Мой 16-летний автодруг, пробежав уже немногим более 200тыс км, стал жаловаться на посторонние звуки в сердце. Я, как человек немного сведущий в "медицине", решил заняться самолечением, методом народной медицины (смотрел видео и читал форумы))
Поменяв самостоятельно верхнюю цепь и гидронатяжитель, брякающий звук мотора пропал, а я "присвоил" себе степень старшего интерна)
Прошел год с небольшим и в сердце моего верного коня снова появились стуки, но уже с зашкаливающим уровнем децебел, полез курить форум и пришел к выводу, что похоже это нижние цепи приказали "долго жить". А так как у меня ни съемников, ни желания лезть внутрь вне операционной СТО не возникало, покатился я с громыханиями к ближайшему мотористу.
Мотохирург услышал мое приближение еще метров за 200 и им было озвучено что не факт что это только цепи издают такой нехороший звук, но вскрытие покажет. Сориентировавшись по цене работы, я оставил в автобольнице железного коня, побрел домой пешком.
На следующий день раздался долгожданный звонок от хирурга, он пригласил меня срочно к себе, сказав только все не очень хорошо.
Я примчал в "реанимационое отделение" через 10 минут, было очень прискорбно видеть моего сорю подвешенным на подъемнике с разобранным сердцем. В тот день в СТО сломалась пожарная сигнализация, которая начала издавать звук пик черз 3 секунд снова пик и так далее, такой-же звук я слышал в больнице у пациентов подключенных к ИВЛ(.
Диагноз поставленный автохирургом был неутешительным, вкладыши и вал задрались, восстановление и запчасти встанут в сумму около 100 тр. Я присел...
Он добавил, если найдешь контрактный двигатель будет намного дешевле.
Я начал активные поиски донорского "сердца" перелопатив и отсеяв конторы в которых люди ждут движки месяцами, НАШЕЛ 3 штуки в наличии в Краснодаре поехал выбрал наугад и купил за 75тр пробежное в Кореи сердце с 2-х недельной гарантией.
Начался демонтаж и установка "нового" двигателя, уже на этом этапе было выяснено, что двигатель немного старее моего евро3, родной был евро4 и система коллектора с ЕГР разная, было принято единственно правильное решение снять самовар и заглушить Егорку.
Далее, заправив жижи мы приступили к пробному воскрешению коня, он попытался, но не смог. Подключив компьютер главный автохирург скинул ошибку егр и какого-то датчика. Под звук пик от пожарной сигнализации мой железный друг ОЖИЛ.. УРАААААА
Звук работы донорского "сердца" радовал, проработав минут 20 на холостую, проверив утечки и уровни я отправился делать пробный круг по кварталу. Пациент жив и вообщем здоров сказал автохирург, пожав руки я довольный поехал домой.
Прошло несколько дней я прислушиваюсь и привыкаю к обновленному сердцу, говорят, что без ЕГР он должен стать шустрее, но я ощутимой разницы не почувствовал, мне даже кажется, что набор скорости происходит более медленнее чем раньше.
Убрано 2 заглушки, поставлен г образный патрубок и снята фишка эл клапана.
P.S. За АшиПки не пинать))
Кому интересно можете посмотреть небольшое видео https://drive.google.com/file/d/13fswqU_5WtcP6ZXDCqaQ6yID9fojiPKv/view?usp=sharing
Добавлено через 6 часов 17 минут 7 секунд:
Вопрос к собратьям СОРЕНТОВОДАМ при отключении егр, нужно ли было убирать регулятор вакуумный заслонки?
на последнем фото черный сверху.