Дым синий, масло жрёт, двигатель идёт в разнос ДИЗЕЛЬ

Я заметил что все проблемы у меня начинаются зимой, а именно середина или конец, я не профи и не вундеркинд, итог купил дизель соренто 1 2004, заметил уходил антафриз, правда первая поломка произошла летом на обгоне, конкрето чёрный дым и больше 2000 не идет, после ремонта (кольца завалились
), уже зимой турбина в опе, 40 км без неё дополз (теперь знаю как без турбы хрен...), задолб.. купил контрактник, антифриз на месте вроде норма, лето, середина на работу а фиг не заводиться, снял со старого форсы, с пол пинка и радость, а теперь самое главное, февраль - поехал на работу и в зеркало вижу дымит, но синим, уровень упал с подчти полного до середины, поставил тачку, сейчас разбираюсь, турбину кое как выковырял с выпускным коллектором иначе ни как, турбина на всасе воздуха идеально чистая, когда антифриз сливал тоже тормального цвета т.е. розового, заметил на выходе в коллектор поддетик масла в 2-3-4 цилиндра, с малого начал колпачки маслосъемные поменял, думал может кольца, лавра небыло взял антикокс, все по инструкции сделал, только на 12 часов оставил, итог гдето половина в цилиндрах осталось, убрал, завёл малость прогрелась, гдет 10 мин, на холстых вроде не троит и дыма не видо, забыл сказать что из выхлопа запах горелой резины, думаю прогозовать гдет 1500-1700 оборотов, после пару раз начинает типа троить, выхлоп через раз, ещё раз гозую, и писец движок сам обороты до максимума, ключ зажигания у меня в руках а он орет как бешенный и синим дымом валит, ну славо богу гдет минуы 2-3 потом заглох, а теперь вопрос на засыпку что это? и как (кроме вскрытия и так понятно) с ентим бороться, и второй КАК масло а иначе никак в разнос уйти двиг не может попадает? во пли войну и мир написал по технике 

