Последние года четыре расход медленно лез вверх.
Дошел до 20 зимой, 15 летом. Плавно так поднялся до цифр, от которых самому неприятно при текущих ценах на горючку.
Больше полугода назад махнул все форсунки на новые и цепи со всеми натяжителями. Форсунки явно переливали (вонял выхлоп и коррекция по +-4ке на каждом цилиндре), а цепи по пробегу в 300 тыщ решил махнуть на всякий случай. После этого ехать явно стала лучше, но расход чуть ли не вырос)
И тут решился на кастрацию сажевика. Если бы не повышенный расход, то не сторонник лезть в тот узел, который работает.
И
расход пришел в норму, машинка поехала намного резвее, движок крутится до 4тыщ как только с завода. На 60кмч на снегу и льду тапка в пол проворачивает все колеса . Но только на горячую, а на холодную жрет как слон, едет как и раньше тупо.
Расход стал зимой как и летом (при наших еврозимах) город - 14, трасса 10. Ну и "город" сильно зависит от пробок, можно и 20ку показать, если с утра в час пик переться в центр. Считаю - норма.
В общем - доволен. Выхлоп сейчас не особо воняет. Чувствуется, что дизель, но в разумных пределах. Глаза не режет, как до смены форсунок
Немного напрягают звуки из мотора - слышу раскрутку турбины при запуске, на 3,5тыщах она свистит как соловей, какие-то еще переходные режимы со звуком проходят.