Замена свечей накала на дизельном двигателе

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение kapger » 12 окт 2008, 21:23

Сборная информация по теме :arrow: Тема: Замена свечей накала на дизельном двигателе, Сообщение #1104711, Автор: kapger
Применяемая оснастка, свёрла и метчики, а также подробная технология для извлечения поврежденных (сломанных) свечей накала :arrow: Тема: Замена свечей накала на дизельном двигателе, Сообщение #1506228, Автор: kapger
Последний раз редактировалось kapger 13 янв 2016, 11:41, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение street40rus » 30 июн 2017, 11:28

smoky61 писал(а):И проволокой подталкивал в центр поршня.

если я ничего не путаю, то у нас поршня не с плоской поверхностью по центру! поэтому удочку постоянно подгибал, дабы пройтись по основанию пирамиды на рисунке позиция 1, а у меня он упал на поребрик поршня!!! позиция 2
1.jpg
Аватара пользователя
street40rus
 
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 16 июн 2016, 12:36
Откуда: Серпухов, МО
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Лёха Юрич » 30 июн 2017, 11:46

потому что нужно сначала поднять поршень в ВМТ , пробить обломок ( тогда он исключительно попадет в камеру сгорания ) а потом опустить поршень на 5-6 см и ловить
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 285 раз.
Поблагодарили: 435 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение мухтар » 30 июн 2017, 11:56

street40rus писал(а):с помощью данного девайса вытолкнул обломок в цилиндр

Тоже хороший способ.
Но у меня он засел на мертво. И чем только не пробовал выбить и все бесполезно.
мухтар
 
 
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:27
Откуда: махачкала
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Имя: мухтар
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: модель KIA BL SORENTO (JC5248) сборка РОССИЯ

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Илья 474 » 03 июл 2017, 10:12

В глобалавто http://www.dvsavto.ru
Свечи Beru GN057 по 650 рублей
Прикупаем про запас, зима придет внезапно))
Ни разу не реклама
Аватара пользователя
Илья 474
 
 
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 10:06
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: SuperTOD (GE)

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение мухтар » 07 июл 2017, 22:38

После того как пришлось мне изготавливать съемник , выдавливать обломишь и замены свечи прошло не много времени.
Решил проверить свечу что бы убедится в том что снова не пригорает.
Когда выкручивал заметил что выходит тяжеловато.
Вытащил свечу , а на ней снова нагар.
когда заглянул в колодец увидел что прогорело посадочное место свечи.
Взял фрезу райбер 8,5 мм (диаметр колодца 8,5 мм.) и зачистил посадочное место на всех колодцах и победитовым сверлом 8 мм нарезал не большой конус.
Сверло крутил влево .
На фото белые участки, это следы после того как немного прошел фрезой.
Вложения
DSCN5173.JPG
Snapshot000001.jpg
Snapshot000000.jpg
мухтар
 
 
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:27
Откуда: махачкала
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Имя: мухтар
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: модель KIA BL SORENTO (JC5248) сборка РОССИЯ

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Лёха Юрич » 09 июл 2017, 16:16

ну так это и не тайна что если не устранить причину , то последствия будут теми же , что по свечам , что по форсункам( правка колодца ).
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 285 раз.
Поблагодарили: 435 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение -diman- » 19 июл 2017, 00:03

Приветсвую всех.
Некоторое время назад менял свечи, и как у многих одна свеча обломилась (первая, которая рядом с генератором). Отломился нагревательный элемент. Было принято решение ездить, пока не выстрелит, а чтобы погасить выстрел обрезал свечу по самую резьбу и проделал отверстие которое диаметром меньше, чем обломок и вкрутил. Так и ездил полтора года. Вчера наконец-то произошло чудо, но с последствиями.
После выстрела, остановился, пришлось немного подождать пока поверхности остынут. Открутил обрезанную свечу, а в колодце пусто. Стал смотреть на обрезок с резьбой, а там дырка стала больше, нагреватель от новой свечи свободно проходит в это отверстие. Оказывается верхняя часть свечи, на которую ложится шина, запресована в основную длинную часть свечи, и ее толи обломком толи бешеным потоком воздуха сорвало с обрезка.Решил что обломок вылетел через образовавшееся отверстие.
С собой было сверло, которым чистил другие колодцы, но им воспользоваться не получилось, мешал генератор. Посветил фонарем, вроде грязи нет, закрутил новую свечу. Запустил двигатель. Поначалу стал сильно вибрировать на подушках, немного погодя вибрация стихла. Я радостный сажусь и уже собираюсь ехать, слышу, появился посторонний звук на холостых, прибавляю обороты пропадает. Стал лазить под капотом, вобщем звук идет от корпуса воздушного фильтра похож на негромкие хлопки, как будто воздух идет обратно в фильтр. Очканул, заглушил мотор. Обзвонил кучу народа. Кто-то успокоил кто-то напугал.
Поскольку был уже вечер, было принято нелегкое решение двигаться тихим ходом к дому. В движении ощутил что двигатель троит, и хуже раскручивается(не факт, может это я очковал на тапку жать), и звук этот периодически появлялся, то чуть громче то тише. На холостых в режиме D усилилась вибрация. В остальном звук двигателя по крайней мере из салона не изменился. Никаких громких или металлических звуков не слышал.
В сервис пока не ездил, хочу найти грамотного специалиста. Нахожусь в Нижнем Новгороде.

В голове несколько вопросов:
1. Мог ли обломок при работающем двигателе или после глушения провалиться обратно в цилиндр?
2.Если действительно обломок в цилиндре, то может ли двигатель вести себя как я описал?
3. Если обломок вылетел, то чтото попало под выпускной клапан (нагар отвалившийся со свечи)?
4. Если Если предыдущее предположение наиболее вероятно, могу ли я ехать самостоятельно до места ремонта? (уже проехал около 6 км до дома)
5. Ваши предположения...
Наверное надо начать с замера компрессии, (кстати, есть ли компрессометры с гибким шлангом, которые вставляются в свечной колодец?) Но вот как ехать до сервиса, очкую чето.
Эвакуатор вызывать?

Друзья откликнитесь пожалуйста, успокойте, дайте добрый совет в каком направлении двигаться, куда обратиться в Нижнем Новгороде?
-diman-
 
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 22:47
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение kapger » 19 июл 2017, 06:08

Очень вызывает сомнение вот это:
-diman- писал(а):обрезал свечу по самую резьбу и проделал отверстие которое диаметром меньше, чем обломок и вкрутил. Так и ездил полтора года
Либо делал не сам, а рассказываешь с чужих слов, либо здесь приведены "недостоверные сведения"... Если свечу обрезать по самую резьбу, то верхняя часть свечи после такого отрезания просто развалится на две части прямо в руках, т.к. внутренний "плюсовой" стержень и "минусовая" оболочка свечи между собой никак не закреплены, за исключением полиэтиленового изолятора, который вложен (даже не вклеен!) между двумя этими частями. Если же свеча после отрезания по резьбе уже сама не развалилась на две части, то развалится однозначно при попытке чего-то там высверлить. Кстати, что там можно высверлить, а? Внутренний плюсовой стержень? Отверстием в нём диаметром меньше, чем диаметр обломка? Дрелью? Не верю! Поищи здесь в теме мои фотки внутренностей свечи и посмотри на них...
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение -diman- » 19 июл 2017, 06:54

Делал все сам. Но уже полтора года прошло, тонкостей не помню. Сегодня фотки выложу.
Kapger, при всем уважении к вам, вы подметили несущественный момент, может у вас есть что сказать по существу?
-diman-
 
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 22:47
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение kapger » 19 июл 2017, 12:25

-diman- писал(а):Kapger, при всем уважении к вам, вы подметили несущественный момент, может у вас есть что сказать по существу?
Момент как раз существенный. Что в "исходных данных", что в "итоговой части" наблюдаются "недостоверные сведения". Кому верить-то?

Добавлено через 7 минут:
Обломок (если он действительно выстрелил), то он вылетел наружу, это однозначно. Внутрь он провалиться не мог никак (сказок в жизни не бывает). Этот обломок при выстреле (по пути его полёта) мог что-то повредить, так что ищите повреждения...
Если двигатель "троит", то после замены свечи это означает негерметичность свечного колодца. Либо новая свеча не до конца закручена (негерметичность цилиндра со стороны свечного колодца), либо при закручивании свеча оказалась повреждена (возможно, что старый обломок так и остался внутри свечного колодца) и опять-таки причиной является негерметичность. Надо открутить эту свечу при дневном свете и посмотреть на неё саму, а твкже внутрь колодца...

Добавлено через 19 минут 5 секунд:
Ранее я давал несколько фотографий свечи в разрезе. Внутреннее устройство свечи в районе резьбы иллюстрируют вот эти фотографии:
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение -diman- » 19 июл 2017, 23:01

Как обещал выкладываю фото:
Вот старая свеча и пробка изготовленная из свечи, маркировка BERU
https://cloud.mail.ru/public/JGWd/CHFsQUNb9
Вот так выглядела пробка после выстрела, я не знал что эта частица запрессована, думал это одна целая деталь! Эту маленькую частичку нашел на защите картера случайно.
https://cloud.mail.ru/public/2Jg8/jBRbF53Kj
На следующей фотке видно предположительно куда попал обломок после выстрела
https://cloud.mail.ru/public/9mUC/7txnNg9Hh
Так вот, конец свечи свободно проходит в часть с резьбой и не проходит в дырку в маленькой детали. Никаких противоречий.

А могло ли произойти так? :
свечу выстрелило на такте сжатия или такте расширения, она ударилась в пробку и осталась в колодце, когда пошел такт впуска воздуха, обломок засосало обратно в цилиндр.

Спеца пока не нашел, дали несколько контактов, но никто не берется, ктото ссылается на занятость, ктото вобще не моторист. Похоже остается ехать к официалам, а там наверное сплошной развод, в рем зону не пустят.

Завтра еще раз новую свечу проверю, спасибо за наводку. Но чую не в ней дело
-diman-
 
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 22:47
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение мухтар » 20 июл 2017, 00:43

-diman- писал(а):Но чую не в ней дело

Вытащи форсунку и загляни в цилиндр эндоскопом .
Если попал обломишь туда , хотя это маловероятно , то следы на поршне останутся или сам обломишь.
мухтар
 
 
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:27
Откуда: махачкала
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Имя: мухтар
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: модель KIA BL SORENTO (JC5248) сборка РОССИЯ

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение kapger » 20 июл 2017, 08:34

-diman- писал(а):Вот так выглядела пробка после выстрела, я не знал что эта частица запрессована, думал это одна целая деталь!
Странно, что эта деталь блестит так, как будто она из металла...
-diman- писал(а):А могло ли произойти так? :свечу выстрелило на такте сжатия или такте расширения, она ударилась в пробку и осталась в колодце, когда пошел такт впуска воздуха, обломок засосало обратно в цилиндр.
Могло. Но вероятность этого 0,0001. И обломок мог быть не целым куском, а несколькими металлическими и керамическими кусочками, если уж рассуждать о вероятностях...

Выкручивай свечу и смотри в свечной колодец, может что и увидишь.
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение -diman- » 20 июл 2017, 11:06

kapger писал(а):Странно, что эта деталь блестит так, как будто она из металла...

Она и есть из металла.

kapger писал(а):вероятность этого 0,0001

Спасибо, успокоили немного.
-diman-
 
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 22:47
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение kapger » 20 июл 2017, 12:21

-diman- писал(а):
kapger писал(а):Странно, что эта деталь блестит так, как будто она из металла...

Она и есть из металла
Не может быть такого... А где тогда изолятор между верхним резьбовым ("плюсовым") подсоединением и между этой металлической деталью, которая тогда является "минусом"?
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30

cron