Дизель 2,5 демпфер крутильных колебаний шкива

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Дизель 2,5 демпфер крутильных колебаний шкива

Сообщение ВЕЛ » 03 май 2018, 09:14

Прошу не пинать и перенести в профильную тему, если уже обсуждалось.
Когда в январе менял цепи и удалял балансиры, обратил внимание, что
на шкиве навесных, который на коленвале, сильно выкрошилась резина
демпфера крутильных колебаний. Для себя сделал пометку в голове,
что надо бы как то отреагировать на эту тему, как минимум, на предмет -
чем это чревато. Поиск в нете удивил меня! Оказывается - разрушение
резинки демфера у шкива - это фирменная болезнь дизельных двигателей,
чуть ли не расходный материал, требующий постоянного контроля.
Последствия разрушения не самые приятные, Но что самое интересное,
зацепившее меня - посторонние шумы и стуки, которые при этом проявляются.
А в последнее время такие звуки действительно появились. При повышении
нагрузки появилось эдакое цоканье, как будто гидрики постукивают, или рокера.
Я даже приготовился, и заранее прикупил гидрики и рокера про запас.
Но после прочтения и просмотра видео, на предмет разрушения демпфера,
мною было принято решение прикупить бюджетный вариант шкива -
ST231234A700. Вторая преследуемая цель была взять "облегченный" вариант
шкива, дабы вернуть взад антишумовую пластину от купленной ранее
и переваренной передней крышки под новый ход цепи.
Вчера менял ремень с роликами для профилактики, ибо прошли они
без замены уже 120 тысяч км. И никакого шума роликов и никакого
разрушения и трещин ремня. Но было принято решение, все же для
профилактики - сменить. Заодно поменял шкив.
Что интересно. Движок стал тише работать на холостых. + вроде
ушел цокающий звук. По крайней мере, пока - не проявляется. Потому
решил отписАться сюда и заодно покачать тему. Кто еще сталкивался
с разрушением демпфера?
Последний раз редактировалось ВЕЛ 03 май 2018, 12:04, всего редактировалось 1 раз.
Рудольфу Дизелю человечество воздало высокую и довольно редкую в истории техники честь, начав писать его имя с маленькой буквы.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 510 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Dominant TO48053169607 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, Super TOD

Re: Дизель 2,5 демпфер крутильных колебаний

Сообщение Игровой » 03 май 2018, 09:48

Как он вообще выглядит?
Игровой
 
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 05 авг 2017, 19:51
Откуда: г. Артём, г.Хабаровск
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2008

Re: Дизель 2,5 демпфер крутильных колебаний

Сообщение ВЕЛ » 03 май 2018, 11:02

очень просто



там есть внутренняя часть, и внешняя. И между ними - резина.
У меня эта резина начала крошиться с стороны шкива, обращенного к двигателю.
На передней части все было чистенько и никакого выкрашивания. Более того,
никакого вихляния шкива также не было. Но звук явно был. Да и если
забить в поисковике фразу "шум от шкива демпфера" - довольно много
будет ссылок
Вот хорошая ссыль:
http://carway.info/articles/dempfer-resurs-do-zameny
Рудольфу Дизелю человечество воздало высокую и довольно редкую в истории техники честь, начав писать его имя с маленькой буквы.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 510 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Dominant TO48053169607 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, Super TOD

Re: Дизель 2,5 демпфер крутильных колебаний шкива

Сообщение Игровой » 03 май 2018, 12:16

Капец думал там просто железная болванка
Игровой
 
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 05 авг 2017, 19:51
Откуда: г. Артём, г.Хабаровск
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2008

Re: Дизель 2,5 демпфер крутильных колебаний шкива

Сообщение Nikolay0812 » 03 май 2018, 12:29

ВЕЛ
Слава,а от разрушения этого резинового слоя,может ремень быстро трескаться?(а то у меня чет 15-25 тыс и ремни трещат :( .Грешил на качество ремней,а вдруг не в этом причина?)
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 11692
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 735 раз.
Поблагодарили: 1051 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Дизель 2,5 демпфер крутильных колебаний шкива

Сообщение Лёха Юрич » 03 май 2018, 13:37

у нас проблема с демпфером на порядок легче чем у фольксвагенов серии Т-4 с 2.5 движками.
вот там трешь
в рекламе не нуждаюсь , а кому нужна помощь с форсунками - телефон в профайле.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2326
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 236 раз.
Поблагодарили: 369 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето хромированные дисочки Р20 , а теперь и кулер где положено

Re: Дизель 2,5 демпфер крутильных колебаний шкива

Сообщение ВЕЛ » 03 май 2018, 13:37

как раз по данной мною ссылке есть комментарий:
- Наличие трещин на приводном ремне, который судя по пробегу после его
установки еще должен быть в нормальном состоянии, также может
свидетельствовать о неисправности шкива-демпфера.
Рудольфу Дизелю человечество воздало высокую и довольно редкую в истории техники честь, начав писать его имя с маленькой буквы.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 510 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Dominant TO48053169607 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, Super TOD

Re: Дизель 2,5 демпфер крутильных колебаний шкива

Сообщение Nikolay0812 » 03 май 2018, 14:54

ВЕЛ писал(а):Наличие трещин на приводном ремне, может
свидетельствовать о неисправности шкива-демпфера.

О как!!!Бум проверять :)
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 11692
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 735 раз.
Поблагодарили: 1051 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Дизель 2,5 демпфер крутильных колебаний шкива

Сообщение ВЕЛ » 03 май 2018, 15:19

Кстати, там еще одна тема с этим шкивом...
Если состояние резинки печальное, то метка - ВМТ на шкиве
может очень сильно не совпасть с ВМТ! :D
Поскольку внутренняя часть может проскользнуть
Рудольфу Дизелю человечество воздало высокую и довольно редкую в истории техники честь, начав писать его имя с маленькой буквы.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 510 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Dominant TO48053169607 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, Super TOD

Re: Дизель 2,5 демпфер крутильных колебаний шкива

Сообщение Cartmann » 03 май 2018, 15:32

ВЕЛ писал(а):Если состояние резинки печальное, то метка - ВМТ на шкиве
может очень сильно не совпасть с ВМТ!

О как, надо тоже у себя глядеть. Тоже последнее время заметил попискивание чтоли под нагрузкой, думал на генератор
Аватара пользователя
Cartmann
 
 
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 06 май 2014, 06:56
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Шкода октавия Тур 1,6 BFQ
Был Сорик BL 2,5 дизельный на H&R +45, амморты Monroe D8026 + TRW JGT 970T от TLC120

Re: Дизель 2,5 демпфер крутильных колебаний шкива

Сообщение Лёха Юрич » 03 май 2018, 22:53

ВЕЛ писал(а):Поскольку внутренняя часть может проскользнуть

не вниматочно куришь форум , однако.
где то, кому то , в теме связанной с метками или цепью ( не помню точно , но вроде Славе ) я уже советовал сопоставить метку шкива с реальной ВМТ именно по причине такой возможности ;)
в рекламе не нуждаюсь , а кому нужна помощь с форсунками - телефон в профайле.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2326
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 236 раз.
Поблагодарили: 369 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето хромированные дисочки Р20 , а теперь и кулер где положено

Re: Дизель 2,5 демпфер крутильных колебаний шкива

Сообщение ВЕЛ » 04 май 2018, 10:18

Алексей, каюсь, просохатил!

Вчерашние вечерние поездки и сегодняшние обратили моё внимание
на изменившийся характер работы двигателя.
1. Обороты набираются быстрее и плавнее. Ранее были моментами
некие "затупы" совершенно непонятного характера.
2. Пропали толчки на кузове в момент подключения муфты
компрессора кондея. Раньше это было очень четко заметно.
Как только включался компрессор кондея, вибрации возрастали,
движок даже немного потряхивало.
Теперь просто равномерная вибрация от работы двигателя и
плавное увеличение и снижение оборотов движка при
включении\отключении муфты компрессора кондея.
3. Ощущение, что планка крутящего момента стала более
равномерной. Т.е. тяга от 800 до 3500 оборотов ровная,
хорошая. "Скисание" тяги чувствуется после 3700-3800 оборотов.

Загадочная для меня смена "характера" двигателя после замены
шкива с роликами и ремнем... Такой зависимости я не ожидал...
Хрень какая то синяя...
Рудольфу Дизелю человечество воздало высокую и довольно редкую в истории техники честь, начав писать его имя с маленькой буквы.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 510 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Dominant TO48053169607 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, Super TOD

Re: Дизель 2,5 демпфер крутильных колебаний шкива

Сообщение Лёха Юрич » 04 май 2018, 10:49

предположение - возможно такая острая реакция на замену демпфера это всего лишь негативные последствия удаления балвалов.
т.е будь они на месте , ВОЗМОЖНО кроме удаления звукового сопровождения :) после замены шкива ты бы ничего и не почувствовал , а так "облегченная" система КШМа чувствует влияние каждой "соринки"
ИМХО не существенно.
в рекламе не нуждаюсь , а кому нужна помощь с форсунками - телефон в профайле.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2326
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 236 раз.
Поблагодарили: 369 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето хромированные дисочки Р20 , а теперь и кулер где положено

Re: Дизель 2,5 демпфер крутильных колебаний шкива

Сообщение ВЕЛ » 04 май 2018, 11:17

Кстати, Алексей, не в курсе, а почему в нашем дизельном движке,
в более поздних моделях - облегчили этот шкив? В чем смысл?
Разница в весе чувствовалась ощутимо.
Рудольфу Дизелю человечество воздало высокую и довольно редкую в истории техники честь, начав писать его имя с маленькой буквы.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 510 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Dominant TO48053169607 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, Super TOD

Re: Дизель 2,5 демпфер крутильных колебаний шкива

Сообщение Лёха Юрич » 04 май 2018, 12:09

не а, не в курсе.
фольксвагеновский шкив еще массивнее нашего и то же претерпевал изменения.
в первоначальном варианте бывали случаи что наружную , самую массивную часть демпфера вообще срывало и она отправлялась в неуправляемый полет по моторному отсеку ( у кого стояла защита) , а у кого не было защиты - так и вообще на улицу.
минимум троих притаскивали к нам на галстуке в свое время когда плотно сидели на Т-4-х, с сорванными шкивами.
в рекламе не нуждаюсь , а кому нужна помощь с форсунками - телефон в профайле.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2326
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 236 раз.
Поблагодарили: 369 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето хромированные дисочки Р20 , а теперь и кулер где положено

След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5