay0812 » 05 июн 2014, 20:33

BlkDem
Макс,у тебя же-музыкальный(абсолютный)слух,а значит отличишь правильный свист от фальшивого(предвестника кончины ТК) :D Я так думаю :buba:
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12657
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Свист турбины.

Сообщение BlkDem » 05 июн 2014, 20:37

У меня посвистывает очень музыкально :D
Часто обращаю внимание на аналогичный свист на машинах других брендов. Думаю, хором с сориком они бы исполняли без фальши :D
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Свист турбины.

Сообщение artyom078 » 23 ноя 2014, 07:13

всем доброго времени суток. Появился свист в диапазоне 2000-2500 при нагрузке и на 4000 без. Масло за 7000км уходило по щупу с макс. до мин. Озадачился и заехал к спецам, сняли впуск с фильтра и ужаснулись. Лопасти в масле, радиальный люфт не критичен, а вот осевой 5-6мм :shock: . В последствии с интеркулера слили масла стакан. Ещё чуток и разноса было бы не избежать
artyom078
 
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 06:59
Откуда: красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Артём
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Свист турбины.

Сообщение andrewman » 23 июл 2015, 17:43

Всем привет!
Почти успешно проколесил Кольский полуостров. 5800км один за рулём, 9 дней. Очень всё понравилось!
Но вдруг засвистела турбина. Появился сильный свист на всех оборотах, когда работает турбина. Я проверил масло - в норме, по середине между мин и макс. Интернета не было, почитать форум не мог. Не придумал ничего умнее, как долить немного масла. Долил 200мл и свист изменился - стал намного тише, изменил тембр на более высокий, но не пропал. При этом уровень масла на щупе никак не изменился. Я через пару сотен километров решил долить ещё масла, долил 400мл (уровень масла на щупе не изменился). Первые 20км проехал без свиста, как и раньше! Но потом свист вернулся.
Также проверил воздушный фильтр (думал может пыль пролетела в турбину) - он оказался чистым с обеих сторон.
С момента как засвистело и до Москвы проехал около 3000км. Последние 300-500 км начал замечать небольшой провал при выходе на обгон, плохо тянет секунды 3, потом тяга возвращается, свист свистит.
Расход топлива по трассе вышел 9л/100 км.

Машину пока поставил, не езжу. Чешу репу, что делать с турбиной.
Аватара пользователя
andrewman
 
 
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 04 май 2014, 19:43
Откуда: Москва
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: (Был) Экс-сорик Саши Меха, H&R +45mm, GY Duratrac, LED-тюнинг, тотально обслужен.
У отца (был) Sorento 2.5TD 170лс 2006, Super-TOD, BFgoodrich M/T KM2

Re: Свист турбины.

Сообщение Ramb » 23 июл 2015, 17:46

andrewman
а по проблеме у тебя может быть пердув надо или на оборот... вообщем надо начать с актуатора !!! работает ли он
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5274
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Свист турбины.

Сообщение andrewman » 23 июл 2015, 17:51

Ramb
Актуатор работает вроде норм, проверял пару месяцев назад, сейчас вроде бы ничего не изменилось (наблюдал чисто визуально за движением штока без замеров).
Вот тут про актуатор

Добавлено через 3 дня 6 часов 53 минуты 25 секунд:
Товарищи, помогите придумать куда смотреть!
Вспомнил, что свист турбины заметил через некоторое время после такого эпизода: 40км проехал по чистому песку около 60-70 кмч, видимо с постоянной пробуксовкой. Заметил ползущую вверх стрелку температуры, остановился, охлаждал машину на ХХ. Зафиксирован неприятный запах подгорелого масла - думаю, перегрел раздатку. Машина на ХХ быстро остыла до нормальной температуры и дальше я поехал по песку медленнее, около 20-30 км/ч - ещё 30 км. Температура сохранялась в норме, не воняло.
Потом проехал ещё километров 100 и на след день обратил внимание на странный свист - определил турбину.
Сейчас думаю - а может перегрел двигло и слишком жидкое масло недостаточно смазывало турбину?
Куда смотреть, что делать и насколько серьёзны последствия?

p.s. повторюсь, чтоб лишнее не читать: С момента как засвистело и до Москвы проехал около 3000км. Последние 300-500 км начал замечать небольшой провал при выходе на обгон, плохо тянет секунды 3, потом тяга возвращается, свист свистит. Расход топлива по трассе вышел 9л/100 км.

Добавлено через 17 дней 8 часов 56 минут 10 секунд:
Причина свиста определена - это не турбина. Прогорела прокладка то ли под турбиной, то ли коллектора.
Как считаете, насколько критично заниматься срочно прокладками? Какие могут быть последствия, если ездить свистеть дальше?
Аватара пользователя
andrewman
 
 
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 04 май 2014, 19:43
Откуда: Москва
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: (Был) Экс-сорик Саши Меха, H&R +45mm, GY Duratrac, LED-тюнинг, тотально обслужен.
У отца (был) Sorento 2.5TD 170лс 2006, Super-TOD, BFgoodrich M/T KM2

Re: Свист турбины.

Сообщение Denis_Vladivostok » 13 авг 2015, 10:18

andrewman писал(а):Какие могут быть последствия, если ездить свистеть дальше?

Прокладки лучше поменять, чтобы грязь не летела.
Аватара пользователя
Denis_Vladivostok
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 5189
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 07:50
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2013
Доп. информация: 뉴쏘렌토R
TLX предмаксимальный))) чистокровный с родословной)))
тел. 89I479O666З

Re: Свист турбины.

Сообщение Страусь » 13 авг 2015, 11:17

andrewman
Как определил, что прокладка?
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20185
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 639 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Свист турбины.

Сообщение Denis_Vladivostok » 13 авг 2015, 14:16

Страусь
Наверное сифонит в районе соединения.
Аватара пользователя
Denis_Vladivostok
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 5189
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 07:50
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2013
Доп. информация: 뉴쏘렌토R
TLX предмаксимальный))) чистокровный с родословной)))
тел. 89I479O666З

Re: Свист турбины.

Сообщение andrewman » 13 авг 2015, 17:46

Страусь
Denis_Vladivostok
Не я, в сервисе. Привёз диагностировать свист турбины, только завёл, газу дал - они сразу кричат всёёё, выключай, это прокладки!
Заодно турбину пощупали - люфт небольшой есть, но продольного люфта нет.

А какая грязь куда может лететь? Это же выпускной? Или я не правильно себе представляю устройство %)
Аватара пользователя
andrewman
 
 
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 04 май 2014, 19:43
Откуда: Москва
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: (Был) Экс-сорик Саши Меха, H&R +45mm, GY Duratrac, LED-тюнинг, тотально обслужен.
У отца (был) Sorento 2.5TD 170лс 2006, Super-TOD, BFgoodrich M/T KM2

Re: Свист турбины.

Сообщение Страусь » 13 авг 2015, 21:08

andrewman
Занятно. У меня посвистывает, вот и зацепился.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20185
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 639 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Свист турбины.

Сообщение neutomim30 » 20 сен 2015, 10:30

Nikolay0812 писал(а):
BlkDem писал(а):Свист - это всего лишь аэродинамический шум, и, с офигенной долей вероятности, не является признаком кончины турбины. Он вообще, не понятно от чего зависит

А я заметил- прямую зависимость наличия свиста с настройкой актуатора:чем длиннее шток,тем больше свиста(кстати шорканья при сбросе газа-так же "заслуга" неверной настройки актуатора)


На моей относительно новой турбине (менял в августе 2014) шорканье появилось примерно этой весной. Динамика пропала. Недавно занялся этой проблемой сам, в нашей глуши спецов нет.

Самое интересное, на старой турбине (сломанной), контргайка от верха на 4 витка, а на этой на один. Наддув на ХХ 100кПа.

Попробовал удлинить шток, спуская за раз по одному полному обороту регулировочный. Отрегулировал, погазовал, поездил.
Наддув на ХХ рос, шоркание становилось то сильнее, то пропадало. Динамика непонятная становилась.

В итоге, вернул к заводской настройке (один виток), и еще чуть-чуть сдвинул регулировочный в сторону укорачивания штока. Шоркание пропало, динамика появилась (не уверен что идеальная), а наддув уменьшился на ХХ 99кПа (был 100).

Проехал после этого примерно 320 км по трассе, расход был 11.8, стал 10,9. Есть ли критические замечания у более опытных коллег? :) Логика мне подсказывает, что все же шток надо было удлиннить (наддув больше).
Аватара пользователя
neutomim30
 
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 10 авг 2014, 20:30
Откуда: Чувашия
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35