Замена свечей накала на дизельном двигателе

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение kapger » 12 окт 2008, 21:23

Сборная информация по теме :arrow: Тема: Замена свечей накала на дизельном двигателе, Сообщение #1104711, Автор: kapger
Применяемая оснастка, свёрла и метчики, а также подробная технология для извлечения поврежденных (сломанных) свечей накала :arrow: Тема: Замена свечей накала на дизельном двигателе, Сообщение #1506228, Автор: kapger
Последний раз редактировалось kapger 13 янв 2016, 11:41, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение BlkDem » 21 ноя 2017, 04:37

Схема чтобы поиграться, понять, как и когда работают свечи. Ставить напостоянку смысла никакого нет. Так и так, только визуальный контроль дает хоть какую-то гарантию исправности свечи, при отсутствии очевидных признаков, типа обрыва и большого сопротивления.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Олег5895483645 » 21 ноя 2017, 06:16

BlkDem писал(а):Схема чтобы поиграться, понять, как и когда работают свечи. Ставить напостоянку смысла никакого нет. Так и так, только визуальный контроль дает хоть какую-то гарантию исправности свечи, при отсутствии очевидных признаков, типа обрыва и большого сопротивления.
Спасибо за советы. Есть возможность удалите. Перед продажей можно снять и будет как у всех. :D
Олег5895483645
 
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 15:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Вадим
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение BlkDem » 21 ноя 2017, 06:24

Олег5895483645 писал(а):удалите

Пусть будет. Кто-то возможно захочет повторить.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Олег5895483645 » 21 ноя 2017, 07:54

Пусть будет , а так схема контроля свечей есть на автомобилях других марок. Я не считаю её бесполезной. Это лучше чем ломать свечи . Спор считаю бесполезным ,время покажет. Спасибо за внимание.
Последний раз редактировалось Олег5895483645 21 ноя 2017, 09:27, всего редактировалось 1 раз.
Олег5895483645
 
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 15:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Вадим
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Лёха Юрич » 21 ноя 2017, 09:27

Олег5895483645 писал(а):Спор считаю бесполезным .

да а кто спорит то ?!
главное что бы Вам эта возьня казалась необходимой !
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2585
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 285 раз.
Поблагодарили: 435 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение aleksey73 » 21 ноя 2017, 12:01

Лёха Юрич писал(а):я наверное в лыжи обутый - объясните , а накуа такие извратства ???

Идея была здравая, но попытка реализации не очень. Все уже придумано мной до вас!
Кто то будет отрицать, что НЕ исправная свечка через некоторое время, достаточно часто превращается в "обломанный кончик" со всем набором сопутствующего геммороя??? Вот этого и надо избежать, своевременно заметить сдохшую свечу. А заметить своевременно, не всегда и не у всех получается, особенно если с двиглом все в порядке и он заводится с пол оборота, ну например до -10С, а это в среднем 6-9 месяцев в году... На свечке за это время уже заклёпка!

Igor_Ryazan писал(а):Я тоже удивляюсь. Наверняка у товарищей тестер есть. По моему проще при снятой клемме сопротивление померять.

Только "долбодятлы" проверяют свечи тестером или контролькой... Объяснение будет ниже.

BlkDem писал(а):Так и так, только визуальный контроль дает хоть какую-то гарантию исправности свечи, при отсутствии очевидных признаков, типа обрыва и большого сопротивления.

Нет, не так и так! Не только визуальный. Не надо свечи выкручивать для проверки и притыкать их на аккум шкварча пальцами... Ещё б они выкручивались легко и просто, особенно первая...

Теперь о главном:
Есть множество вариантов дефектов, которые ни как не вычисляются ни цешкой по сопротивлению, ни контрольной лампочкой с плюса акб.
(про контрольку слышу даже чаще чем про цешку. Откуда в шараш сервисе или у каждого рядового водятла цешка?)

ПРАВИЛЬНО проверять по рабочему току свечи, т.е., амперметром.
Нормальная свеча ведет себя так: холодная - стартовый ток около 15А, в течении 2-3 секунды падает до 10А, далее в течении 5-10 сек. падает до 6-7А и стабилизируется. (цифры приблизительные, по памяти)
Тут нагляднее, смотрим красные графики температуры и тока свечи.


Для проверки снимается шина со свечей и амперметр постоянного тока с пределом измерения 20-30А подключается между выводом свечи и +акб. Минусовую клемму акб есно не отключать.
Подойдет любая головка мили/микро амперметра и соответствующим шунтом. желательно с малоинерционной подвижной системой.
(у СсангЁнга например, еще проще и приятнее проверять, снял фишку с реле накала и все 4-5 выводов свечей перед тобой)

Про случаи полного обрыва или к.з. нет смысла говорить, но есть хитрые варианты, которые встречаются не редко, например:
1. Ток с самого начала 4А и не меняется. Цешкой или контрольной лампочкой будет диагностироваться как исправная, но накала почти нет.
2. Ток с момента старта подскакивает до 15А, как положено падает до 10А и совсем пропадает... Остывает и снова контакт есть, опять 15-10-0. Внутренний обрыв который проявляется только при частичном нагреве благодаря тепловому расширению материалов. Опять же цешка скажет "все исправно"...
3. Ток со старта 10А, и не меняется, свеча как бэ накаляется, но не так и не там где нужно... И вновь мультик с контролькой скажут все ОК!
И это далеко не все случаи описал, когда поведение свечки вызывает сомнения...
Так что в топку ваши тестеры!

Олег5895483645 писал(а):Пусть будет , а так схема контроля свечей есть на автомобилях других марок. Я не считаю её бесполезной. Это лучше чем ломать свечи

Верно мыслишь! На пример мне симпатична СсангЁнговская система. Достаточно просто переезжает на любое другое двигло, и на сорика тоже. Нужно только само реле, датчик температуры двигла и хвост от реле до свечей. На разборках можно добыть. Но эти системы смогут диагностировать только почти крайние состояния состояния свечей - обрыв/к.з. Хотя лучше чем ничего.

А теперь, что давно и не мной придумано, но себе сделал и не напрягаюсь...
Токовое реле из геркона, на силовом проводе подходящем к шине свечей. Проще некуда!
Кусок провода от разъёма до шины заменил на другой, чуть по длиннее и его же намотал на геркон, 4 витка. зафиксировал термоусадкой. Там же под термоусадкой токоограничивающий резюк для св.диода и сам светик, точнее торчит из под неё.
Можно не менять этот кусок провода, а просто в разрыв запаять отдельно намотанную обмотку на герконе.

Суммарный ток 4 исправных свечей на старте примерно 55-60А. На этот ток и настраивается включение геркона. По мере нагрева свечей ток падает, но остаётся достаточным для удержания геркона.
Минус одна свечка, включения не будет. Настройка сводится к +\- виток и перемещение геркона внутри витков.

Так вот, в салон св.диод тащить не стал. Не знаю кто как, а я раз в 7-10 дней, а перед дальняком всегда - открываю капот для проверки жидкостей и общего осмотра тех состояния. Открыл капот, включил зажигание, увидел горящий св.диод, испытал моральное удовлетворение от исправных свечей, выключил зажигание, и дальше по плану.

З.Ы. Пардон за много букафф.
Вот картинки поясняющие, что такое токовое реле из геркона. Ни чего сложного!!!
Изображение
Изображение
aleksey73
 
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 13 май 2015, 08:48
Откуда: РФ
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Limited, SuperTOD-handmade, Бинар 5Д-СВ, GSM.

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение deka » 21 ноя 2017, 12:20

Очередной отчет по полету свечей BERU
Стронулась, дальше выкрутилась от руки .
Даже на четвертом цилиндре, где видно по фотке прорывало через свечу.

Вот мой отчет с прошлого года
В прошлом году два года ходили свечи до ТО (новые были берушки), дальше буду по году осматривать .
Ничего не поменялось - те же свечи, та же графитка. Все отлично работает.
Не понимаю, зачем с этим узлом экспериментировать?
Купил нормальные свечи, смазал графиткой. И голова на три года этим не болит .
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение aleksey73 » 21 ноя 2017, 13:00

deka писал(а):Не понимаю, зачем с этим узлом экспериментировать?

Выкрутились от руки потому что исправные! Нет ни малейшего смысла их дергать туда сюда ежегодно и смазывать! Графитка помогает только на резьбовой части.
aleksey73
 
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 13 май 2015, 08:48
Откуда: РФ
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Limited, SuperTOD-handmade, Бинар 5Д-СВ, GSM.

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение deka » 21 ноя 2017, 13:06

aleksey73 писал(а):туда сюда ежегодно

Делов-то на час.
Зато спокойней на душе + смазка обновлена :)
Печально, что сечет по 4му цилиндру второй год подряд.
Тестером это не проверишь.
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение aleksey73 » 21 ноя 2017, 13:59

Как правильно и быстро проверять свечи, я написал выше. Все остальное от лукавого...
Как поправить посадочное место в 4-м, что даже "эротических фантазий" нет??? Ну тогда мне не интересно с вами))))
aleksey73
 
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 13 май 2015, 08:48
Откуда: РФ
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Limited, SuperTOD-handmade, Бинар 5Д-СВ, GSM.

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Олег5895483645 » 21 ноя 2017, 14:21

Саннег реле рассматривал , но решил проще путем пойти. Спасибо за поддержку. Вот теперь наверное можно и в отдельную тему не?
Олег5895483645
 
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 15:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Вадим
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение aleksey73 » 21 ноя 2017, 14:36

Ну так накидай свой простой путь... Рассмотрим.
aleksey73
 
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 13 май 2015, 08:48
Откуда: РФ
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Limited, SuperTOD-handmade, Бинар 5Д-СВ, GSM.

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение deka » 21 ноя 2017, 15:29

aleksey73 писал(а): Графитка помогает только на резьбовой части
Ага, только по фото видно, что даже через год (а на прошлогодних - через два) графитка по всей длине свечи размазана в хорошем количестве. А в "только резьбовой части" столько не ее не будет.
aleksey73 писал(а):Как поправить посадочное место в 4-м
Там, конечно же, все зачищено, как у кота йайца. Наверное, микро-трещинка(
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Олег5895483645 » 21 ноя 2017, 15:41

aleksey73 писал(а):Ну так накидай свой простой путь... Рассмотрим.

Схема сверху ,пока тестирую. Вот с герконом тоже понравилась можно паралельно и ждать сгорания свечи. На двигателе только две новые две б.у .
Олег5895483645
 
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 15:52
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Вадим
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение aleksey73 » 21 ноя 2017, 16:31

deka
Извини, ты действительно не вдупляешся, что твоя "графитка по всей длине свечи размазана в хорошем количестве" ни кому , тем более самой свече, нах не нужна? Не надо ни чем мазать тело свечи от резьбы до штифта! Повторяю, графитка или медная смазка нужна только по резьбе! Накальный штифт свечи, чем не намажешь, всё выгорит после первого включения свечи! А именно этот самый штифт, точнее зазор между штифтом и ГБЦ закоксовывается в камень при неработающей свече, в следствии чего и обламывается при отворачивании.

Добавлено через 11 минут 42 секунды:
Олег5895483645
На счёт твоей схемы... Извини, трудно подобрать печатные слова. Как уже говорили, на куя такой изврат??? На каждую свечку по силовому диоду, транзистор, два резюка и св.диод, пипец какой то...
Может я не совсем подробно и доходчиво объяснил принцип действия, возможность реакции на 1 неисправную свечку, и простоту реализации токового реле? Иль проблема где взять геркон?
Зачем контролировать каждую свечку индивидуально? Считаю вполне достаточным получение уведомления о неисправности при групповом контроле, а дальше скинули шину и амперметр вам в помощь.
aleksey73
 
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 13 май 2015, 08:48
Откуда: РФ
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Limited, SuperTOD-handmade, Бинар 5Д-СВ, GSM.

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14