Масло на патрубке после промежуточного охладителя

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Масло на патрубке после промежуточного охладителя

Сообщение Сергей Киев » 21 ноя 2006, 15:57

Обещаная тема.
На 30 т. пробега обратил внимание на наличие потеков масла на патрубке сразу после интеркуллера. В принципе треть патрубка было в масле и видно что немного с него капало. При этом масло не жрало.
После того как разобрался чего это вооще за патрубок, покапался в нете и нашел две версии: 1. турбинка гонит, 2. вентиляция картера.
Ну ессно стал грешить на турбину, машина то почти новая, компресия должна быть в норме т.е. картерные газы не должны так давить что масло вылетает через вентиляцию. В/фильтр тоже недавно менял.
Благодаря этому неплохо изучил работу турбины и возможные ее неисправности :D правда упустил один момет.
Решил ехать на сервис. Умные головы почесали свои репы, турбина говорят, попробуйте масло сменить на другое. Ну я, как почти не чайник говорю, что мол давайте вениеляцию картера посмотрим. Вот мен отстегивает шланг вентиляции и на работающем движке приставляет к нему палец на хх.- ничего. Я ему, может хоть газанешь для чистоты эксперемента - ничего, палец чист.
Короче, заменили мне втулки амортизаторов, что бы хоть как то денег сбить (пробег 40т ни стука ни фига) и поехал я дальше и-нет юзать.
Теперь о том моменте что я упустил, когдат турбина выходит из строя (в части гона масла) она первым делом начинает плеваться в выхлопную трубу, потому что температура гораздо выше на турбине чем на компрессоре (выше писал турбина, правильно турбокомпрессор=турбина + компрессор).
Убедившись что с выхлопухой все впорядке (дым, запах), отстегнул патрубок от В/фильтра и посмотрев изнутри на отверстие куда подводится вентиляция картера увидел масляный след.
Вздохнул с облегчением, лишних полторы - две штуки убитых енотов выкидывать не хотелось.
Вообщем это нормальная проблемка этого двигателя, возможно заводская недоработка в часть сапуна или еще какой то хрени.
На дружественном форуме писали что 8 из 10 машин с пробегом более 50 т. имеют такую проблему. Это не связано с изсом КШМ.
Некоторые ставят самодельные маслоотделители, а некоторые как я забивают, пока :) Масло не жрет, ездит нормально, единственный недостаток масло на одном из патрубков идеально чистого двигателя, будет делать нечего, что то придумаю.
Аватара пользователя
Сергей Киев
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 10:37
Откуда: г. Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Re: Масло на патрубке после промежуточного охладителя

Сообщение Balbes » 21 ноя 2006, 16:49

Cергей писал(а):Обещаная тема...

Молодец чо, нормально написАл :roll:

Не пойми, что я придираюсь или еще что-то, просто хочу прояснить кое-что для себя. С чем не согласен:
1. Количество картерных газов можно замерить.
2. Лучше и замерить компрессию.
1+2 и сделать предварительный вывод о состоянии КШМ.
3. "...когдат турбина выходит из строя (в части гона масла), она первым делом начинает плеваться в выхлопную трубу, потому что температура гораздо выше на турбине чем на компрессоре..." - не факт, если на ХХ, то наоборот в сторону компрессорного колеса(посмотрю свои записи чтобы ответить более грамотно).
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение Сергей Киев » 21 ноя 2006, 20:06

п.1,2
Делать эти замеры сейчас не вижу смысла поскольку:
1. Пробег 50т. авто эксплуатировалось на хорошем масле, в щадящем режиме, ездили тольсо свои, в основном я.
2. Масло не уходит, я его ни разу не доливал, щуп показывает один и тот же уровень.
3. Потери мощности, повышения расхода, дыма не наблюдается.
4. Аналогичная проблема существует не только у меня.
5. Если бы в сервисе была бы хоть малая надежда на износ 100% сделали бы замеры и денег взяли. :D :D :D .

п.3
Турбокомпрессор (ТК) состоит из вала на который идет масло и двух крыльчаток, одна из них раскручивается выхлопными газами, другая гонит воздух. Соответственно вал вращается на каких то подшипниках (не помню че там за хитрые подшипники и сальники) которые смазываются этим маслом, при этом с двух сторон стоят какие то сальники что не дают этому маслу уходить в воздуховод или трубу.
Крыльчатка которую крутят выхлопы при большой температуры, сальник/подшипник возле нее находятся совсем в недетских условиях по сравнению с той что гонит воздух. Вот и получается что первым делом масло пойдет в трубу. :)
Аватара пользователя
Сергей Киев
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 10:37
Откуда: г. Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Сообщение Balbes » 23 ноя 2006, 06:25

Cергей писал(а):п.3Турбокомпрессор (ТК) состоит из вала на который идет масло и двух крыльчаток, одна из них раскручивается выхлопными газами, другая гонит воздух. Соответственно вал вращается на каких то подшипниках (не помню че там за хитрые подшипники и сальники) которые смазываются этим маслом, при этом с двух сторон стоят какие то сальники что не дают этому маслу уходить в воздуховод или трубу.
Крыльчатка которую крутят выхлопы при большой температуры, сальник/подшипник возле нее находятся совсем в недетских условиях по сравнению с той что гонит воздух.

Особенно понравилось: "...вращается на каких то подшипниках..." или это "...стоят какие то сальники..." :D
Cергей писал(а):Вот и получается что первым делом масло пойдет в трубу. :)

Безапеляционное заявление однако :wink: А можно привести какой-либо документ для доказательства? или это лично твое заключение?
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение Сергей Киев » 23 ноя 2006, 09:44

Ну не помню я на чем там этот вал крутится :) :)

Документов ессно нет но может пару тройку ссылок вспомню.
Аватара пользователя
Сергей Киев
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 10:37
Откуда: г. Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Сообщение Сергей Киев » 23 ноя 2006, 09:53

Аватара пользователя
Сергей Киев
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 10:37
Откуда: г. Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Сообщение Balbes » 23 ноя 2006, 15:24

Уф, честно прочитал все, что уважаемый Сергей привел в доказательство своих слов. :x

И, ни в одном примере, не нашел, что "...когдат турбина выходит из строя (в части гона масла), она первым делом начинает плеваться в выхлопную трубу, потому что температура гораздо выше на турбине чем на компрессоре..".
Может я проглядел чего, тогда ткни пальцем, буду премного благодарен! :wink: , Гы-ы, тока не в последнюю ссылку... :D

Зы-Ы: А вот, что "...не факт, если на ХХ, то наоборот в сторону компрессорного колеса.." нашел к своей великой радости, УРЯ-Я :D и даже не на ХХ при большинстве проблем, связанных с уходом масла через ТКР. :wink:
Например, данный тобой ресурс http://www.turbos.com.ua/1.htm
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение Сергей Киев » 24 ноя 2006, 13:07

Ок. Согласен.
Мы немного по разному подошли к этой проблеме. Я прежде всего рассматривал вопрос поломки самой турбины, т.е. нарушение уплотнений турбины и необходимость ее ремонта. Поэтому и писал, что первым делом масло пойдет в трубу.
Если с ней все ок. тогда может и такой вариант:

"Воздушный фильтр сухого типа после продолжительной работы забивается частицами пыли, его сопротивление увеличивается и следовательно увеличивается падение давления на нем. Появляется небольшой вакуум на входе в компрессор. Этот вакуум никак не влияет на утечку масла, если двигатель работает при средних или больших нагрузках, потому что за компрессорным колесом существует избыточное давление. При работе двигателя на холостых оборотах или при малых нагрузках вакуум образуется не только на входе в компрессор, но на выходе из него. Если такое состояния продлится некоторое время, то масло начнет высасываться из корпуса подшипников турбокомпрессора и попадать во впускной коллектор двигателя."
Аватара пользователя
Сергей Киев
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 10:37
Откуда: г. Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Сообщение олег53 » 24 ноя 2006, 13:10

Когда на одном агрегате накрылся сальник турбины он действительно соал масло из двигателя, выхлоп был синий,движок не сразу глушился,работал на масле.Ну соответственно расход масла был хороший.Специ говорили что на высоких оборотах турбированный движок при резком пробое сальника турбины может на х.х. пойти в разнос.И ничем его не заглушиш,кроме коробки механики.
олег53
 
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 04 июн 2006, 20:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Balbes » 24 ноя 2006, 16:05

Cергей писал(а):Ок. Согласен.
Мы немного по разному подошли к этой проблеме. Я прежде всего рассматривал вопрос поломки самой турбины, т.е. нарушение уплотнений турбины и необходимость ее ремонта. Поэтому и писал, что первым делом масло пойдет в трубу.
Если с ней все ок. тогда может и такой вариант:....

Сергей, с приведенным "вариантом" все понятно.
Я тебе пытаюсь сказать немного другое, что и при "..., т.е. нарушение уплотнений турбины и необходимость ее ремонта..." - масло пойдет в первую очередь на впуск(т.е. в сторону компрессора).
Изложи свои соображения: пусть давление внутри корпуса ТКР превышает давление, что на компрессорном, что на турбинных колесах (причины не рассматриваем, они хорошо изложены в той статье). Куда пойдет масло, если уплотнения изношены и там и там?
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение Сергей Киев » 24 ноя 2006, 16:28

Опять 25 :D
Я наверное опять не правильно выражувуюсь.

Имеется ввиду, что первым нарушится уплотнение со стороны выхлопухи, поскольку у него более тяжелые условия работы.

Если не нарушены или нарушены и там и там то пойдет в воздуховод.
Аватара пользователя
Сергей Киев
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 10:37
Откуда: г. Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Сообщение Balbes » 24 ноя 2006, 16:46

Cергей писал(а):Имеется ввиду, что первым нарушится уплотнение со стороны выхлопухи, поскольку у него более тяжелые условия работы.

Опять не согласен:
1. ТКР предназначена для такой работы.
2. Если даже первыми они(уплотнения) и будут нарушены со стороны горячей части - масло оттуда не пойдет именно по причине температуры.

Зы-Ы: И, будь добр, не "передергивай" свои ответы:
Cергей писал(а): "...Крыльчатка которую крутят выхлопы при большой температуры, сальник/подшипник возле нее находятся совсем в недетских условиях по сравнению с той что гонит воздух. Вот и получается что первым делом масло пойдет в трубу.

Потому как на форуме общаемся не только мы с тобой и своими "умозаключениями" можем ввести уважаемое общество в "заблуждение", однако :wink:
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение Сергей Киев » 24 ноя 2006, 17:58

Все предназначено для работы, но почему то ломается, особенно там где тонко.

Насчет температуры не понял.

"...Крыльчатка которую крутят выхлопы при большой температуры, сальник/подшипник возле нее находятся совсем в недетских условиях по сравнению с той что гонит воздух. Вот и получается что первым делом масло пойдет в трубу. "

Имеется ввиду, что уплотнения возле трубы первыми выйдут из строя, поэтому масло пойдет в трубу, в чем передергивание?
Аватара пользователя
Сергей Киев
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 10:37
Откуда: г. Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Re: Масло на патрубке после промежуточного охладителя

Сообщение qwert45 » 14 апр 2010, 10:00

прочитал ветку и так и не увидел решения этой проблемы. Месяц назад приобрел Соренто 2003 года и недавно обнаружил и у себя такую же проблему как замасленность нижнего патрубка. Пока никуда не лез, решил почитать умных людей, но ответа не нашел. Может ли замасленность являться следствием порыва этого патрубка или неплотности соединения с радиатором? И вообще, должно ли за радиатором интеркулера быть вообще масло?
Есть версия насчет забитого воздушного фильтра. Получается, если он забит, то масло в любом случае должно выпереть из любого уплотнения, какое оно герметичное не будет?
qwert45
 
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 11:17
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Масло на патрубке после промежуточного охладителя

Сообщение commte » 14 апр 2010, 11:00

У меня 2007 выпуска, брал новый, после 30000 перед интеркулером есть масло, это не совсем хорошо, но и не криминал. С турбиной в данном случае все хорошо и ремонтировать не надо, если масло не жред и мошность в норме. На Туарегах такая же фигня, я думаю у всех турбин есть такое дело. Сейчас 50000, масло больше не становиться перед интеркулером.
commte
 
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 08:54
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007

След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11