Страница 1 из 11

Замена термостата своими руками

СообщениеДобавлено: 11 окт 2008, 21:12
shuher
Всем доброго времени суток!
На Чукотке однако по ночам уже (-10), и очень начало напрягать то,
что машина практически не греется на холостых. Хотя и стоит штатно подогреватель системы
охлаждения, его по началу не достаточно для нормальной работы климата. В общем назрел вопрос замены термостата, оный приобретён,
отсюда вопрос:
- кто-нибудь подскажет краткий алгоритм действий (в смысле как проще это сделать своими руками);
- или может кто ссылочку скинет?
Сервисов нормальных на Чукотке нет!!!
Заранее спасибо!

Re: Замена термостата своими руками

СообщениеДобавлено: 11 окт 2008, 21:46
DrFOX
Вот схема, думаю ничего сложного. :D
Изображение

Re: Замена термостата своими руками

СообщениеДобавлено: 12 окт 2008, 01:45
shuher
За схемку спасибо!
В принципе ничего сложного, но остался один вопрос, термостат стоит в верхнем патрубке
(сверху слева по ходу движения), или справа внизу за генератором?

Re: Замена термостата своими руками

СообщениеДобавлено: 12 окт 2008, 01:46
shuher
Уже разобрался - справа внизу.

Re: Замена термостата своими руками

СообщениеДобавлено: 12 окт 2008, 09:21
DrFOX
Делай фотки и в Наглядные пособия, с коментами конечно...

Re: Замена термостата своими руками

СообщениеДобавлено: 12 окт 2008, 09:28
st-m52
как поменяешь, раскажи, и лучше с фотками, если не трудно. скоро придет термостат, тоже сам менять собираюсь. заранее спасибо. я смотрел, вроде ничего сложного, но кто знает, какие там подводные камни всплыть могут. пока не залезешь, не узнаешь.

Re: Замена термостата своими руками

СообщениеДобавлено: 13 окт 2008, 21:57
shuher
Вчера занимался заменой. Фотки и рад бы выложить, даже фотоаппарат с собой взял, но если честно забыл про него в хлопотах.
Если интересно могу всё расписать по пунктам.
1. Отсоединяем плюсовую клемму от аккумулятора!!! Я просохатил и чуть не поплатился генератором. :o
2. Снимаем защиту картера двигателя. Сливаем антифриз из радиатора (слева по ходу внизу есть краник с тоненьким шлангом) примерно 3 л., больше по моему бесполезно, так-как из блока выходит только до уровня верхнего патрубка, а на самом блоке искать краник слива было вломы. :oops: Если и Вам будет вломы - прикупите 3л. антифриза на долив.
3. Снимаем ремень привода генератора и др. потребителей - алгоритм обсуждался неоднократно повторятся не будем, единственно я на будующее сделал типа фирменного ключа (приварил к старому накидному ключу на 17-ть металлический стержень длиной около 35см., можно кусок трубы 3/4 кому что нравится), можно для удобства снять кожух вентилятора, но я не снимал всё просунул так.
4. Снимаем верхний кожух воздушного фильтра, возд. фильтр, партубок идущий к турбине, сапун. Патрубок снимаем аккуратно на нём может быть скопление промасленной пыли (пластелин), затыкаем турбину чистой тряпочкой.
5. Откручиваем от генератора подачу и обратку масла; с торца аккуратно не прое...ть медные шайбочки :shock: , сверху прокладочка резиновая.
6. Отсоединяем от генератора клемму, откручиваем плюсовой провод.
7. Сзади снизу генератора отсоединяем патрубок вакуумника.
8. Откручиваем кронштейн удерживающий вод. трубку над генератором - удобно использовать гибкий вал.
9. Откручиваем кронштейн крепящий трубку масляного щупа справа снизу под генератором.
10. Откручиваем генератор; сверху гайка, шайба, гровер + болт с прямоугольной головкой, снизу болт, нижняя гайка завальцована в кроштейне генератора.
11. Используя деревянную надставку и киянку страгиваем генератор с места и вытаскиваем его на свет божий :)
12. Откручиваем кронштейн правого верхнего обводного ролика. Слегка страгиваем с места киянкой - извлекаем.
13. Откручиваем болты крепления нижнего патрубка, быть готовым к тому, что оттуда ливанёт оставшийся в блоке антифриз около 2,5 л. %) (смотри пункт 2 про запас атифриза) поэтому снизу подставить ёмкость во избежание болота на полу в гараже.
14. Извлекаем старый термостат, меняем прокладку, устанавливаем новый термостат. :Yahoo!:
15. Собираем всё в обратном порядке.
Вот впринципе и всё. На данную процедуру ушло 2,5 часа неторопливой работы с перекурами. :)
Использовлись:
Помошник принеси-подай-пошёл на .... :shock: ; фотоаппарат - который так и провалялся в бардачке :cry: ; трещётка; головки 10,12,14,24 ; гибкий вал; накидной ключ на 17; пассатижи; киянка; 2,5л антифриза; лежало рядом пару отвёрток + и -, но по моему я ими не пользовался; ну и конечно немного русского языка.

Re: Замена термостата своими руками

СообщениеДобавлено: 13 окт 2008, 21:59
shuher
Совсем забыл про декоративную плиту на движке - её снимаем в первую очередь. :D

Re: Замена термостата своими руками

СообщениеДобавлено: 13 окт 2008, 22:44
ShineOn
shuher
DrFOX писал(а):Делай фотки и в Наглядные пособия, с коментами конечно...

Re: Замена термостата своими руками

СообщениеДобавлено: 13 окт 2008, 22:54
shuher
Дык яж написАл, что к сожалению совсем забыл про фотоаппарат во время работы, не разбирать-же всё заново :shock: ?

Re: Замена термостата своими руками

СообщениеДобавлено: 13 окт 2008, 23:36
ShineOn
Я не к тому, чтобы лишний раз лицом ткнуть в отсутствие фоток, просто напомнил именно про помещение копии этого полезного сообщения в раздел "Наглядные пособия". ;)

Re: Замена термостата своими руками

СообщениеДобавлено: 14 окт 2008, 07:30
TarZaN63
мдя.... %) .... лучше я поеду в сервис..... чот больно дофига всего снимать. :o интересно, а сколько сия процедура в сервисе стоит и сколько времени это займёт у них?
кстати, ты ямой пользовался, или всё можно достать-открутить сверху?

Re: Замена термостата своими руками

СообщениеДобавлено: 14 окт 2008, 07:34
TarZaN63
мдя.... %) .... лучше я поеду в сервис..... чот больно дофига всего снимать. :o интересно, а сколько сия процедура в сервисе стоит и сколько времени это займёт у них?
кстати, ты ямой пользовался, или всё можно достать-открутить сверху? TarZaN63

Re: Замена термостата своими руками

СообщениеДобавлено: 14 окт 2008, 08:28
Птицевод
shuher
а зачем термостат менять полез? старый чем не устраивал?

Re: Замена термостата своими руками

СообщениеДобавлено: 14 окт 2008, 09:01
TarZaN63
кста, забыл спросить. Шухер, я так понял у тебя тоже дизель? антифриз не выплёвывал?