Страница 1 из 2

Вибрация рычага МКПП на дизельных машинах

СообщениеДобавлено: 13 авг 2008, 14:07
alexkun
Вопрос знатокам дизеля с МКПП. Проверял авто перед покупкой, на нейтрали ручка МКПП слегка дребежит, при выжитом сцеплении тоже самое, при нажатии на педаль газа (на нейтрали) слегка поддергивает авто (как бы слева на право), при резком нажатии - сильнее поддергивание, при плавном крена практически нет. Это нормально??? или косяк заводской????

Re: Работа дизеля МКПП

СообщениеДобавлено: 13 авг 2008, 16:17
alexkun
Как сильно должна дергаться ручка МКПП дизеля? или вообще не должна дребезжать????? ... мафынку надо забирать, или отказываться .....

Re: Работа дизеля МКПП

СообщениеДобавлено: 14 авг 2008, 00:43
DrFOX
Слегка дребежит, думаю это особенность коробки, но лучше узнать мнение обладателей машин с "Нуля"

Re: Работа дизеля МКПП

СообщениеДобавлено: 14 авг 2008, 04:00
sbc
Уменя, если взяться за ручку, ощущается легкая вибрация. А что значит "дребезжит"? Некий звук издает или амплитуда колебпний ручки заметна на глаз, типа на сантиметр болтается? Тогда чето не то.

Re: Работа дизеля МКПП

СообщениеДобавлено: 14 авг 2008, 08:58
alexkun
"дребезжит" = легкая вибрация ;) постороннего звука нет. амплитуда коллебаний заметна на глаз, примерно 0,5-0,7 см в верхней части ручки, сила вибрации слабая - когда берешься рукой за рукоятку МКПП - вибрация еле-еле ощущается. Может быть из-за того что новый неприработанный дизель???? или косяк?

Re: Работа дизеля МКПП

СообщениеДобавлено: 14 авг 2008, 09:21
Стёпка
думаю так и должно быть

Re: Работа дизеля МКПП

СообщениеДобавлено: 14 авг 2008, 09:51
alexkun
когда был на тест-драйве - вибрации на холостых никакой не было. Но авто другая была - дизель, автомат, пробег 16000 км, да и наверное прогретая уже была. Вот сижу и думаю-гадаю - вдруг косяк ... или так и должно быть..... думать осталось 1 день - либо забирать либо еще ждать другую ... В Петербурге нигде больше не нашел новых дизельных МКПП (в автосалонах), сравнить не с чем ...

Re: Работа дизеля МКПП

СообщениеДобавлено: 14 авг 2008, 15:30
sbc
alexkun писал(а): амплитуда коллебаний заметна на глаз, примерно 0,5-0,7 см в верхней части ручки Может быть из-за того что новый неприработанный дизель???? или косяк?

Посмотрел на ручку по пристальней. Чоб заметить колебания, надо приглядываться, амплитуда пара милиметров от силы.
Так что чего- то не то. Рискну предположить ((с)- не мой) - одна из опор силового агрегата

Re: Работа дизеля МКПП

СообщениеДобавлено: 14 авг 2008, 16:05
Balbes
alexkun писал(а):Вопрос знатокам дизеля с МКПП. Проверял авто перед покупкой, на нейтрали ручка МКПП слегка дребежит, при выжитом сцеплении тоже самое, при нажатии на педаль газа (на нейтрали) слегка поддергивает авто (как бы слева на право), при резком нажатии - сильнее поддергивание, при плавном крена практически нет. Это нормально??? или косяк заводской????

alexkun писал(а):когда был на тест-драйве - вибрации на холостых никакой не было. Но авто другая была - дизель, автомат, пробег 16000 км, да и наверное прогретая уже была. Вот сижу и думаю-гадаю - вдруг косяк ... или так и должно быть..... думать осталось 1 день - либо забирать либо еще ждать другую ... В Петербурге нигде больше не нашел новых дизельных МКПП (в автосалонах), сравнить не с чем ...

Тебе самому-то не смешно сравнивать АКПП и МКПП?

Re: Работа дизеля МКПП

СообщениеДобавлено: 14 авг 2008, 16:19
alexkun
Тебе самому-то не смешно сравнивать АКПП и МКПП?

Не вижу существенной разницы между АКПП и МКПП в разрезе вопроса вибрации дизеля...

Re: Работа дизеля МКПП

СообщениеДобавлено: 14 авг 2008, 16:22
Balbes
Ты ведь спрашивал про вибрацию ручки? или я что-то не понял?

Re: Работа дизеля МКПП

СообщениеДобавлено: 14 авг 2008, 17:09
alexkun
повторю вопрос.
на непрогретом дизеле на ХХ ручка МКПП вибрирует 0,5 см. (авто на парковке, проехаться на нем нельзя - новое в автосалоне)
При резком нажатии на гах на ХХ автомобиль "торкает" один раз слева-направо (чуть чуть, но чувствуется).
При выжитом/не выжитом сцеплении разницы нет.
Т.к. сравнить с другой новой авто не имеется возможности, вопрос - это нормально, или дефект\брак ????

Re: Работа дизеля МКПП

СообщениеДобавлено: 14 авг 2008, 19:45
Balbes
alexkun писал(а):повторю вопрос...

Повторяю ответ:

У МКПП селектор передач непосредственно крепится к КПП и не связан с корпусом автомобиля, сама КПП жестко (болтами) связана с двигателем, поэтому вибрация МКПП такая же, как и двигателя (способы уменьшения этой вибрации, применяемые конкретно на Соренте, я не рассматриваю).

У АКПП селектор передач наоборот крепиься на корпус автомобиля, а связка с КПП осуществляется посредством гибкого троса (есть и другие реализации, но вопрос касается Соренты).

На основании вышеизложенного, я говорю, что некорректно сравнивать вибрации селекторов АКПП и МКПП. Простой пример, погляди на ручку МКПП заднеприводных "Жигулей", ты тогда их все запишешь в дефектные, если не будешь принимать во внимание хотя бы такой факт, как длина этой самой ручки :D

А вот вибрацию самого двигателя сравнивай сколько угодно, для этого достаточно открыть капот авто комплектующегося МКПП и АКПП, т.к. движку фиолетово с какой КПП трястись... :D

По поводу "торкает" - закон передачи крутящего момента, насколько мне известно, Совнарком своим указом еще не отменил :wink: и выжато сцеление или нет - роли не играет , а если быть точнее, то сначала происходит толчок (резкое ускорение оборотов и момент передался), а затем обратный отклик подушек двигателя и успокоение в результате стабилизации двигателя от бОльших оборотов нежели ХХ...

Re: Работа дизеля МКПП

СообщениеДобавлено: 15 авг 2008, 09:51
alexkun
To Balbes: спасибо за разъяснение. с законами физики я знаком, но все что я хотел понять - нормальное ли мной описанные явления для нового дизеля с МКПП, или же есть какие-нибудь заводские дефекты - подушки двигателя, крепление МКПП и т.д. Но хотел бы услышать диагноз:
1. все Окей, так и должно быть.
2. косяк.

Re: Работа дизеля МКПП

СообщениеДобавлено: 15 авг 2008, 10:02
Balbes
alexkun писал(а):To Balbes: спасибо за разъяснение. с законами физики я знаком, но все что я хотел понять - нормальное ли мной описанные явления для нового дизеля с МКПП, или же есть какие-нибудь заводские дефекты - подушки двигателя, крепление МКПП и т.д. Но хотел бы услышать диагноз:
1. все Окей, так и должно быть.
2. косяк.

Все, что ты описывал, нормально. А описывал ты только "...на непрогретом дизеле на ХХ ручка МКПП вибрирует 0,5 см. (авто на парковке, проехаться на нем нельзя - новое в автосалоне)..."
С законами физики мы вроде тоже разобрались... :wink:
За исправность всего остального, что ты перечисляешь "...подушки двигателя, крепление МКПП" и особенно "...и.т.д..." поручиться не могу... :D