Большой расход топлива

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Большой расход топлива

Сообщение ВЕЛ » 19 ноя 2018, 14:53

Ну, уж если быть совсем точным, то у меня не картонка, а кусок линолеума
со слоем утеплителя. Я его пластиковой стороной обращаю в сторону улицы,
что бы влагу не впитывало. И да, он закрывает не целиком, вверху остается
щель примерно 5 см. высотой во всю ширину радиатора. Укутывание провожу
поэтапно. Сначала, когда за бортом не выше +5, я закрываю жабры капота и
щели в бамперах. Когда появляется устойчивый 0 градусов - накидываю сплэн с
одеялом. Когда темпереатура опускается ниже минус 5-ти - вставляю "картонку".

И конечно это при езде в городе. Если намечается поездка на трассу, картонку
приходиться извлекать.
Кстати, когда у меня двиг нагревается выше 100 градусов, блок управления
двигателем переключается в аварийный режим и не позволяет оборотам
подниматься выше 2-х тысяч. Стоит температуре упасть, "удавка" отключается.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5235
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Большой расход топлива

Сообщение Hohol » 19 ноя 2018, 15:34

ВЕЛ писал(а):когда у меня двиг нагревается выше 100 градусов, блок управления
двигателем переключается в аварийный режим и не позволяет оборотам
подниматься выше 2-х тысяч

У меня, когда головку пробило и антифриз уходил, при нагреве движки более 100 градусов начинала коробка "пинаться". Но валить при этом можно было с оборотами более 2000. Никакого аварийного режима не было, чек не загорался.
Аватара пользователя
Hohol
 
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 19 фев 2017, 15:11
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Большой расход топлива

Сообщение ВЕЛ » 19 ноя 2018, 16:43

Да собственно я за все годы форума не сталкивался с сообщениями,
типа моего. Возможно потому, что у меня авто корейской сборки,
самое начало рестайла. Хотя вроде и не переходная модель...

Но режим такой у меня имеется. Сталкивался я с ним несколько раз.
Езда по трассе ранней весной. Приходилось останавливаться и снимать
картонку межрадиаторную. А иначе никак не поднять обороты выше 2000
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5235
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Большой расход топлива

Сообщение Лёха Юрич » 19 ноя 2018, 20:45

забавно , я наоборот , картонку ставлю зимой ( после замены термостата) только на дальняк , на ГМ когда мотаемся .
в городе она мне теперь не нужна - толку от неё не вижу , а в первую зиму когда жрал Сорик как не в коня и на обычном термостате установка картонки во весь радиатор более менее снижала расход , давая двигателю прогреваться и в салоне было теплее соответственно.
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 285 раз.
Поблагодарили: 435 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Большой расход топлива

Сообщение batyapskov » 19 ноя 2018, 21:30

BlkDem писал(а):Термостат поменять можно для самоуспокоения,

Максим, термостат, бинар, термоодеяла - это всё инструменты для достижения цели (как можно больше нагреть или сохранить тепло зимой) + желание экономить топливо. Остальное всё зависит от водителя ( от его понимания), как он всем этим будет пользоваться и где он теряет лишнее топливо. :wink:
Безусловно, можно и ничего не делать, кататься улыбаясь, главное вовремя заезжать на заправку. :D
На счёт утепления, сам закрывал решётку (аля БМВ), оставляя датчик температуры наружного воздуха и щели напротив интеркулера, сверху автоодеяло. Перегрева ДВС при температуре от -0 до -25 в городе не наблюдал, на дальних поездках открывал маленькие окошки для обдува. Реально была экономия топлива и более комфортная температура в салоне.
Аватара пользователя
batyapskov
 
 
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: 29 май 2012, 20:17
Откуда: Псков
Благодарил (а): 190 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: кореец, ЕГР всё таки заглушил. Был, теперь FIAT DobLo, средство для передвижения в пространстве.

Re: Большой расход топлива

Сообщение ivory345 » 19 ноя 2018, 22:19

Тут разговорился со знакомым одним, у него сорик зажигалка, всё так же говорит, по городу жор, стоит выехать на трассу-стрелка топлива замирает на месте.
Тут покатался по городу, вышло 130 км=20 литров соляры. Поехал в другой город, туда обратно тоже вышло 130 км, но скушал 10 литров всего. Утеплено всё, морда вся и одеяло. Но подумываю об Webasto или северс +, ведь километражи маленькие, думаю поможет...
Аватара пользователя
ivory345
 
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 11:15
Откуда: Раменское
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Модельный ряд 2008 комплектация EX

Re: Большой расход топлива

Сообщение Афонька » 19 ноя 2018, 22:29

ivory345 писал(а):думаю поможет.

Поможет 100%
Аватара пользователя
Афонька
 
 
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 09:55
Откуда: СПб
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Имя: Саша
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Большой расход топлива

Сообщение akiyoshi » 19 дек 2018, 13:06

Всем доброго дня.
Такой вопрос.
Вчера, заведя холодную машинку, на улице -7, полнял капот и обнаружил заклинившую (по моему мнению) вискомуфту. Проверял свернутыми листами а4 - она молотила всё и вся, приостановить нереально.
Расход, при понижении температуры ниже нуля, прогнозируемо рванул до 18-20 литров. При плюсовых, после ремонта турбы и актуатора, держался до 14.
Машина греется нереально медленно. Расход вырос существенно.

Вопрос: может ли влиять нерабочая вискомуфта? Как - я хз. Постоянно гнать ледяной воздух, противодействовать нормальной поддержке рабочей температуры двс, переохлаждать какой-то подкапотный датчик, создавать доп. нагрузку для двс........ И т.д.
akiyoshi
 
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 19 сен 2018, 06:48
Откуда: Украина
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Большой расход топлива

Сообщение Nordik » 19 дек 2018, 21:25

akiyoshi писал(а):Расход, при понижении температуры ниже нуля, прогнозируемо рванул до 18-20

в том числе из-за того, что все узлы и агрегаты холодные, а что бы они прогрелись нужно быть в движении хотя бы минут 20, тогда расход приходит в норму. Всё это можно отследить с помощью бортового компьютера. Мешать прогреву двигателя может включенный климат-контроль на "авто", нужно снизить обороты вентилятора печки до минимума, пока он не прогреется.
Аватара пользователя
Nordik
 
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 09:55
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Чёрный жемчуг
Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT

Re: Большой расход топлива

Сообщение Zauber » 20 дек 2018, 10:27

1. Не первый год читаю про картонку между радиаторами и каждый раз аж попа сжимается :D . На кой хрен ее ставить между радиаторами? Вы даже на небольшой скорости пробовали высунуть ладошку навстречу движения? Чувствовали сопротивление ветра? Это при небольшой парусности ладони. Площадь радиатора в разы больше. Я просто даже затрудняюсь прикинуть какое давление воздуха идет на картонку и второй радиатор... с пластиком в банках... На хрен испытывать судьбу, тем более в мороз?
Не первую зиму катаюсь. С первого раза сразу решил, что "это не наш метод"), т.е. картонку то я ставлю, но не между радиаторами, а сразу перед телевизором, по всей ширине, на всю ширину решетки капота и даже больше (закрывает все за клювом капота). И только. Картонка даже не достает до радиатора, т.к. упирается в края телевизора и по центру в поперечину с замком. Дыру в бампере вообще не закрываю. ИМХО ее достаточно для охлаждения и вентиляции зимой. Ставлю только после понижения наружной температуры днем ниже -5. Термостат родной. Температура что в городе, что по трассе всегда в рабочей зоне. Прогревается быстро. Такая картонка закрывает выход теплого воздуха из-под верха подкапотного при стоянке и в сочетании с автоодеялом несколько бережет тепло при простое.
2. Насчет расхода зимой: Для себя изобрел алгоритм движения (типа Ноу-хау 8) ) с использованием климат-контроля. Учитывая то, что на холодную реально D4CB (не знаю как остальные дизеля) жрет как не в себя, при запуске ДВС сразу включаю (если был выключен) режим АВТО на климе. При этом заметил, что на этом режиме обороты ДВС даже на ХХ немного больше, чем при отключенном режиме. ДВС прогревается быстрее. Движение начинаю только тогда, когда клима переключается с режима "Лобовик" на "Лобовик+ноги" (по ELM заметил, что это происходит примерно в районе 30 град ДВС), как говорится, если уж ЭБУ решило, что можно начинать греть салон, то почему бы не поехать? :wink: . Движение начинаю плавно, без резки ускорений, пока стрелка темп. не поднимется выше первого деления шкалы (это примерно 47 град по тому же ELM) и в это время начинает нормально работать актуатор и соответственно турбина начинает дуть, да и масло в системе смазки/охлаждения турбины уже нормальное и подшипники отошли. Вот после этого можно уже резвиться. При таком режиме езды (с картонкой ессно) нормальный расход даже в студеную зимнюю пору.
Ну а если начинать активно педалировать на холодном (было пару раз по острой крайней необходимости), то стрелка бака первое время движется прямо пропорционально стрелке температуры, только в обратную сторону :D
Аватара пользователя
Zauber
 
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 20:58
Откуда: Целиноград
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Sorento BL, 2005 г.в., 2,5TD (170 л/с) TOD, AT VGT-шечка Limited (почему то без круиза)) была.
Hyundai Tucson, 2018, 2,0 (165 л/с), 4х4 (с круизом))

Re: Большой расход топлива

Сообщение akiyoshi » 09 янв 2019, 12:53

Всем доброго дня.
Такой вопрос.
Влияет ли на расход датчик температуры окружающего воздуха. Тот, который читается елм-кой. Уж очень неадекватные показатели считываются, по сравнению с реальной температурой за бортом?
akiyoshi
 
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 19 сен 2018, 06:48
Откуда: Украина
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Большой расход топлива

Сообщение baron9212 » 09 янв 2019, 13:18

Zauber писал(а):При таком режиме езды (с картонкой ессно) нормальный расход даже в студеную зимнюю пору.

А нормальный это какой?
У меня с предварительным прогревом автономным отопителем до ~ 80 градусов, и еще потом 3-5 минут прогревом запущенного мотора и АКПП, без яростного педалирования при движении, по пробкам 5км туда, 5 назад, каждый день - 25 литров на 100 км. Меня это угнетает, особенно учитывая нынешнюю стоимость топлива...
И это еще холодов нету, меньше -10 еще не холодало...
Но стоит выехать на трассу - расход 10 литров, стабильно, что летом, что зимой и без картонки...

Что до стрелки температуры на приборке - она очень не точная, что 75 градусов, что 85 - показывает одинаково :(
baron9212
 
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 20:00
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Большой расход топлива

Сообщение ivory345 » 09 янв 2019, 13:41

akiyoshi писал(а):Влияет ли на расход датчик температуры окружающего воздуха.

Тоже интересует сия проблема. Раньше не обращал внимание,но, после установки котла Северс + -датчик показывает не ту температуру как на градуснике дома или на проге в телефоне. На что он влияет или не столь важно ? И где стоит, почистить ? :oops:
Аватара пользователя
ivory345
 
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 11:15
Откуда: Раменское
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Модельный ряд 2008 комплектация EX

Re: Большой расход топлива

Сообщение ВЕЛ » 09 янв 2019, 14:06

Я уже отписывался не помню какой теме, что показания температуры,
снимаемые с MAF и с датчика, установленного на выходе
интеркуллера, довольно сильно расходятся с показаниями
забортной температуры, расположенном на блоке климат
контроля.
Разница примерно 8-12 градусов в сторону - "больше".
Причем это реальные показания. Проверял так - настраивал
коннект OBD заранее, потом резко включал зажигание и смотрел
разницу в показаниях забортной и с диагностической колодки.
Разница мизерная, плюс 1 градус, потом, даже без заводки движка,
показания датчика t на MAF растет, и больше на несколько
градусов, чем за бортом. При этом показания t на датчике давления\
температуры интеркуллера - равны забортной. Затем заводим движок,
и через буквально пару минут, температура воздуха на MAF выше
примерно на 10-12 градусов.
На датчике температуры интеркуллера сначала выше не намного,
но с прогревом движка растет сильнее. Если движок полностью
прогрет, то температура после интеркуллера намного выше забортной.
Летом я видел значения, большие на 20-30 градусов в сравнении с
забортной, на ХХ.
При движении до 40-60 км.час показания температуры обоих датчиков
примерно одинаковы, но сростом скорости, показания, снимаемые
с интеркуллера, снижаются. Но все равно выше, чем забортная.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5235
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Большой расход топлива

Сообщение brhr » 09 янв 2019, 14:36

baron9212 писал(а):прогревом автономным отопителем до ~ 80 градусов

а зачем так много? сколько времени уходит на это?
brhr
 
 
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 06 апр 2017, 12:32
Откуда: Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Kia Sorento BL, 2.5TD (170л\с), AT

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11