Свист турбины.

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Свист турбины.

Сообщение tabulent » 17 июн 2013, 10:53

завтра сниму, промою и посмотрю на предмет трещин - хотя есть подозрение, что масло может выдавливать из под прокладки ЕГР, маслу же микрощели уже достаточно, а на шланг оно просто стекает.. но вскрытие покажет)
Изображение
Аватара пользователя
tabulent
 
 
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 15:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Черный Kia Sportage SL

Re: Свист турбины.

Сообщение voldemar » 02 июл 2013, 15:04

Подскажите, может кто сталкивался с такой проблемой?
При сбросе газа (после резкого нажатия) раздается звук цокающий или шоркающий , не знаю как описать (ассоциируется как будто вентилятор задевает за какой то кожух) При открытии воздушного фильтра слышно еще громче. При резком разгоне двигатель работает как то более жестко чем раньше. Рычажек актуатора лежит на ограничителе но при нажатии на газ не шевелиться. Актуатор исправен. Диагностика показывает что все в норме. Сервисмены разводят руками. Говорят что как будто избыточный воздух сбрасывается с опозданием. передув. В одном сервисе сказали что вал турбины имеет большой люфт и от этого звук. Но почему тогда рычаг актуатора не шевелиться при перегазовке? Клапан вакумный к которому подходят 2 шланга тоже снимал с донора, поставил, погазовал, тоже самое, шоркающий звук. Машина тянет хорошо, дыма нет. Клапан ЕГР заглушен 35 000 назад. На днях вытащил заглушку ничего не изменилось.
вот не знаю где искать причину.
voldemar
 
 
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 22:23
Откуда: Истра
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был Sorento BL 2.5TD (170 л.с.), TOD, AT +самоблок от Вал-рейсинг

Re: Свист турбины.

Сообщение Roman73 » 02 июл 2013, 15:43

voldemar писал(а): почему тогда рычаг актуатора не шевелиться при перегазовке?

Попробуй здесь поискать... Клапан клапаном, но есть ещё и провода.
Аватара пользователя
Roman73
 
 
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 15:29
Откуда: РФ, Заречный - РК, Актау
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чистокровный кореец, Limited, чип от kstovchanin, H&R+45. Пробег 382 тыщ.

Re: Свист турбины.

Сообщение Barbare » 02 июл 2013, 17:41

А снять патрубок от воздухана, и подергать за крыльчатку могли ?
Аватара пользователя
Barbare
 
 
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 17:18
Откуда: Нижневартовск
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Имя: Борис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Свист турбины.

Сообщение Roman73 » 02 июл 2013, 17:48

Как вариант еще - заклинившая геометрия :?
Аватара пользователя
Roman73
 
 
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 15:29
Откуда: РФ, Заречный - РК, Актау
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чистокровный кореец, Limited, чип от kstovchanin, H&R+45. Пробег 382 тыщ.

Re: Свист турбины.

Сообщение voldemar » 03 июл 2013, 07:58

Barbare писал(а):А снять патрубок от воздухана, и подергать за крыльчатку могли ?


небольшой люфт есть, но в сервисе сказали это допустимо. Да и если дело в турбине, то почему не гонит масло и почему актуатор залип в одном положении? :(
Barbare писал(а):Как вариант еще - заклинившая геометрия :?

Это как? :shock:
voldemar
 
 
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 22:23
Откуда: Истра
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был Sorento BL 2.5TD (170 л.с.), TOD, AT +самоблок от Вал-рейсинг

Re: Свист турбины.

Сообщение Roman73 » 03 июл 2013, 08:15

Это так: отцепляешь актуатор от рычажка турбины и крутишь этот рычажок. Должен перемещаться свободно без заеданий и подклинивания.
Аватара пользователя
Roman73
 
 
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 15:29
Откуда: РФ, Заречный - РК, Актау
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чистокровный кореец, Limited, чип от kstovchanin, H&R+45. Пробег 382 тыщ.

Re: Свист турбины.

Сообщение voldemar » 08 июл 2013, 11:01

Roman73 писал(а):Это так: отцепляешь актуатор от рычажка турбины и крутишь этот рычажок. Должен перемещаться свободно без заеданий и подклинивания.


Все проверил, вроде ничего не заедает. Вылечил регулировкой штока актуатора. Пришлось правда гайку в самый верх задрать. Но теперь нет шорканья при сбросе газа. и флажок начал двигаться :)
voldemar
 
 
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 22:23
Откуда: Истра
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был Sorento BL 2.5TD (170 л.с.), TOD, AT +самоблок от Вал-рейсинг

Re: Свист турбины.

Сообщение Вадимыч » 15 июл 2013, 05:51

При начавшемся свисте еще надо проверять впускной коллектор. Через прослабленное крепление может стравливать нагнетаемый воздух и потому такой свист, как забитый пылесос.
Вадимыч
 
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 19:13
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Вадим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Бинар 5Д

Re: Свист турбины.

Сообщение Valery136 » 16 июл 2013, 16:21

Приветствую, форумчане. Помогите разобраться, может у кого что то подобное случалось. Сейчас я в отпуске в Пятигорске. От дома 1200 км. Позавчера ездил на Архыз по высокогорному серпантину и поймал там бугорок приличный. Ну типа лежачего мента, только поострей. Скорость правда не очень была. 30-40 км. Ну всё таки подбросило прилично. И сразу после этого (хотя может случайно совпало) стал наблюдаться такой эффект. При наборе скорости появился шум в районе бардачка, в точности напоминающий работу вентилятора климата. Чем больше обороты - тем сильнее "дует". Я сначала так и подумал, что управление оборотами вентилятора связалось с оборотами двигла))). Но полностью отключенный климат и приложенная рука к дефлекторам показала, что поток воздуха не изменяется, а звук присутствует. Это при закрытых окнах. При открытых же, ясно слышно, что идёт звук откуда то снаружи, то ли из под капота, то ли снизу. И с какой точно стороны непонятно... Звук напоминает очень сильный поток воздуха с присвистом. Ну наподобие взлётного режима реактивного самолёта. При газовке на месте (P или N) такого эффекта нет. То есть проявляется только при нагрузке. При отпускании педали газа мгновенно пропадает. При этом упала динамика разгона, процентов на 20 по ощущениям. И появился чёрный дым при разгоне (особенно в гору). Точно также вела себя машина до глушения ЕГР год назад. Проверил заглушки на самоваре. Целые.
Вчера в Пятигорском сервисе КИА проверили все патрубки, турбину. Говорят всё в порядке. Люфт в крыльчатке в пределах нормы. Пробовали запускать на подъёмнике на скорости - нет такого звука. То есть проявляется только на ходу (по земле). Грешили на подшипник привода переднего колеса - сняли, всё гуд. Говорят, что впервые такое видят. Выдвигали экзотические варианты. Полукольцо из коленвала выскочило или в АКПП фрикционы стряслись. Обещали через 4 дня ещё покопаться, может чего и нароют, не знаю. Меня волнует обратная дорога домой. Не опасно ли на таком "истребителе" лететь? Сервисмены успокаивают, говорят, что звук не зловещий. Может ли в переднем мосту или в раздатке так шуметь?
Друзья, подскажите кто что знает!!! И куда посмотреть??? (актуатор шевелится).
P.S. Кстати, показалось, что в высокогорье у машины гораздо худшая приёмистость, чем на равнине. Может сказывается разреженность воздуха?

Добавлено через 12 минут 44 секунды:
Да, ещё по ходу осмотра, обнаружили, что не работает маленькик вентилятор позади интеркулера. Но видать давно. Вращается рукой туго, как в пластилине. Кто нибудь знает, оказывает ли какое то сколь нибудь существенное влияние неисправность этого вертушка на работу двигла?
Valery136
 
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 15:55
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Свист турбины.

Сообщение Arap » 16 июл 2013, 16:55

Валерий, у меня тоже самое происходит когда проезжаю "полицейских" или большие кочки, даже пытается заглохнуть.Оказалось клапан турбины, он же гудеть начинает неприятно. Посмотри может он?
Arap
 
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 18:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Свист турбины.

Сообщение Valery136 » 16 июл 2013, 17:05

Это который управляет актуатором? Такой маленький цилиндрик, типа шпульки от ниток? Или другой какой то? А как его реанимировать? Или только замена...
Valery136
 
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 15:55
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Свист турбины.

Сообщение Roman73 » 16 июл 2013, 17:52

Аватара пользователя
Roman73
 
 
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 15:29
Откуда: РФ, Заречный - РК, Актау
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чистокровный кореец, Limited, чип от kstovchanin, H&R+45. Пробег 382 тыщ.

Re: Свист турбины.

Сообщение Valery136 » 16 июл 2013, 18:27

Нет, на этот клапапан непохоже. У меня не жужжание, а дикий шип-свист. К тому же двигатель даже не пробует глохнуть... Кстати, до глушения ЕГР, год назад обновлены оба этих клапана, слева и справа. Как и ДМРВ.
Valery136
 
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 15:55
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Свист турбины.

Сообщение tabulent » 16 июл 2013, 19:30

Valery136 писал(а):Да, ещё по ходу осмотра, обнаружили, что не работает маленькик вентилятор позади интеркулера. Но видать давно. Вращается рукой туго, как в пластилине. Кто нибудь знает, оказывает ли какое то сколь нибудь существенное влияние неисправность этого вертушка на работу двигла?

его вообще можешь снять! толку от этого пропеллера ноль) тем более он дует в противоход) радиатор интера и так охлаждается прекрасно потоком встречного воздуха
Изображение
Аватара пользователя
tabulent
 
 
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 15:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Черный Kia Sportage SL

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24