Раздувает патрубок радиатора

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Раздувает патрубок радиатора

Сообщение avst » 03 авг 2016, 08:36

Скажите, после интенсивной езды патрубок раздут, твердый как теннисный мяч, это норма или нет? Кипения вроде не замечено.
avst
 
 
Сообщения: 2079
Зарегистрирован: 12 июл 2010, 21:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Раздувает патрубок радиатора

Сообщение Башир » 03 авг 2016, 19:09

Это не нормально. Тем более если мотор горячий и термостат открыт. Это беда данного дизеля. Надо насторожиться тем более если допускался перегрев двигателя и утечка ОЖ

Добавлено через 1 минуту 53 секунды:
Для диагностики надо пробку рачширительного бачка проверить. Может и она давление создавать если клапан заело
Башир
 
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 21:23
Откуда: магас
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Бaшир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004

Re: Раздувает патрубок радиатора

Сообщение Alekc198 » 13 окт 2017, 20:13

Апну тему. Начну сначала, взял машину - первый дизель, аккуратно до дому, на трассе не больше 100 и т.д. Первое время на малых оборотах - мах 2500. Постепенно стал понимать, что попал: раздутие шлангов на повышенных оборотах, газики в печке, пару прорывов ОЖ... Причем скачков температуры замечено небыло (поставил мультитроникс) Морально готовился к замене ГБЦ ;-), не успел, при провороте стартером двиг встал. Вскрытие показало:прорыв прокладки ГБЦ по 2,3,4 цилиндрам и ОЖ в четвертом ( благо завестись не успел). По состоянию прокладки сошлись во мнении, что машину готовили на продажу и прокладку положили повторно. Помимо этого неплоскость ГБЦ 0,3 мм., неплоскость блока 0,02мм. Решил ГБЦ шлифануть и поставить обратно, русский авось :). Хр..на лысого, газит, мама не горюй. Наконец пришла новая ГБЦ, собрал её, паралельно новые: патрубки ОЖ, термостат, датчик температуры, отремонтил форсы. НО - на холодную стал дымить сероватым (+ запах несгоревшей саляры), патрубки раздувает (но меньше), после стоянки при повышении оборотов слышно немного воздуха в печке. Пипец... Следующая мысль - температура себя ведет странно - держит 87 (а не 82 как старый термос), меняю на старый - держит 82-84 с постепенным повышением. Дальше, при подгазовывании напрягается (читай раздувается) верхний патрубок радиатора, так может малый круг забит? проверяю патрубки, тены, исключаю радиатор печки( ставлю соединитель между патрубками), тонкую трубку с радиатора на расшир.бачек, трубку до термостата (паралельно отвод на турбину) - все чистое, прокатился патрубки не прожать. Да, крышки расширителя было три, причем одна заведомо исправная, одна типа оригинал новая. Со шланга на горловине расширителя при опускании в воду газиков нет, но шланги рвет. Все, у меня мыслей больше нет... кто, что может еще предложить?
Alekc198
 
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 15 окт 2016, 16:58
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002

Re: Раздувает патрубок радиатора

Сообщение Башир » 14 окт 2017, 09:04

. а систему на давление не проверяли? манометр ставится на расширительный бачок. я по другому делал. на шланг что висит на расширительном бачке вдел шланг электрического насоса и накачивая воздух держал давление 1 атм гдето около часу. после чего прокрутил рукой ключом двигатель и убедившись что жидкости в цилиндрах нет, завел мотор, повалил белый дым. головку пришлось менять, трещины в головке на 4 цилиндре. но там у них видать система охлаждения так интересно сконструирована что патрубки под напрягом держит, потому что у них термостат стоит в конце круга и как не крути полный обьем жидкости он не успевает пропустить. мы поставили просто на подбор неродные патрубки и для прикола обмотали изолентой тряпочной в 2 3 слоя, решили так протестировать. патрубки уже второй год так и стоят.

Добавлено через 4 минуты 9 секунд:
а температура 87 разве мешает двиглу? пусть и греласьбы себе. хуже не делает она от этого. а на утренней заводке вероятно зазоры увеличиваются меж клапанами, масло уходит от рокеров и не сразу нормальную компрессию создает от того и запах соляры, а дым может и сами мозги дают команду подать для устойчивого запуска соляры больше и она не сгорает вся и выходит дымом. там многое может быть и момент установки если даже цепи растянуты, воздуховод, несколькопричин. но я думаю по таким мелочам заморачиваться не стоит
Башир
 
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 21:23
Откуда: магас
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Бaшир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004

Re: Раздувает патрубок радиатора

Сообщение Alekc198 » 14 окт 2017, 15:33

Сегодня продолжил танцы с бубном... Из отводящего шланга расширительного бачка выявил пузыри ( значит все таки дует, но где? ГБЦ новая, привалочная плоскость блока в допусках). Причем пузыри начинают появляться только после оборотов выше 2500. Неужто трещина в блоке? По термостату решил просто вернуть к нормальным значениям, дабы исключить невероятное. А в обратную сторону дунуть - это мысль, я думаю стоит попробовать (дать 1,5-2 атм. и оставить на ночь), хоть определится в какой цилиндр и уже от этого плясать
Alekc198
 
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 15 окт 2016, 16:58
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002

Re: Раздувает патрубок радиатора

Сообщение Башир » 16 окт 2017, 22:04

да, попробуй, если не уйдет ОЖ, то уже головка отметается, а прокладка если металлическая, то тоже не вариант, остается вопрос, если патрубки так сильно распирает то почему не сбрасывает крышка бачка? может стоит ее ослабить? ушки чучуть отжать? а уровень ОЖ на уровне держишь? у меня чуть заметно ниже нижней нормы, так и оставил. а если так держит давление не долго и слабое место порвать, у меня раз бачок порвал, второй раз радиатор печки, вот и пришлось ослабить ушки крышки. толи это система охлаждения не доработана у корейцев толи мы что то путаем, или антифриз слишком расширяется. ума пока не приложить
Башир
 
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 21:23
Откуда: магас
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Бaшир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004

Re: Раздувает патрубок радиатора

Сообщение Alekc198 » 19 окт 2017, 05:19

Попробовал в обратку, система стояла под давлением 2 АТМ часов 12, в цилиндрах влаги нет. То есть дует только под высоким давлением, теперь глупый вопрос, а может быть микротрещина в блоке? Пробовал гуглить данный вопрос, но нигде ничего не нашел. Да и чисто теоретически не могу представить в каком месте кроме гильзы, а если в гильзе, то ОЖ выкидывали бы сразу. Повторюсь ГБЦ новая ( нулевая).
Alekc198
 
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 15 окт 2016, 16:58
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002

Re: Раздувает патрубок радиатора

Сообщение Алекs » 19 окт 2017, 10:23

Может заклинил клапан на пробке Попробуй снять нижню резинку давление упадет
Алекs
 
 
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 02 май 2012, 17:53
Откуда: Томск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Модельный ряд 2006 комплектация EX

Пред.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: nikit и гости: 15