Страница 1 из 121

Замена топливных форсунок

СообщениеДобавлено: 16 июл 2008, 11:06
kapger
Оригинальное ПЕРВОЕ сообщение в этой теме от автора темы:
Уважаемые, форумчане, спецы! :idea:
К Вам обращаюсь я! Поступила такая информация: на наших дизельных машинах применяют два вида топливных форсунок. От Делфай и Бош.
Утверждают, что форсунки Делфай надо прописывать :!: :?:
Бош - прописывать не надо.
Хотелось бы узнать о "прописывании" форсунок более подробно?
Кто владеет информацией, прошу поделиться! :(

Сборная солянка по всей теме

Как проверить форсунки на слив в обратку?
Вопросы ремонта форсунок расматриваются в соседней теме: Тема: Ремонт форсунок
Крепление топливной форсунки описано тут
Про замену болтов крепления форсунки читать тут.
Изображение
И еще тут: Тех.бюллетень по замене болта форсунки.
Обратите внимание на момент затяжки болтов крепления форсунки:
Тех.боллетень приводит данные по моменту затяжки такие: 2,9-3,4 кгс*м (28,4-33,3 Н*м)
В то время как на картинке "Service Tip" приведены другие: 3,1±0,2 кгс*м (37±2 Н*м)
Здесь, судя по всему, опечатка в цифре 37, где должно быть 30,
т.к. 3,1±0,2 кгс*м - это есть 2,9-3,3 кгс*м (в пересчете 28,4-32,4 Н*м, т.к. 1 кгс = 9,80665 Н, или, что тоже самое 30±2 Н*м)
Применение динамометрического ключа ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Наглядное пособие по монтажу/демонтажу топливных форсунок. Здесь же показаны образцы медных шайб для замены их в колодце и резиновых колечек для замены их на теле форсунки. Номера шайб и колечек тут: Тема: Уплотнительное кольцо форсунки
Лёха Юрич писал(а):[оригинал сообщения тут]
503 и 504 шайбы одинаковы всем , кроме толщины:
503 = 1,5 мм
504 = 2 мм ( какие и должны стоять)

Gubkin писал(а):F00VC17504 - аналог (2 мм)
Есть ещё F00VC17503 - это 1,55 мм
Изображение

Шайбы можно изготовить и самому. Подробности тут.
Изображение
accent писал(а):[оригинальное сообщение тут]
R0,4 можно не делать, они нужны только для удержания шайбы на форсунке. Материал любая медь, после изготовления нагреть на огне до красна и отпустить в холодной воде.

Вот так выглядит надетое медное кольцо на форсунке:
Изображение


При плохом уплотнении форсунки ( не почищеный"колодец" и/или старая шайба под форсункой) , при прорыве газов из цилиндра , распылитель начинает перегреваться. Подробности тут: Тема: Почему нужна чистота и новые шайбы ...
Фотографии "колодцев" приведены тут. Здесь показана их часть:
ИзображениеИзображение
После очистки канала необходимо установить новое медное уплотнительное кольцо. Старое ни в коем случае не использовать! В виде исключения можно обжечь старое медное кольцо, перевернуть его другой стороной и установить его обратно, если оно целое (без изъянов).
Имеет смысл возить с собой хотя бы одну медную шайбу, а также одно резиновое колечко и один крепежный болт форсунки.

Съемник топливной форсунки, если она не выходит от руки.
Информация о фирменном съемнике топливной форсунки:
Изображение
Изображение
Съемник примерно такой, чем пользуются на этом видео:

Фотографии оригинального (фирменного) съемника:
Изображение
Изображение
Слева - съемник, справа - прижимная скоба форсунки (для сопоставления). Гаечка и шайбочка подложены для устойчивости.
Изображение
Изображение
Изображение
Съемник форсунок в сборе:
Изображение
=============================
Самодельный съемник форсунок:
Изображение
Изображение

Форсунку можно еще достать и другими способами, как на этих видео:



Съемник дизельных форсунок с обратным молотком. Информации о совместимости с нашей машиной нет!
Изображение
Скорее всего указанный съемник не подходит для наших форсунок, т.к. на фотографиях ниже видно, что этот съемник применяется для очень тонкой шейки форсунки (статья-источник тут):
Изображение
Изображение


Набор спецголовок для форсунок и датчиков. Информации о совместимости с нашей машиной нет!
Изображение

А если форсунка не выходит от руки, то, скорее всего, вздуло распылитель форсунки...

Если медная шайба не досталась вместе с форсункой, а осталась на дне колодца, то её можно достать круглым или треугольным напильником, "насадив" конец напильника в отверстие шайбы лёгким ударом и после этого достав шайбу. Другие методы доставания шайбы чреваты тем, что можно уронить шайбу внутрь клапанной крышки.
Изготовление вилки для проворота старой медной шайбы, прикипевшей в колодце.
Картинка вилки, она же, чуть крупнее
Есть информация о применении для целей извлечения кольца длинного болта с резьбой М8 путем вкручивания его в прикипевшее кольцо, как бы нарезая в кольце резьбу. Потом болт извлекается вместе с кольцом. Мне кажется, что и нам подойдёт такой способ, т.к. внутренний диаметр родного кольца 7.7 мм. Сначала резьба от болта нарежется во внутренних выступах кольца, а потом и в теле кольца.

Наборы для фрезеровки посадочных мест форсунок
Есть вот такие наборы:
Изображение
Цена указанного набора около 2500-3200 рублей.
Изображение
Цена 1900 рублей. В Россию найденный на eBay экземпляр не поставляется.
ИзображениеИзображение
Цена 2400 рублей.
Для наших целей (у всех таких наборов) подойдет ТОЛЬКО одна фреза - это развертка плоская 17х17мм. Первый размер (17 мм) - это диаметр цилиндра около режущей части, второй размер (17 мм) - в верхней части фрезы (для ОТНОСИТЕЛЬНОЙ центровки по стенкам колодца - такая центровка недостаточна, об этом читать ниже).
Интересной изюминкой последнего набора является наличие в наборе "грубой" фрезы, которой можно и прикипевшие медные колечки снимать. Черновая (грубая) фреза, диаметр верхней части которой очень хорошо отцентруется по отверстию форсунки:
Изображение
Вот она же, только разобранная:
Изображение
Любой из указанных наборов "из коробки" не подходит для нас без доработки, т.к. длина тела форсунки (плюс шайба) составляет 133 мм
Изображение
а длина стержня с надетой фрезой от плоскости шестигранника до режущей плоскости фрезы составляет 127 мм.
Изображение
Так что до первого применения сразу надо проточить минимум 6 мм от шестигранника. Принимая во внимание необходимость использования конусного стакана, то точить надо около 20-23 мм от шестигранника, от которого в результате останется 10-13 мм.
Использование конусных стаканов рекомендовано тут:
Изображение
Для нашей машины нужный конусный стакан (конусная оправка):
Лёха Юрич писал(а):на развертке она правая
Лёха Юрич писал(а):17х22 , длинна 21 , внутренний диаметр по стержню оправки

Фрагмент обсуждения про необходимость обеспечения перпендикулярности плоскости под шайбу оси тела форсунки:
Лёха Юрич писал(а):вы что , при установке форсунок не проверяете( и не правите при необходимости) посадочную плоскость шайбы ?! я вообще то думал это делается априори, и тогда НИКАКОЙ перекос плоскости не страшен , если перед тем как вонзить форсунку , проверяется ( хотя бы) посадочная поверхность

Про штатную фрезу с оправкой (стержнем) из вышеприведенных наборов было сказано следующее:
Лёха Юрич писал(а):ЭТО вообще не фреза , она НЕ центруется по пастели , а центровка только по распылителю - полнейшая глупость
Лёха Юрич писал(а):сделай центровку по 2-м крайним точкам фрезы = и будет тебе счастье , в виде отсутствия проблем пробоя по шайбам после установки форсунок

В результате плодотворного обсуждения родился сначала чертеж, а затем и собственно набор конусных стаканов.
Чертёжик для проточки и изготовления конусных стаканов:
Изображение
Тело штыря, на котором был проточен шестигранник, было тоже слегка проточено и тщательно отшлифовано. Наружный диаметр тела штыря стал 13,0 мм. Внутренний диаметр каждого конусного стакана, проточенного очень чисто, тоже составляет 13 мм (обычным штангенциркулем со шкалой в 0.1 я не смог увидеть дельту "на посадку"). Конусный стакан на штырь садится без какого-либо люфта!
Изображение
Изображение
Изображение

Приспособление для фрезеровки колодца топливных форсунок:
Изображение
Изображение
Изображение
Сверло крутить только вручную! Запрещается пользоваться дрелью или шуруповёртом!

Приспособление для шлифовки колодца топливных форсунок:
Изображение

Приспособление для чистки колодца топливных форсунок:
Оригинальное приспособление для чистки колодца топливных форсунок:
Изображение
Доработанное приспособление для чистки колодца топливных форсунок:
1. Оправка сборно-разборная для удобства хранения в маленьком футляре.
Изображение
Изображение
2. Оправка проточена для применения конусных центрирующих стаканов, как было показано тут
Изображение

Если по причине сильного прогара посадочного места под шайбу в колодце его пришлось отфрезеровать на значительную глубину, то эта проблема решается установкой двух медных колец подряд (1,5 мм + 1,5 мм или 2 мм + 1,5 мм или 2 мм + 2 мм)

[Здесь бы еще надо добавить про взаимозаменяемость и совместимость по номерам различных форсунок отдельно для рестайла и дорестайла, а также о том, что форсунки прописывать необязательно и может еще чего...]

Re: Замена топливной форсунки

СообщениеДобавлено: 16 июл 2008, 11:59
Евген81
stanislav-маладца что темку замутил.Я узнавал у своего поставщика-со слов он всегда заказывал только БОШ,про Делфай не слышал (он не спец-говорит только то,что не просили ни разу на Сорика).Потому,как мне сейчас кажется замена форсунки заключается в выкрутил-вкрутил по технологии,указанной в соседней теме ...

Re: Замена топливной форсунки

СообщениеДобавлено: 16 июл 2008, 12:02
stanislav
Где-то читал, что только Бош. Найду-напишу.

Re: Замена топливной форсунки

СообщениеДобавлено: 16 июл 2008, 12:08
krek
Делфай стоит на карнивале, а на сориках бош

Re: Замена топливной форсунки

СообщениеДобавлено: 16 июл 2008, 12:17
Jheka
Я снимал декоративную крышку на двигателе на форсунках написано Hyundai !!! Так что есть еще 3-й вариант!!! Машина 2004г кореец!

Re: Замена топливной форсунки

СообщениеДобавлено: 16 июл 2008, 12:24
Евген81
А вопрос по форсункам...у кого какое мнение.Понимаю,что лучше менять все сразу,но если переливает одна,то есть ли смысл менять все или можно сэкономить :?: Думаю,вреда не будет,ну начнет лить другая-заменю планово..Что скажете..

Re: Замена топливной форсунки

СообщениеДобавлено: 16 июл 2008, 12:34
stanislav
Тарировал свои форсунки на Форде. Есть стенд, практически в любом автопарке, где эксплуатируют КаМазы. Достаточно простая процедура: при подаче заданного давления топлива на форсунку контролируется факел распыла. Если форсунка плохо распыляет (ссыт или льет) подбираются колибровочные шайбы. Если устранить таким способом не удается, то меняют распылители (около 7-10 долл за один).
У нас с Вами система Комон Рейл и малой кровью уже не отделаешся. Но смысл в том, что менять все четыре смысла нет. Если остальные рабочие, то зачем тратить деньги.
Если на машине порвалось колесо, то Вы же не будете менять все четыре?

Re: Замена топливной форсунки

СообщениеДобавлено: 16 июл 2008, 12:38
krek
Jheka писал(а):Я снимал декоративную крышку на двигателе на форсунках написано Hyundai !!! Так что есть еще 3-й вариант!!! Машина 2004г кореец!

это одна и таже фосунка
на ней стоит маркеровка
1.ориг номер
2. номер по бошу
3. еще какойто номер
4. еще пару знаков
5. значек хундая

Re: Замена топливной форсунки

СообщениеДобавлено: 16 июл 2008, 12:40
Евген81
stanislav писал(а):Если остальные рабочие, то зачем тратить деньги.

вот я тоже так думаю,но не повлечет ли повышение давления в трех остальных за счет замены одной новой выход из строя остальных,уставших,но пока функционирующих форсунок.Сам же и отвечу-если повлечет-поменяю плановоюСогласен :?:

Re: Замена топливной форсунки

СообщениеДобавлено: 16 июл 2008, 12:52
Jheka
krek писал(а):это одна и таже фосунка
на ней стоит маркеровка
1.ориг номер
2. номер по бошу
3. еще какойто номер
4. еще пару знаков
5. значек хундая


Понятно! Значит Форсунка со значком хундая-это БОШ! %)

Re: Замена топливной форсунки

СообщениеДобавлено: 16 июл 2008, 14:12
stanislav
Ничего не случится с Вашими форсунками, они ведь железные (типа шутки).
Избыток давления проконтролирует специально обученная система (см. приложение).
В нашем случае надо рассматривать форсунку как отдельный, независимый от других форсунок элемент.

Re: Замена топливной форсунки

СообщениеДобавлено: 16 июл 2008, 14:19
stanislav
Думаю, что посмотрев на эту схему, будет проще представить принцип работы и устройство топливной системы в целом!

Re: Замена топливной форсунки

СообщениеДобавлено: 16 июл 2008, 23:16
ShineOn
stanislav писал(а):Поступила такая информация: на наших дизельных машинах применяют два вида топливных форсунок. От Делфай и Бош.
Неверная какая-то информация. Топливную аппаратуру Делфай ставят на дизеля 2.9, которые стоят на Хундаях и на KIA Carnival. На Сориковских дизелях 2.5 ставят только аппаратуру Bosch.

Re: Замена топливной форсунки

СообщениеДобавлено: 18 июл 2008, 22:12
stanislav
Вот мы и хотим найти истину!

Re: Замена топливной форсунки

СообщениеДобавлено: 18 июл 2008, 22:38
ShineOn
В данном случае истина в том, что на Сорентовских дизелях 2.5 (D4CB) ставится топливная аппаратура Bosch. Что ещё искать?