Замена топливных форсунок

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Замена топливных форсунок

Сообщение Alkzn » 04 июн 2018, 15:58

Дней десять назад появился стрекот в движке при интенсивном разгоне, особенно под нагрузкой в горку.
пробег 105 тык. авто 7 лет будет скоро.
Ну думаю пора шайбы медные менять....
купил шайбы бошевские, резинки, болты. пока заказ шел старался не газовать лишний раз.
Покурил форум и думаю если форсы не выйдут легко, то со съемниками заморачиваться не буду, в сервиз поеду (прозвонил - 2,5 рубля стоить будет снять / поставить + доплата при наличии геморроев)
все форсунки снялись легко, от руки. ничего не прикипело.
протер , почистил все собрал обратно.
шайбочки были подъедены изнутри. но видимо вовремя успел и колодцы целые остались. видимо под нагрузкой через какую то шайбу начало подсекать немного.

чистить колодцы оказалось очень удобно удлинителем головок на 3/8. я использовал длинную 250мм для 3-х колодцев и 150+75 для 4 колодца.
заворачиваешь удлинитель в полосу мягкой тонкой ткани с припуском несколько сантиметров на конце и аккуратно "завинчивая" засовываешь в колодец. там крутишь, вытаскиваешь, грязный кусок ткани на конце отрываешь и повторяешь раз 5-10. колодец блестит.
если кому надо артикулы удлинителей "Дело техники" для заказа по инетмагазинам:
Удлинитель 3/8"х 250 мм (арт. 619005)
Удлитель 3/8"х 150 мм (арт. 619003)
Удлинитель 3/8"х 75 мм (арт. 619002)

В общем все не спеша сделал, единственно очень не хватает компрессора - грязь сдувать. сунул металлическую трубку с тонким концом в авто компрессор китайско-безродный. сдувало конечно грязь, но еле-еле, не фонтан. где пришлось волка вспоминать и трех поросят, где компрессором, где тряпочкой...
заодно еще и свечки поверил. менял их пару лет назад . вытащились легко, сопротивление у всех 0,8 ом. накаливаются с акб отлично. все в рабочем состоянии.
Сегодня прокатился - стрекот пропал! :D
Alkzn
 
 
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 17:58
Откуда: Казань
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: последняя партия . ижевская сборка

Re: Замена топливных форсунок

Сообщение Alkzn » 08 июн 2018, 16:29

покатался я пару дней после замены колечек, все отлично и вдруг салярой завоняло.
снял кожух в корыте с полстакана саляры плещется . емае!
проверил трубки подачи, подтянул, одна гайка была слабовато затянута. обратка вроде нормально держится. сухая. вытер все, через день опять завоняло салярой...
вот блин... опять саляра... не так много конечно, но есть. раскрутил подающие магистрали к форсункам, протер все посадочные места, ничего подозрительного не увидел, протер все хорошенько, аккуратно , но сильно закрутил обратно.
второй день езжу, вроде чисто все.
вот интересно, если неплотно закручено, то сочится дизель с магистрали должен был сразу , на холостых, там давление то неслабое. однако не текло пару дней. видимо попала грязь на посадочное место.
Alkzn
 
 
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 17:58
Откуда: Казань
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: последняя партия . ижевская сборка

Re: Замена топливных форсунок

Сообщение ВЕЛ » 08 июн 2018, 17:06

На самом деле возможно вот что:
1. При откручивании гайки топливной трубки отвернулся попутно резьбовой штуцер,
вворачиваемый в тело форсунки. И этого просто никто не заметил. При заворачивании
назад, он банально остается не затянут в самом теле форсунки. Т.е. не дотянут штуцер.

2. Более худший вариант - треснуло тело форсунки в месте вворачивания штуцера.
Люди бывают разные, либо про динамометрический ключ ничего не знают, либо не
доверяют ему...
Рудольфу Дизелю человечество воздало высокую и довольно редкую в истории техники честь, начав писать его имя с маленькой буквы.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 4144
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 1603 раз.
Поблагодарили: 474 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Dominant TO48053169607 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, Super TOD

Re: Замена топливных форсунок

Сообщение Alkzn » 09 июн 2018, 16:57

ВЕЛ писал(а):На самом деле возможно вот что:
1. При откручивании гайки топливной трубки отвернулся попутно резьбовой штуцер,
вворачиваемый в тело форсунки. И этого просто никто не заметил. При заворачивании
назад, он банально остается не затянут в самом теле форсунки. Т.е. не дотянут штуцер.

по идее вполне может. но у меея штуцера нормально затянуты были.
ВЕЛ писал(а):2. Более худший вариант - треснуло тело форсунки в месте вворачивания штуцера.
Люди бывают разные, либо про динамометрический ключ ничего не знают, либо не
доверяют ему...

свят-свят-свят!!!
у меня две штуки динамометрических ключей 5-20 и 10-110 стараюсь пользоваться всегда.
единственно для затягивания прижимной чайки патрубка подходящих динамометрических ключей не встречал ни разу живьем. )) пришлось тянуть обычным рожковым сильно , на аккуратно.

пока после пересборки патрубков течь больше не появлялась.
ннадеюсь что все хорошо теперь. тьфу -3 раза.
Alkzn
 
 
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 17:58
Откуда: Казань
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: последняя партия . ижевская сборка

Re: Замена топливных форсунок

Сообщение after » 09 июн 2018, 18:20

Alkzn писал(а):для затягивания прижимной чайки патрубка подходящих динамометрических ключей не встречал ни разу живьем.

Не ключ, а головка. Называется "гусиная лапка".
Аватара пользователя
after
 
 
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 22:44
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007

Пред.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6