Черный дым на TD 2,5

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение ВЕЛ » 12 июл 2018, 11:23

Небольшое наблюдение изложу здесь...
Ранее, из-за отсутствия свиста турбины (который раньше был) и сильного
дымного "пыха" при резких ускорениях на ходу, а также из-за мощных
пыхов дыма при прегазовках на месте, после долгих мучений, был снят
с авто и проверен с пристрастием катализатор. Он был ощутимо забит
сажей и маслянистыми отложениями по краям. Кат был удален.
Свист турбины появился, давление впуска при тех же настройках стало
выше. При атмосферном 98кПа давление на впуске было 102-103. После
удаления ката стало 107-108. Это на холодном движке. На прогретом
поменьше - 105кПа.
Но!
Дымность не ушла. При всем при этом тяга прекрасная, подхват
уверенный, движок работает тихо.
Но плевки дыма, зараза...
Настройка актуатора при этом была по методе - на горячем, прогретом
двигателе, кладем упор вакуумом 0,6 на болтик ограничителя наддува.
Так вот. Два дня назад укорачиваю ход тяги на три витка. Т.е. сейчас над
фиксирующей гайкой осталось до конца резьбы - пара витков. И выходит,
делаю НЕ по Фэншую в -0,6 бара...
Так вот, коробас начинает переключаться менее нервно и не так агрессивно,
количество дыма при резком ускорении и активном педалировании во
время движения существенно уменьшается. Т.е. я его практически не вижу.
На месте, если резко газануть несколько раз, плевки черного дыма
присутствуют, но гораздо меньше, чем было. Но полностью избавиться
не удалось.
В ближайших планах замена на новые форсунки. Ибо поменяно всё, включая
новые силиконовые патрубки, заклеенный сифонивший куллер, новый MAF.
Опасаюсь я вот этого дыма...
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5232
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение Superfazer » 24 июл 2018, 13:18

Nikolay0812 писал(а):Lauter827
Заведи движок и смотри-не перекрывает ли она впуск при работе на хх или при прогазовке.
Заслонка должна перекрывать впуск только при глушнии двс


Если дизель пошел в разнос, эту заслонку можно вручную перекрыть и остановить двигатель?
Superfazer
 
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 30 июн 2014, 23:38
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение Nikolay0812 » 24 июл 2018, 13:27

Superfazer писал(а):можно

Даже нужно.
Вот профильная тема :arrow: Тема: Как заглушить мотор работающий в разнос?
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12651
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение Евгений М » 24 июл 2018, 13:29

Да, можно. Если не помогает, то резать патрубок, если нож под рукой есть.
Пока мотор не разнесло.
Аватара пользователя
Евгений М
 
 
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 27 янв 2014, 13:54
Откуда: Москва СВАО/Севастополь
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: были TOUAREG, SORENTO BL 2.5TD AT

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение Superfazer » 24 июл 2018, 13:33

Евгений М писал(а):Да, можно. Если не помогает, то резать патрубок, если нож под рукой есть.
Пока мотор не разнесло.


Патрубок который подходит к этой заглушке, чтобы его перекрыть тряпкой?
Superfazer
 
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 30 июн 2014, 23:38
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение Евгений М » 24 июл 2018, 13:35

ВЕЛ писал(а):Опасаюсь я вот этого дыма...

Из опыта пробега в 100тыс км на 2,5 рестайле был дымок и было подсвистываение при нагрузке на движок.
Первое, сифонило из под прокладки под выпускным коллектором. Притерли коллектор, поменяли прокладку.
Стало лучше. Затем при диагностике форсунок одну из них заменил. Расход существенно снизился.
При заглушенном ЕГР дымок на перегазовке и под хорошей нагрузке при резких ускорениях пыхал.
Но, я забил и ездил не парясь.

Добавлено через 3 минуты 40 секунд:
Superfazer писал(а):Патрубок который подходит к этой заглушке, чтобы его перекрыть тряпкой?

Тряпки не нужны. Когда мотор идет в разнос, начинает сосать масло из развалившейся турбины во впускной коллектор.
Чем больше сосет, тем больше обороты.
Чем больше обороты, тем больше сосет.
Такая вот самораскручивающаяся система.
Закрыв заслонку или обрезав впускной патрубок мы лишаем мотор притока масла, которое и является топливом в данном случае и он успокаивается.
В противном случае пока высосет все масло из движка, разнесет его бедолагу!
Аватара пользователя
Евгений М
 
 
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 27 янв 2014, 13:54
Откуда: Москва СВАО/Севастополь
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: были TOUAREG, SORENTO BL 2.5TD AT

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение ВЕЛ » 24 июл 2018, 13:46

Я никак успокоиться не могу, копаю дальше.
Нашел походу возможную причину. У меня рестайл, но выпуска 2006 года.
По идее - переходная модель. Так вот у меня датчик кислорода - не совсем
обычная лямбда. Это LAF сенсор, состоящий из подогрева, сенсора и
молекулярного насоса.
Так вот мой явно ушел в мир иной... Если подключить сканер, войти во все
меню, а потом повернуть ключ и считать показания, относящиеся к нему,
он покажет 547 градусов нагрева (?!) и нулевое значение напряжения
на сенсоре. При запущенном двигателе ничего не меняется... Совсем!
Завтра буду менять его и смотреть, что вышло.
Герметизация интеркуллера, установка силиконовых шлангов, проверка
актуатора и клапана управления им, замена MAF и топливных форсунок (!!!)
не дала ничего...
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5232
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение Лёха Юрич » 24 июл 2018, 14:14

а ничего и не поменяется.
прежде чем менять сенсор- запусти его адаптацию со сканера , увидишь что значения поменялись и .. все
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2584
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 285 раз.
Поблагодарили: 435 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение Андрей123рус » 24 июл 2018, 14:24

Подскажите пожалуйста купил Киа Сорента дизель 175 л.с 2006 г рейсталинг могу я поставить на него двигатель 145 л.с
Андрей123рус
 
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 июн 2018, 23:09
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Киа Сорента 2.5 дизель автомат

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение ВЕЛ » 24 июл 2018, 14:31

Лёха Юрич писал(а):запусти его адаптацию со сканера , увидишь что значения поменялись и .. все

Делал это трижды.
Не происходит ничего. Совсем!
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5232
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение Лёха Юрич » 24 июл 2018, 15:32

вот и я об том же.
вообще когда выкинешь деньги на новый и ничего не поменяется ( как у меня в свое время) -не говори что не предупреждал 8)
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2584
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 285 раз.
Поблагодарили: 435 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение ВЕЛ » 24 июл 2018, 15:45

Алексей, неужели этот датчик ни на что не влияет?
Как так то?
У меня не просто пыхает дымом, у меня легкая повышенная дымность
присутствует постоянно. И появилось это буквально последние месяцы.
Раньше все было норм...
Собственно если замена лямбды никак не скажется, я буквально в тупике...
Турба дует прекрасно, актуатор управляет также прекрасно.
Машина заводится мгновенно, буквально с поворотом ключа.
Прихват - отменный, мощности с избытком. Но много жрет и
вот этот вот дымок при активном педалировании... Если ехать
плавно, никакой дымности. Но стоит остановиться на светофоре,
я прямо вижу легкое дымление черным...
Что же не так то? Куда рыть дальше?
Единственный момент - когда менял на новые форсунки, я увидел
четко, что форсунка №2 была сильно в саже, и досталось из колодца
тяжелей, чем остальные. На 1, 3 и 4-й на распылители я увидел коричнево
золотистый нагар, одинаковый причем.
И лишь во втором цилиндре - распылитель чернющий...
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5232
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение Лёха Юрич » 24 июл 2018, 23:16

ВЕЛ писал(а):Алексей, неужели этот датчик ни на что не влияет?

на что то точно влияет , но я так и не почувствовал на что
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2584
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 285 раз.
Поблагодарили: 435 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение Алекs » 25 июл 2018, 04:16

Вот второй цилиндр и смотри
Алекs
 
 
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 02 май 2012, 17:53
Откуда: Томск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Модельный ряд 2006 комплектация EX

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение anton_gl » 25 июл 2018, 04:57

ВЕЛ
Компрессию мерил?
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9