Замена свечей накала на дизельном двигателе

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение kapger » 12 окт 2008, 21:23

Сборная информация по теме :arrow: Тема: Замена свечей накала на дизельном двигателе, Сообщение #1104711, Автор: kapger
Применяемая оснастка, свёрла и метчики, а также подробная технология для извлечения поврежденных (сломанных) свечей накала :arrow: Тема: Замена свечей накала на дизельном двигателе, Сообщение #1506228, Автор: kapger
Последний раз редактировалось kapger 13 янв 2016, 11:41, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение -diman- » 20 июл 2017, 21:34

kapger писал(а):А где тогда изолятор


Видимо наши свечи разной конструкции. Наверное вот это кольцо внутри шляпки
https://cloud.mail.ru/public/LDfC/PRzS267oM
А мелкая делаль - металл на 146 процентов

Возможно зря я эту пробку вкручивал, могло бы все обойтись, а ведь про нее гдето тут прочитал. :( А с другой стороны без пробки могло в капот выстрелить
-diman-
 
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 22:47
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение kapger » 21 июл 2017, 11:43

-diman- писал(а):
kapger писал(а):А где тогда изолятор
кольцо внутри шляпки
Получается, что так...

-diman- писал(а):Возможно зря я эту пробку вкручивал
Нет, не зря.
Ибо могло произойти следующее:
-diman- писал(а):без пробки могло в капот выстрелить
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение -diman- » 22 июл 2017, 16:07

kapger писал(а):вероятность этого 0,0001

Если не трудно поясните от чего такая мизерная вероятность засасывания обломка в цилиндр.
Несколько мастеров с которыми общался уверены что обломок попал внутрь.
Но после вашего поста я тешу себя надеждой что все обошлось.
Хотя как обошлось? ГБЦ видимо придется снимать. Там видно уже будет.
Кстати насколько трудоемкая работа по снятию установке ГБЦ? Сколько времени займет у опытного мастера? Какие запчасти понадобятся? Прокладки, медные кольца, резинки...
И что еще следует поменять при пробеге 160 тыс, если уж туда залазить
-diman-
 
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 07 янв 2013, 22:47
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Vl@dK » 23 июл 2017, 09:22

-diman-
У дизеля нет вакуума на всасывании.
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3358
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Alexandr_1982 » 23 июл 2017, 11:27

-diman- писал(а): ГБЦ видимо придется снимать. Там видно уже будет.

А негде взять камеру типа такой"https://ru.aliexpress.com/item/6-LED-7mm-2M-IP67-Waterproof-Inspection-Borescope-Snake-Tube-USB-Camera-USB-Endoscope-MINI-Video/32687310914.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.SIWCs3", и тогда снимать придется только форсунку.
И еще, есть темка"Замена прокладки ГБЦ", там все про снятие расписано.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Alexandr_1982
 
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 09:12
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Лёха Юрич » 23 июл 2017, 20:26

[user]Vl@dK[/user] писал(а):У дизеля нет вакуума на всасывании.

даже приглушении , когда закрывается "мягкая глушилка" ?? :wink:
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2584
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 285 раз.
Поблагодарили: 435 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение runner_Perm » 24 июл 2017, 07:54

[user]Vl@dK[/user] писал(а):У дизеля нет вакуума на всасывании.

Расскажите это владельцам атмосферников. :) Им будет интересно, как воздух попадает в цилиндры их моторов.
Например дизель 4,2 литра на Крузаках.

Но в данном случае соглашусь с Игорем. Вероятность что обломок засосало в цилиндр очень малы. В нашем двигателе в цилиндре все же большую часть времени избыточное давление.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение kapger » 24 июл 2017, 08:35

runner_Perm писал(а):Вероятность что обломок засосало в цилиндр очень малы. В нашем двигателе в цилиндре все же большую часть времени избыточное давление.
И не только по этой причине такая малая вероятность. Характер соединения сопрягаемых деталей - "с натягом" (т.е. без зазора, подробнее см. понятие допусков и посадок в Википедии). Здесь речь идёт про жало свечи и про закоксовавшееся отверстие в ГБЦ под это жало. Обязательно закоксовавшееся и по этой причине - "с натягом", иначе бы излома не было, да и давно бы выплюнулось это жало, если бы натяга этого "вала" и этого "отверстия" не было. Ну, так вот... Никогда и ни при каких условиях не получится даже при наличии вакуума "засосать" обратно этот "вал" в это "отверстие", т.к. имеется "натяг" - диаметр жала на доли миллиметра больше, чем диаметр закоксовавшегося отверстия. За исключением вариантов, когда неизвестно по каким причинам от жала свечи откололась одна или несколько металлических или керамических крошек, размером меньше, чем диаметр отверстия, после чего эти крошки попали внутрь цилиндра. Но и в этом случае размер этих крошек настолько мал, что ими можно пренебречь! Поэтому пока забудь о снятии ГБЦ, найди эндоскоп и загляни внутрь этого цилиндра. Я уверен, что посторонние звуки у тебя в двигателе никак не связаны с твоими опасениями по поводу обломка в цилиндре...
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Vl@dK » 24 июл 2017, 09:59

runner_Perm писал(а):Расскажите это владельцам атмосферников. :) Им будет интересно, как воздух попадает в цилиндры их моторов.
Например дизель 4,2 литра на Крузаках.

Что я им должен рассказать?
Что разрежение в цилиндрах атмосферного дизеля зависит исключительно от степени засранности воздушного фильтра?
Или, как справедливо заметил Леха Юричь, возникает только в момент глушения мягкой глушилкой (у кого она есть)?
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3358
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение DiCh » 24 июл 2017, 10:09

А вы сами попробуйте ручкой во впуск на ХХ. Удивительно, но там есть разряжение и не маленькое! Да? Фильтр и глушилка тут не причем. Так что вы совершенно не правы.
И совершенно не важно турбо-мотор или атмосферник.

Добавлено через 4 минуты 26 секунд:
И давайте разделим понятия ВАКУУМ и РАЗРЯЖЕНИЕ.
Последний раз редактировалось DiCh 24 июл 2017, 10:14, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение runner_Perm » 24 июл 2017, 10:13

[user]Vl@dK[/user] писал(а):Что разрежение в цилиндрах атмосферного дизеля зависит исключительно от степени засранности воздушного фильтра?

От проходного сечения впускного коллектора и впускных клапанов как минимум.
Вакуума, как ты совершенно справедливо заметил, там не будет, как и в бензинке, к слову, а вот разряжение на такте впуска будет точно, хотя и меньше, чем на бензиновом.
Но это в данной теме это совершенно постороннее обсуждение.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение DiCh » 24 июл 2017, 10:16

Для установления истины и понимания. Дроссельной заслонки на наших моторах нет (хотя на других дизелях она встречается все чаще), но проходное сечение клапана, как указал Стас, будет выполнять роль "дросселя". Поэтому, в коллекторе дизеля на ХХ будет разряжение. Его величина сильно зависит от чистоты/плотности воздушного фильтра и диаметра впускного тракта. В практике, не однократно встречались "левые" фильтра, которые коробило или разрывало разряжением.
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Лёха Юрич » 24 июл 2017, 15:17

помимо наличия разряжения , не верно понимается и состояние обломка.
зазор-натяг тут не при делах, ломается кончик не из-за натяга , а из-за того что нагар превращает кончик свечи в заклепку , "шляпку" которой вы пытаетесь вытащить через отверстие жала .
по этому всегда и говорил и говорю - что бесполезно раскоксовыватели заливать , если нагара много , как не пляши кончик сломается , его тупо разорвет усилие созданное на резьбе при отворачивании свечи.
и в силу вышеописанного , обломку как раз несоизмеримо проще провалиться ( всосаться, втряхнуться , кому как удобнее) именно внутрь цилиндра , а не выстрелить наружу.
по этому и пробивается он в цилиндр как правило легким постукиванием через оправку , главное не замять его ( обломка ) края чтобы они не заплющились , не расклепались , не врезались в головку ,и не затруднили пробивание огрызка , ибо при безголовом подходе запросто можно получить "заклепку" расклепанную с 2-х сторон
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2584
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 285 раз.
Поблагодарили: 435 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение DiCh » 25 июл 2017, 00:04

Лёха Юрич писал(а): обломку как раз несоизмеримо проще провалиться ( всосаться, втряхнуться , кому как удобнее) именно внутрь цилиндра , а не выстрелить наружу

Да! Я как-то гадал куда делся обломыш. Свечу выкрутил, а кончик обломан. В колодце дырка в цилиндр и ни каких следов обломыша. Позже, при снятии форсунки, эндоскопом разглядел следы "танцев в камере". Хорошо, что обошлось без серьезных повреждений.
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение kapger » 25 июл 2017, 08:46

Лёха Юрич писал(а):ломается кончик не из-за натяга , а из-за того что нагар превращает кончик свечи в заклепку
С этим согласен частично, т.к. существует два варианта "заклинивания" жала свечи. Первый - тот, который и описал Лёха Юрич по причине превращения кончика свечи в заклепку. В этом случае
Лёха Юрич писал(а):зазор-натяг тут не при делах
Действительно, натяга нет, а есть зазор (между жалом свечи и стенкой ГБЦ). И именно поэтому, если кончик обломан, то
Лёха Юрич писал(а):обломку как раз несоизмеримо проще провалиться ( всосаться, втряхнуться , кому как удобнее) именно внутрь цилиндра , а не выстрелить наружу
И именно поэтому бывают ситуации, когда
DiCh писал(а):Свечу выкрутил, а кончик обломан. В колодце дырка в цилиндр и ни каких следов обломыша
Обломыш просто провалился внутрь.

Но бывают и иные ситуации, проверенные на собственном опыте. Когда нагар закоксовывает зазор между жалом свечи и стенкой ГБЦ и превращает зазор в натяг. Когда ты выкручиваешь свечу, а она идёт очень туго, да ещё и со скрипом (этот скрип - именно от натяга). И даже на наружной боковой поверхности жала свечи (после успешного выкручивания свечи) видны следы "потертостей" от выкручивания, настолько плотно это жало сидело в отверстии. И никакой "заклёпки" на кончике свечи не было. В аналогичной ситуации (тоже из своего же опыта), когда кончик обломился, то я с этим обломком ездил некоторое время, пока он не выстрелил. И в моём случае этот обломок никогда бы не смог провалиться внутрь "сам по себе", т.к. натяг в этом случае был, а зазор отсутствовал.
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9