Черный дым на TD 2,5

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение ВЕЛ » 05 июл 2020, 12:08

[user]100$[/user] писал(а):Насколько пониманию, температура выхлопа - это работа турбины?

Совсем не обязательно! :D
Наиболее сильное влияние на температуру выхлопа влияют катализатор и система EGR
Наивысший нагрев выхлопа произойдёт при заглушенном ЕГР и исправном катализаторе.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение DiCh » 05 июл 2020, 15:50

У дизеля выхлоп более холодный, чем у бензинки. У дизеля примерно 600, у бензина ближе к 900. Но поток выхлопа раза в три больше у дизеля. Температура от ката не зависит. Наоборот, это катализатору нужна высокая температура для нормального химического процесса. Из-за низкой температуры выхлопа в дизелях производитель применяет поствпрыск, чтоб топливо догорало в коллекторе тем самым увеличиаая температуру и снижая образование сажи.
Ну, ещё можете покидаться... Турботаймер на дизеле вещь бесполезная!
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение ВЕЛ » 06 июл 2020, 08:03

DiCh писал(а):Температура от ката не зависит.

DiCh писал(а):Турботаймер на дизеле вещь бесполезная!

Да уж...
От кого угодно можно было ожидать такого категоричного утверждения...

"Закоксовывание масло-подводящих трубопроводов" - Не! Не знаем!
"Термоудар деталей турбины! - Не! Не слышали!
:D

Ну а про подъём температуры катализатором, да особенно в теме про чёрный дым,
который как раз и есть не до конца сгоревшее топливо, и которое активно догорает
в катализаторе, это просто фэйк...

Да, действительно заканчиваем кидаться...
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение DiCh » 06 июл 2020, 09:47

Каким образом в кате догорает топливо? И вообще, как кат работает? Почитай, в интернете много описано. Сам кат не нагревает выхлоп! Условия разогрева создает блок управления двигателем. Да и температура ниже, чем у бензинки. Даже на машинах с сажевым фильтром, чтоб прошла регенерация сажи запускается два поствпрыска и увиличиваются обороты двигателя. Там ставят датчики егт - температуры выхлопных газов.

Добавлено через 3 минуты 50 секунд:
Полезная статья про катализатор. Почитай и всё станет на место.
https://yandex.ru/turbo/s/drive2.ru/b/2800571/
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение Vl@dK » 06 июл 2020, 10:00

Пробег 253 тык, все мои, турбина родная с завода, турботаймер с первого дня, авто в профиле.
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение ВЕЛ » 06 июл 2020, 11:21

Дима, я много читал про катализаторы в разных источниках.
Ответь мне на один простой вопрос:

Температура на входе и выходе исправного катализатора нашего авто, с двигателем D4CB,
она одинаковая или разная? :D Где больше, где меньше?
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение DiCh » 06 июл 2020, 16:02

Незначительно меньше на выходе. Практически одинаковая. Масса катализатора имеет определённую инертность и теплопроводность. Поэтому ожидать разницу не приходится.
Раз ты читал объясни, как катализатор сам может что-то нагреть? По сути, это кусок керамик/железки.

Добавлено через 3 минуты 6 секунд:
Vl@dK писал(а):Пробег 253 тык, все мои, турбина родная с завода, турботаймер с первого дня, авто в профиле.

250.000 пробег. Турбина родная, с завода. Менялся актуатор в прошлом году. Не знала турботаймера и ни когда не ожидает "остывания".
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение 100$ » 06 июл 2020, 19:07

DiCh писал(а):Менялся актуатор в прошлом году.

Кстати да!
Свою поменял от криворукости КИА-сервиса, что не смог настроить новый актуатор.
Поставил новую, а старую - руки не доходят на турбо-сервис отвезти. :D
После "гонок" обычно, если есть возможность, тошню перед остановкой пару минут, или пока паркуюсь выгружаюсь не глушу, как в "мурзилке" советуют.
DiCh писал(а): По сути, это кусок керамик/железки

Ну... там есть вопросы, железка там с палладием. Не так давно накрыли контору, что вывозила из РФ выбитые потроха катализаторов.
Вывозом металлов занимались граждане России и Литвы. Из России в Германию они доставляли платину, палладий и родий. Все эти металлы содержатся в автомобильных катализаторах. Как сообщили в ФСБ, грузовик, который перевозил 21 мешок с перемолотыми автомобильными катализаторами, задержали на границе Смоленской области с Белоруссией.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/29/04/2020/5 ... 07f69662d1
TAKE5...5/4
Аватара пользователя
100$
 
 
Сообщения: 20443
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 14:29
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 833 раз.
Поблагодарили: 2387 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Первый и единственный владелец;)))

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение DiCh » 06 июл 2020, 23:01

100$ писал(а):Ну... там есть вопросы, железка там с палладием.

Ну, сама по себе платина или палладий ничего не греют. У меня лежит кусочек платины, потрогал - абсолютно холодный. :D
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение ВЕЛ » 07 июл 2020, 09:00

:D
https://youtu.be/ekQcy6GN1pM
Очень познавательное начинается на 2:50
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение ВЕЛ » 04 фев 2021, 11:37

Ну вот и закончилась моя многолетняя борьба с плевками черного дыма
при резких перегазовках, как на стоящем авто, так и при агрессивных
ускорениях. Было поменяно много всего. И форсунки, и турбина, и
датчики, был поставлен усиленный интекуллер, заменены на усиленные
патрубки от турбины до впускного коллектора. Становилось лучше, но
дым все таки был, хоть тресни!

И вот примерно с года полтора назад, я наткнулся в интернете на случаи
пробоя прокладки впускного коллектора. И все собирался проверить свою.
Купил прокладку, но всё никак не решался. И вот пару недель назад решил,
всё, больше тянуть нельзя! Заодно решил удалить остатки системы ЕГР -
клапан ЕГР с трубой, идущей от коллектора.
Больше всего пришлось повозиться как раз с демонтажем этого ЕГР-ного
аппендикса, мать его...
И вот дело подошло к откручиванию впускного коллектора. Я взял вороток,
насадил на него удлинённую силовую головку, и стал примеряться к
откручиванию болтов и гаек. И тут меня ждал огромный сюрприз!
ВСЕ болты открутились просто от руки... Одной гайки не было вообще.
Как так?!
Вот пишут многие ведь, и даже здесь. Не лезь и не трогай! Не мешай
механизму работать!
Ну вот я и не лазил 14 лет туда...
Коллектор снялся без проблем, и был чрезвычайно грязным снизу,
снаружи. Внутри он оказался девственно чист, как с завода. Так же
Чистыми оказались и каналы на впуске в головку. Это к вопросу о
демонтаже ЕГР, который я заглушил примерно на 5 тысячах пробега
на новеньком авто.
Прокладка была в идеале, но было видно, что из под коллектора конкретно
травило воздух.
Коллектор вымыл, теперь он везде, как новенький, собрал обратно,
и вуаля! Никакого дыма. И ведь этот вариант был самым простым...
Вот такой вот опыт.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение Миша Ч » 04 фев 2021, 13:11

:shock: :shock: :shock: :shock:
Изображение
Аватара пользователя
Миша Ч
 
 
Сообщения: 1740
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 12:06
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Передвигаюсь по земле, квадрик Yamaha Grizzly 700, по воде Прогресс-4+Mercury F40

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение Физик-ядерщик » 04 фев 2021, 13:38

ВЕЛ
У меня рвалась прокладка впускного на предыдущей машине. В зоне дефекта было грязно, причем не только снизу, а и сверху, и сбоку (дыра была в проекции первого цилиндра), собственно обнаружение этой сажи и замасленности и позволило выявить дефект. Так что весьма странно, Слава, что у тебя было чистенько, особенно учитывая, что коллектор держался фактически на честном слове.
Изображение
Аватара пользователя
Физик-ядерщик
 
 
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 06:40
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Проект "Соренто" от Ильи Седова. До этого семь лет был ижевский рестайл 2008 г.в.

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение ВЕЛ » 04 фев 2021, 14:32

а он странно был притянут. Там снизу две шпильки под гайки, а остальное - болты.
Всего ка :D жись 10 точек крепления. Так вот, правой нижней гайки не было вовсе,
и весь нижний ряд болтов держался на каком то святом духе. Вот там снизу и была
грязь. На блоке, на коллекторе. Еле отмыл. Димексид нам в помощь. :D
А вот верхний ряд болтов, он был прикручен получше. Все болты я открутил тем же
воротком, без самого ключа, но воротк рифленый, да и руки крепкие, небольшое
усилие я приложил все же. И вот там сверху все было чистенько. :shock:
Потому и не лез туда, ну чисто ведь! И звуков никаких не было! НИ пердежу, ни свисту!
Я вот сам не понимаю, как?!
Зато обратил внимание - на привалочном фланце коллектора, в месте прилегания к
прокладке, аллюминий матовый, от мест контакта с прокладкой, на которой белым
цветом наложено какое то покрытие. Причем прокладка, она как то намертво
прикипевшая к блоку, а к коллектору - никакого прилипания.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Черный дым на TD 2,5

Сообщение Nikolay0812 » 05 фев 2021, 09:07

ВЕЛ писал(а):ВСЕ болты открутились просто от руки

То же самое было и у меня, когда снимал впускной. Открутились практически без усилия.
Правда внутри было немеряно пластилина, литров 5 бензина извёл пока отмыл. ЕГР- зло
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12657
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24

cron