1. Не первый год читаю про картонку между радиаторами и каждый раз аж попа сжимается
. На кой хрен ее ставить между радиаторами? Вы даже на небольшой скорости пробовали высунуть ладошку навстречу движения? Чувствовали сопротивление ветра? Это при небольшой парусности ладони. Площадь радиатора в разы больше. Я просто даже затрудняюсь прикинуть какое давление воздуха идет на картонку и второй радиатор... с пластиком в банках... На хрен испытывать судьбу, тем более в мороз?
Не первую зиму катаюсь. С первого раза сразу решил, что "это не наш метод"), т.е. картонку то я ставлю, но не между радиаторами, а сразу перед телевизором, по всей ширине, на всю ширину решетки капота и даже больше (закрывает все за клювом капота). И только. Картонка даже не достает до радиатора, т.к. упирается в края телевизора и по центру в поперечину с замком. Дыру в бампере вообще не закрываю. ИМХО ее достаточно для охлаждения и вентиляции зимой. Ставлю только после понижения наружной температуры днем ниже -5. Термостат родной. Температура что в городе, что по трассе всегда в рабочей зоне. Прогревается быстро. Такая картонка закрывает выход теплого воздуха из-под верха подкапотного при стоянке и в сочетании с автоодеялом несколько бережет тепло при простое.
2. Насчет расхода зимой: Для себя изобрел алгоритм движения (типа Ноу-хау
) с использованием климат-контроля. Учитывая то, что на холодную реально D4CB (не знаю как остальные дизеля) жрет как не в себя, при запуске ДВС сразу включаю (если был выключен) режим АВТО на климе. При этом заметил, что на этом режиме обороты ДВС даже на ХХ немного больше, чем при отключенном режиме. ДВС прогревается быстрее. Движение начинаю только тогда, когда клима переключается с режима "Лобовик" на "Лобовик+ноги" (по ELM заметил, что это происходит примерно в районе 30 град ДВС), как говорится, если уж ЭБУ решило, что можно начинать греть салон, то почему бы не поехать?
. Движение начинаю плавно, без резки ускорений, пока стрелка темп. не поднимется выше первого деления шкалы (это примерно 47 град по тому же ELM) и в это время начинает нормально работать актуатор и соответственно турбина начинает дуть, да и масло в системе смазки/охлаждения турбины уже нормальное и подшипники отошли. Вот после этого можно уже резвиться. При таком режиме езды (с картонкой ессно) нормальный расход даже в студеную зимнюю пору.
Ну а если начинать активно педалировать на холодном (было пару раз по острой крайней необходимости), то стрелка бака первое время движется прямо пропорционально стрелке температуры, только в обратную сторону