Подбор коренных и шатунных вкладшей

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Подбор коренных и шатунных вкладшей

Сообщение anton_gl » 02 сен 2016, 13:01

Volodya2110
См. стр 2 темы, там вложенный файл и сканы. Вкладвши подбираются в зависимомти от меток на блоке и коленвале.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Подбор коренных и шатунных вкладшей

Сообщение kapger » 03 сен 2016, 08:09

Volodya2110 писал(а):если всёже купили уже пришёл из Польши коленвал, но меток на нем о вкладышах нет! Какой выход?

Вариант первый (предпочтительный): коленвал выкинуть. Ибо неправильно подобранные вкладыши к неизвестно какому коленвалу приведут к задиру и провороту этих вкладышей. И снова будет клин движка.
Вариант второй (сомнительный): измерить все шейки этого коленвала суперточным микрометром и по полученным размерам понять те буквы, которые должны были быть на коленвале и после этого уже подбирать коренные и шатунные вкладыши для этого коленвала.
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Подбор коренных и шатунных вкладшей

Сообщение Volodya2110 » 03 сен 2016, 10:00

Спасибо!
Но.. давайте помогите решить задачу для примера!
Что бы понять как пользоваться таблицей.
Замерил коренные шейки коленвала они вписались в буквы : В-В-В-С-С
на блоке выбит код : А-А-В-В-С
На шатунах стоит В-В-В-В
Шатунные шейки коленвала : В-В-В-С

Пожалуйста! На этом примере покажите как подобрать вкладыши?
Если можно с пояснением, почему именно так!
Volodya2110
 
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 17:26
Откуда: Брест
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2004

Re: Подбор коренных и шатунных вкладшей

Сообщение kapger » 03 сен 2016, 11:34

Volodya2110, ты эту тему, получается, не читал. Прочитай. И будет всё понятно.
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Подбор коренных и шатунных вкладшей

Сообщение Volodya2110 » 03 сен 2016, 14:45

Прочитал! Но..до конца и не понял.
Поэтому и попросил решить вот этот пример.
Ну... блин!!! Бывают люди , кторые только на примере могут ....понять!
Тугодумы...технические!
Вот любое новое движение я могу повторить сразу, а есть люди ...только после 12 повторения.
Так и здесь.
Если трудно для вас,,, то и прямо и говорите!
"Разберись сам!"
Volodya2110
 
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 17:26
Откуда: Брест
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2004

Re: Подбор коренных и шатунных вкладшей

Сообщение kapger » 03 сен 2016, 21:17

Volodya2110, брат, открой 2-ю страницу этой темы и посмотри сканы книги, которые там выложены. Там сразу всё понятно. А если не понятно, то лучше никто объяснить не сможет...
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Подбор коренных и шатунных вкладшей

Сообщение мухтар » 04 сен 2016, 00:01

Коренная шейка кол ----- Коренная опора --------- Вкладыш
В -------------------------------- А ------------------- жел. 1,985 - 1,988
В -------------------------------- А ------------------- жел. 1,985 - 1,988
В -------------------------------- В ------------------- чист 1,988 - 1,991
С --------------------------------- В -------------------- син 1,991 - 1,994
С --------------------------------- С -------------------- крас. 1,994 - 1,997

Добавлено через 30 минут 51 секунду:
Volodya2110 писал(а):На шатунах стоит В-В-В-В
Шатунные шейки коленвала : В-В-В-С


шат. шейка кол. -------------- шатун ---------------------вкладыш
В -----------------------------В ------------------------- чист. 1,491 -1,494
В ---------------------------- В --------------------------чист. 1,491 -1,494
В -----------------------------В --------------------------чист. 1,491 -1,494
с -----------------------------В -------------------------- синий 1,494 -1,497
мухтар
 
 
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:27
Откуда: махачкала
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Имя: мухтар
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: модель KIA BL SORENTO (JC5248) сборка РОССИЯ

Re: Подбор коренных и шатунных вкладшей

Сообщение Volodya2110 » 04 сен 2016, 09:30

Супер!
Спасибо!
О! И я всё увидел!

Добавлено через 16 минут 57 секунд:
kapger писал(а):Volodya2110, брат, открой 2-ю страницу этой темы и посмотри сканы книги, которые там выложены. Там сразу всё понятно. А если не понятно, то лучше никто объяснить не сможет...

Вот показали на примере и я сразу всё в книге увидел!
Ну...блин , а так , как в поговорке "смотришь в книгу...видишь фигу!"

Но вообще всем спасибо!
Теперь конкретно понял где была ошибка, когда собирали мотор. Поступали , как со всеми двиглами. Поставили вкладыши и шлифовали коленвал до стандартного масляного зазора. На таком способе машина проехала 100км. Это уже по второму разу Без учёта параметров выбитых на блоке. А первый раз С Польши прислали новый коленвал без клейма, но в комплекте были вкладыши к нему. Установили всё нормально. Начал обкатку на 3 тыс ..застучало. разобрали.. оказались два центральных коренных подшипника начали разбиваться. Проверили ..оказался сам новый вал с кривизной. Вот так новую деталь тоже надо проверять. Ну а второй раз без учёта вот этих всех знаний. Я почему добивался.., что бы тепер
ь самому знать и всё обьяснить в мастерской. У нас в Бресте вообще от ремонта этого мотора отказываются. Упросил друзей в другом городе. Получилось учёба! Хотя опыт приобрели не слабый. Потому, что перебирали полностью весь двигатель и гильзевали цилиндры, от этой работы вообще все отказываются. Сделали потому, что в Барановичах есть автоагрегатный завод и в заводских условиях это делали, а также и втулки балансиров.
А проблема началась банально просто... на трассе из выхлопной ...белый дым, запах горящей резины, вместо торможения двигателем, выжал сцепление, тормоз но двигатель пошёл в разнос и...клин!
Это просто вышла из строя турбина и кинула масло в мотор!
Volodya2110
 
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 17:26
Откуда: Брест
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2004

Re: Подбор коренных и шатунных вкладшей

Сообщение мухтар » 04 сен 2016, 11:14

Здесь удобнее разобраться.
Вложения
сканирование0002.jpg
сканирование0001.jpg
мухтар
 
 
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:27
Откуда: махачкала
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Имя: мухтар
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: модель KIA BL SORENTO (JC5248) сборка РОССИЯ

Re: Подбор коренных и шатунных вкладшей

Сообщение Denis_Vladivostok » 06 сен 2016, 08:21

Volodya2110
Коленвал без меток это залепуха.
Аватара пользователя
Denis_Vladivostok
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 5187
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 07:50
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2013
Доп. информация: 뉴쏘렌토R
TLX предмаксимальный))) чистокровный с родословной)))
тел. 89I479O666З

Re: Подбор коренных и шатунных вкладшей

Сообщение Volodya2110 » 06 сен 2016, 09:45

и ещё один вопрос. вот там на второй странице есть такой текст в книге "Стандартная величина зазора в подшипниках коренных опор составляет 0.030-0.054 мм"
То есть это где зазор между подшипником и шейкой коленвала "масляный зазор"?
А как он получился если к примеру по таблице А - внутренний диаметр опор 71.000. Диаметр шейки коленвала тоже А - 67.000. Получается вкладышь зелёный - 1.985.
Считаем какой зазор получитсяя. 71.000-67.000-1.985= 2.015
Другие варианты тоже прощитал там везде 2.021---2.024.
Или не верный подсчёт. Что то ещё упущено?
Volodya2110
 
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 17:26
Откуда: Брест
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2004

Re: Подбор коренных и шатунных вкладшей

Сообщение anton_gl » 06 сен 2016, 10:51

Volodya2110
Ты поди учебник арифметики еще в первом классе скурил....
71.000-67.000-(1.985)*2 = 0.030
Вкладыша то 2
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Подбор коренных и шатунных вкладшей

Сообщение мухтар » 06 сен 2016, 14:40

anton_gl писал(а):71.000-67.000-(1.985)*2 = 0.030


Так проще объяснить и яснее.
71,000 - 67,000 - 1,985 - 1,985 = 0,030
или так
71,000 - 67,000 - (1,985 + 1,985)= 0,030
или так
71,000 - 67,000 - (1,985 х 2) = 0,030
Размер вкладыша учитываем 2 раза т.к их 2 штуки.
Если есть варианты ?
Последний раз редактировалось мухтар 06 сен 2016, 15:28, всего редактировалось 1 раз.
мухтар
 
 
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 18 фев 2013, 22:27
Откуда: махачкала
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Имя: мухтар
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: модель KIA BL SORENTO (JC5248) сборка РОССИЯ

Re: Подбор коренных и шатунных вкладшей

Сообщение SDT-lmu » 06 сен 2016, 15:22

мухтар писал(а):71,000 - 67,000 - (1,986 х 2) = 0,030

Скобки ставить не нужно! :D
Изображение
[img]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/bazaauto.gif][/img][/url]
Аватара пользователя
SDT-lmu
 
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 15 май 2013, 10:09
Откуда: Новокузнецк Кемеровской обл.
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: VW TOUAREG GP 3.0 V6TDI на пневме.
Ух, МАШИНА!!!
3 года был Сорь BL 2.5 TD, TOD, АТ 2009 г.
Хороший автомобиль.

Re: Подбор коренных и шатунных вкладшей

Сообщение Lugavik » 06 сен 2016, 15:24

Нет нужно, без скобок результат другой 0.28
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: СергейА и гости: 14