Страница 1 из 2

Серый дым на холостых

СообщениеДобавлено: 05 июл 2008, 12:39
Hrom
В последнее время заметил ,что при долгой работе на холостых оборотах ,в момент старта, появляется облако серого дыма. :mrgreen: Вчера утром завел машину и отошел,позвал сосед, как оказалось минут на десять-пятнадцать( обычно минут пять и поехал),а Сорик все это время молотил на холостых. Вернулся нажал на гашетку :shock: ,Камазы отдыхают, сизый туман мама не горюй. Дальше опять тишина и чистота. :) Непонятно...о :?: И раньше замечал такое,но было сизое облачко,а не туча. :P

Re: Серый дым на холостых

СообщениеДобавлено: 06 июл 2008, 14:12
олег53
Приложи к выпускной трубе чистую тряпку и дай поработать.Конденсат, вода, испарится после нагрева двигателя если тряпка будет мокрой понюхай это может быть антифриз или масляной или просто с черными частицами сажи.У нормального дизеля после прогрева кроме сажи на трапке быть ничего не должно и сама она сухая.

Re: Серый дым на холостых

СообщениеДобавлено: 06 июл 2008, 16:21
Sergik
Антифриз дает белый дым. Сизый дым - это масло. Где-то на холодную появились увеличенные зазоры. Может турбина, а может клапанные втулки или слегка залегли маслосъемные колечки. Пока не начал жрать масло, проще не обращать внимание.

Re: Серый дым на холостых

СообщениеДобавлено: 06 июл 2008, 22:31
КОРЕЕЦЪ
Sergik писал(а): Пока не начал жрать масло, проще не обращать внимание.

Соглашусь с Sergikом.Однако симптом тревожный.На очереди - плохая,а потом отвратительная заводка двигателя в холодное время года.Следи за маслом.Проверь компрессию.

Re: Серый дым на холостых

СообщениеДобавлено: 06 июл 2008, 23:55
Hrom
КОРЕЕЦЪ писал(а):Однако симптом тревожный.

Масло не ест. Зимой заводился на отлично,Вебасто даже не включал. Сизый дым,понятно масло,только на холодном движке и если долго молотит на холостых.Чем дольше молотит тем сильнее выхлоп сизого дыма. Сегодня для интереса с утра тронулся через пару минут тишина. В пробках стоишь по долгу,двадцать-тридцать и.т.д. но дым при старте редкость,походу при холостых оборотах, турбина генерирует низкое давление и возможны протекания паров масла через соединения турбины,это не приносит никакого реального вреда для турбины, только придает серый дым к выхлопу.

Re: Серый дым на холостых

СообщениеДобавлено: 07 июл 2008, 00:56
ВЕЛ
Ну насчет КАМАЗов Вы ребята горячитесь!
У них такой дымище бывает, даже обгонять страшно.
Непонятно, есть там кто нибудь за пеленой черного дыма или нет...
Думаю, никакого криминала нет в сером дыме. Движок то непрогретый.
Я уже на форуме тут рассказывал о том, как до садового участка (4,5 км)
доезжаю на скорости не более 40 км\час. Так вот движок так и не успевает
выйти на рабочий режим, в лучшем случае градусов 65-70%, летом.
А вы тут пытаетесь его греть... Не надо, в ИЭ ведь что написано?
Сразу начинайте движение, избегая максимальных оборотов и нагрузки двигателя.
И нечего там выхлопную трубу нюхать и белыми салфетками закрывать.
Это уже похоже на фобию...
:wink:

Re: Серый дым на холостых

СообщениеДобавлено: 07 июл 2008, 09:43
Marsek
Sergik писал(а):Сизый дым - это масло

Я тоже так считал, пока у меня не лопнула форсунка. Распылитель. Дым был очень густой и сизый. На задней двери потом обнаружились хлопья сажи. Кто проезжал в пятницу 13-го июня вечером по Выборгскому шоссе (это под Питером), могут подтвердить.
Надо ехать на диагностику. Проверить топливную систему, турбину.

Re: Серый дым на холостых

СообщениеДобавлено: 07 июл 2008, 09:47
ВЕЛ
Marsek писал(а):Надо ехать на диагностику. Проверить топливную систему, турбину.

Совершенно согласен, но при этом впадать в отчаянье совсем не стоит.
Все технические проблемы решаемы. Главное, это правильная диагностика.

Re: Серый дым на холостых

СообщениеДобавлено: 07 июл 2008, 11:08
Hrom
Если движок холодный не греть он при старте и не дымит.Он выбрасывает облако сизого дыма :mrgreen: если проработал на холостых минут десять плюс-минус. В течении дня выхлоп при пуске чистый,при условии,что заводиться не окончательно остывший двигатель. :) Попробую перейти ради интереса на другое масло :)

Re: Серый дым на холостых

СообщениеДобавлено: 11 июл 2008, 18:48
Сорентыч
Схожие симптомы и у меня. По утрам (сначала через раз, т.е. через утро) сразу после завода несколько секунд идет серый дым. Прошло шесть недель после покупки (брал новую). Накатал 5.5 тыс км. После долгой стоянки (ночь или полдня) заводится чаще с дымом + в 2/3 случаев первые 10-15 секунд работы двигателя очень напоминают "троение" как на бензиновых, если одна из свеч барахлит. Сопровождается повышенной вибрацией и увеличенным количеством серого дыма. Помогает прогазовка педалью акселератора. Считаю, что это не нормально. Менял заправки (Лукойл, БП, Шелл), эффекта нет. Думаю, что в холодное время года нахлебаюсь проблем с заводкой... Интересно, с чем это связано? При покупке очень надеялся на высочайшее качество дизеля от КИА. Неужели придется разочароваться?

Re: Серый дым на холостых

СообщениеДобавлено: 13 июл 2008, 12:35
stanislav
Такое возможно при неисправности какой либо из свеч накала.
На новом двигателе по определению износа быть не может и залегания колец соответственно.
Качество солярки очень сильно влияет на пуск холодного двигателя.
На машинах с пробегом рекомендую перед заменой масла использовать средство для раскоксовки колец.
Всем периодически (лучше регулярно) заливать кондиционер топлива в бак ПЕРЕД заправкой топлива.
:idea: Все описаное относится к дизельным моторам!
Всем хороших дорог и отсутствия пробок! 8)

Re: Серый дым на холостых

СообщениеДобавлено: 13 июл 2008, 18:23
Hrom
Сорентыч писал(а):Схожие симптомы и у меня.

Нет не схожие у меня движок "хоть полный стакан ставь" про симптомы почитай сдесь:http://www.turbodiesel.ru/dieselfaults.html :)

Re: Серый дым на холостых

СообщениеДобавлено: 13 июл 2008, 23:40
Sergik
Может быть еще одна причина. На холодном движке смесь переобогащенная и полностью не сгорает. Т.к. катализатор тоже еще холодный, весь этот шмурдяк откладывается на его сотах. В дальнейшем, при прогреве или нажатии на газ, струя горячих газов выжигает скопившейся налет. Отсюда и дым.

Re: Серый дым на холостых

СообщениеДобавлено: 16 июл 2008, 14:18
ShineOn
Sergik писал(а):На холодном движке смесь переобогащенная и полностью не сгорает
Так мы вроде про дизеля речь ведём, откуда там переобогащение смеси? Другое дело, что количество солярки может быть больше того, сколько может в данных условиях сгореть. У перечипованных движков такая фишка есть, мозги им подправили, а железо тоже самое осталось, вот сажа и летит в трубу. Народ частично "борется" глушением клапана EGR.

Re: Серый дым на холостых

СообщениеДобавлено: 16 июл 2008, 15:45
Sergik
ShineOn писал(а):Так мы вроде про дизеля речь ведём, откуда там переобогащение смеси


А какая разница? Стехиометрический состав топливной смеси для дизеля вроде никто не отменял.
ShineOn писал(а):Другое дело, что количество солярки может быть больше того, сколько может в данных условиях сгореть.

Это и называется переобогащение топливной смеси, ибо сгорает в цилиндрах не само топливо (солярка), а топливо-воздушная смесь.