Машина стала дергаться на низких оборотах

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Машина стала дергаться на низких оборотах

Сообщение mr.bug » 24 фев 2014, 09:55

Всем добрый день.
На сорьке 2007 года, коробка механика, появилась проблема. Когда едешь на 1-й передаче в районе 1500об. и налетаешь на кочку или ямку - машина начинает дергаться, причем не просто раз дернулась и все, а начинаются автоколебания, дергаюсь как чайник, стартующий с 3ей передачи или просто отпустивший сцепление с включенной передачей =). Бороться с дерганьем - только выжим сцепления, дождаться когда машинка накатом пойдет ровно, без рывков и плавное отпускание сцепления. Точно такой же эффект получается если на 1-й передаче сбросить газ с 2000об. до 1500об. - машина дергается и опять входит в режим автоколебательных дерганий. Если идти внатяг на 1-й в районе 1000об. и прыгать на ямах и кочках - дерганий нет. Если ехать на 2-й передаче по ямам - эффект почти не ощутим.
У меня есть подозрения на маховик. Но 20тыс. км. назад я менял маховик на 2-х массовый, оригинальный. Возможно что маховик был из партии т.н. "отбраковки" (ибо стоил в 1.5 раза дешевле, чем в экзисте и подобных лавках), покупался в Москве, http://www.zap-kia.ru/ вот тут. Когда умирал старый маховик, там были другие симптомы: с выжатым сцеплением если прибавить газ и одновременно начать отпускать сцепление - машина начинала дергаться. Сейчас этого эффекта нет. Прибавляю газ, отпускаю сцепление - машина плавно трогается.
Понятно, что ставить точный диагноз "по телефону" нельзя, после мартовских собираюсь к Володе ГИЗу на выяснение причин, но вдруг кто-то уже сталкивался с подобным. Что может быть?

Добавлено через 17 дней 5 часов 15 минут 59 секунд:
Появились новые симптомы: 1я передача стала включаться со звуком ТЫК. Т.е. выжимаю сцепление, включаю 1-ю передачу, не отпуская ессно сцепления, и в момент включения слышу ТЫК. Ну и на 2-й передаче машина стала дергаться тоже в районе 1.5тыс. об. Думаю на подушки двигателя.

Добавлено через 4 дня 5 часов 1 минуту 48 секунд:
Какой то карачун с машиной случился... Вчера стал включать понижайку - не включилась. Значок полного привода на панели горит, а значок понижайки мигает и не включается. Странно, но ладно, выехал на полном приводе, без понижайки.
Сегодня заметил - при торможении стала лампа стояночного тормоза на торпеде загораться. С какого перепуга??? Фиг знает, есть связь между этими поломками или нет, завтра к Володе поеду, посмотрим.
Последний раз редактировалось mr.bug 07 май 2014, 09:51, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
mr.bug
 
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 14 апр 2012, 12:47
Откуда: Питер
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007

Re: Машина стала дергаться на низких оборотах

Сообщение олег д » 17 мар 2014, 22:25

mr.bug писал(а): Вчера стал включать понижайку - не включилась. Значок полного привода на панели горит, а значок понижайки мигает и не включается. Странно

На счет понижайки посмотри лягушку на педали сцепления,у меня из за нее не включалась,разобрал почистил подогнул контакты,стало все ОК.
олег д
 
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 22:05
Откуда: Belaracha
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: KIA SORENTO EX Part-Time MT чёрный
LSD рабочий,вроде.

Re: Машина стала дергаться на низких оборотах

Сообщение Smit » 18 мар 2014, 04:14

mr.bug писал(а):лампа стояночного тормоза на торпеде загораться

проверь уровень тормозной жидкости... у меня на прошлом такая ерунда была - уровень ниже минимума был. Долил и все ок
Ко мне не пристанет никакая зараза, я русский мужик - я водитель уаза
Аватара пользователя
Smit
 
 
Сообщения: 10633
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 08:30
Откуда: Сургут
Благодарил (а): 243 раз.
Поблагодарили: 498 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: УАЗ Патриот 2016. 33 колеса, все блокировки, лебедка. V8, 290 л.с., автомат. Было: 6 лет Соренто 2,5Д, BFG A/Т 31, лифт; силовик, лебёдка, самоблок

Re: Машина стала дергаться на низких оборотах

Сообщение mr.bug » 18 мар 2014, 07:42

посмотри лягушку на педали сцепления

Хм, т.е. чтобы включить ПП, лягушка сцепления нормально работает, а чтобы понижайку - уже нужно ее ковырять? Не логично получается как-то...

Добавлено через 13 часов 31 минуту 42 секунды:
Съездил к Володе, пока хорошего ничего сказать не могу. Лампочка тормоза побеждена, действительно уровень упал (я забыл, у меня такое уже было).
Понижайка не включается вероятнее всего из-за проблем в раздатке... Моторчик жужжит, но понижайка до конца не втыкается. Нуна перебирать :(
Ну и самая неприятная неприятность - проблема с дерганьями осталась. При резком сбрасывании газа проблема ушла, т.к. после замены топливного фильтра подача его стала более эластичной что ли, но как въехал во двор и стал прыгать через лежачих полицейских - опять расстроился. Появилось предположение, что мб потенциометр педали газа подистерся в районе 1500 об., что дает такой своеобразный эффект... Нуна попробовать поменять, поглядеть что получится. Как-то так.

Добавлено через 29 минут 11 секунд:
Други, кто разумеет, подскажите партнамбер потенциометра педали газа, че та ищу в электронных каталогах - не нахожу никак...

Добавлено через 8 часов 27 минут 58 секунд:
Че та еще подумал подумал, не не потенциометр это 100%. Если бы потенциометр износился - то на прямой дороге она б тоже дергалась в районе 1500 об., а тут - только на кочках. Т.е. сие действо случается только после встряски... Что-то другое это. Но что?..

Добавлено через 1 месяц 19 дней 3 часа 34 минуты 37 секунд:
Заменил педаль газа (подошла педаль от SantaFe 2005 года, правда пришлось спилить 1 крепежное ухо, зато цена вопроса 300р) - проблема осталась... Дергается, собака!
Еще неприятный симптом, при сбросе газа на 300-500 об., машина как бы клюет носом, немного дергается 1 раз. Я понимаю клюнет, если на 1000об. сбросить, но на 200-300?..

Попробовал у товарища на Ford Ranger (пикап, чем-то схожий с соренто по управляемости и трансмиссии, правда не знаю какая у него педаль газа, электронная или нет), так вот идет плавно, на всех кочках и ямах, не дергается, при сбросе газа, проблем также нет. Везде все плавненько и ровно. Коробка тоже механика.

Добавлено через 5 минут 47 секунд:
Просьба к админам: перенести в раздел неопределенных неисправностей.

Добавлено через 1 месяц 18 дней 2 часа 7 минут 1 секунду:
Отметил некоторый "холостой" ход педали сцепления - около 2см (в самом верху).
Еще ездили на выходных в лес, так на полном приводе машина дергается гораздо сильнее, нежели на заднем. Такие вот дела.
Аватара пользователя
mr.bug
 
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 14 апр 2012, 12:47
Откуда: Питер
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007

Re: Машина стала дергаться на низких оборотах

Сообщение marm » 06 июл 2014, 06:31

Сергей, подскажите пожалуйста, проблема с дёрганьем решена или нет. У меня точно такие же симптомы.
marm
 
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 июл 2014, 06:20
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Аркадий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2007

Re: Машина стала дергаться на низких оборотах

Сообщение Lugavik » 08 июл 2014, 08:55

marm
Возможно, проблема исходит от увеличенного осевого сдвига коленвала (КВ).
Представим, что нагрузка от трансмиссии на колдобинах передаётся на КВ, ДПКВ при смещении КВ, отслеживает некоторые пропуски зажигания по работе цилиндров, а далее ЭБУ в штатном режиме рубит работу соответствующих форсунок.

Добавлено через 4 минуты 1 секунду:
И ещё, датчик детонации и датчик неровности дороги, если таковой имеется, могут таким же образом воздействовать на работу ДВС (тоже как-бы штатный режим, по прерыванию подачи топлива), при толчках КВ по крайним точкам, при осевом смещении, получаемым возмущением от трансмиссии.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Машина стала дергаться на низких оборотах

Сообщение marm » 12 июл 2014, 07:56

Вылечил проблему дёрганья затяжкой гайки фланца заднего кардана на раздатке (ТОД). Гайка ослабла, докрутил приблизительно ¾ - 1 оборот.
Так что Lugavik был не далёк от истины. Большое спасибо за совет.
marm
 
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 июл 2014, 06:20
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Аркадий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2007

Re: Машина стала дергаться на низких оборотах

Сообщение Lugavik » 14 июл 2014, 13:59

marm
С починкой ...
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Машина стала дергаться на низких оборотах

Сообщение Макс Карелия » 06 авг 2014, 00:56

Приветствую, у меня такая же проблема с дерганьем, но при шевеление кардана невидно чтоб фланец шатался
Макс Карелия
 
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 авг 2014, 23:27
Откуда: Карелия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Машина стала дергаться на низких оборотах

Сообщение mr.bug » 04 сен 2014, 12:12

marm писал(а):Вылечил проблему дёрганья затяжкой гайки фланца заднего кардана на раздатке (ТОД).

У меня раздатка парттайм, но гайку заднего кардана гляну.
Еще когда у Володи GIZa был, он высказал предположение, что понижайка не включается из-за датчика заднего кардана или мозгов, подключающих понижайку. Когда он скинул моторчик и руками прокрутил раздатку, понижайка включилась, плюс моторчик сам по себе нормально крутит раздатку. Мб и правда датчик заднего кардана начал подвирать, но цена его ок. 3тр, и, чессно сказать, жаба не дает не будучи уверенным в источнике проблемы решать ее методом тыка...
Возможно обе проблемы имеют 1 природу.
Аватара пользователя
mr.bug
 
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 14 апр 2012, 12:47
Откуда: Питер
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007

Re: Машина стала дергаться на низких оборотах

Сообщение Lugavik » 05 сен 2014, 11:54

mr.bug
По понижайке: - сделайте полную ревизию эл.двигателя раздатки, с последующей регулировкой контактной группы и должно всё заработать.
По поводу основной заморочки: - помимо проверок осевых люфтов по трансмиссии, предложил бы ещё, проверить давление масла ДВС на ХХ, для исключения ситуации асинхронности работы ГРМ по датчикам ДПКВ и ДПРВ, при неудолетворительной работе гидронатяжителя.

Добавлено через 5 минут 6 секунд:
И не помешала бы, проверка уровня зарядки АКБ на ХХ. При низком уровне в бортсети, не исключена ситуация просадки электрорегулятора давления топлива.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Машина стала дергаться на низких оборотах

Сообщение Badalandabat » 19 сен 2014, 16:11

Купил Соренто недавно. 2006 год, рестайл 170 л.с., МКПП. Такое же дерганье. Кто нибудь разобрался с этим?
Badalandabat
 
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 15:39
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Машина стала дергаться на низких оборотах

Сообщение mr.bug » 29 сен 2014, 09:08

Lugavik писал(а):По понижайке: - сделайте полную ревизию эл.двигателя раздатки, с последующей регулировкой контактной группы и должно всё заработать.

На выходных появилась минутка и желание разобраться с понижайкой, залез под машину. На раздатке увидел моторчик с 2мя проводами и какую-то шайбу с 5-ю проводами. Поскольку на моторчик идут тока 2 провода (при подаче питания крутиться), подумалось мне, что контактная группа сидит в шайбе с 5-ю проводками. Шайбу снял - она вроде неразборная, регулировка, насколько я понимаю, заключается в повороте шайбы отн. оси (ибо петли позволяют ее поворачивать на 5-10 градусов). По факту на ней не оказалось одного винтика (должно быть 3 вместо 2), возможно причина несработки в этом. Еще немного напрягла ее негерметичность. Получается кусок пластмассы неплотно прикрученный к раздатке: любая глубокая лужа и вода в раздатке 100%. Не нужно ли ее герметиком по краям пройти?

Добавлено через 2 дня 4 часа 43 минуты 15 секунд:
Полез сегодня "крутить шайбу", прикрутил все 3 винта - толку 0. При кручении колесика режимов не слышал моторчик понижайки... Снял шайбу, кручу колесиком режимов - шестеренка, под шайбой которая, не крутиться, стоит на месте. Разомкнул большой разъем, который идет на моторчик и шайбу, решил померять 12В на моторчике - намерял тока 4В. НО после этого на панели приборов загорились обе лампочки ПП и понижайки. Причем, при включении понижайки, ее индикатор мигает, ПП горит непрерывно, при включении 4вд или 2вд, индикатор ПП мигает, понижайка непрерывно горит. Машина все время находится на полном приводе, его не отключить. Подскажите, что сделал не так?

Добавлено через 3 минуты 32 секунды:
Еще интересный ньюанс: в раздатке, в места, куда прикручивается шайба, не по одному отверстию, а по 2, рядом друг с другом, т.е. уже кто-то регулировал ее похоже...

Добавлено через 2 часа 40 минут 39 секунд:
Скатался к официалам, считали ошибку: высокое напряжение на заднем датчике скорости. Совсем непонятно с чего он крякнул, не оттого же что я разъем отсоединил или 12в на моторчике померял...
Вложения
IMG_20140928_132520_881_рес.jpg
Аватара пользователя
mr.bug
 
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 14 апр 2012, 12:47
Откуда: Питер
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007

Re: Машина стала дергаться на низких оборотах

Сообщение mr.bug » 11 янв 2015, 22:45

Машина сама себя чинит... Дергаться активно перестала еще, наверное, в конце лета, по крайней мере сейчас лежачих полицейских без напряга проезжаю.
Когда в прошлый раз регулировал шайбу - заклинило полный привод, никак не отключить было. Поехал в автостолицу, проблема оказалась в том, что пока крутил шайбой и колесо раздатки - там вал провернулся. Как только моточик откинули - в раздатке что-то зажужжало и все встало на место. Стал их терзать насчет понижайки - ничего однозначно сказать не смогли, посоветовали заменить моторчик полностью на новый, вместе с шайбой и заменить датчик скорости заднего кардана, т.к. по приезду к ним датчик показывал ошибку. Идею с моточиком перенес на потом, как менее финансово доступную, решил начать с датчика. Купил в экзисте, час под машиной провел пытаясь вытащить старый - ничего не вышло, такое ощущение что нужно кардан скидывать чтобы его достать, слишком уж хитрая форма. Оставил как есть, подумал поеду в следующий раз масло менять, заодно и датчик махну. А тут довелось в финке около 15км по гололеду в дождь на полном приводе ехать. В какой то момент машину развернуло и уткнуло в обочину. Когда выезжал задом, случайно прокрутил колесо раздатки на понижайку и, к глубочайшему моему удивлению, все включилось... Потом несколько раз до текущего дня подтыкал ее - все работает как часики.
Вот гадаю, что это могло быть? Мб то что полный привод подтыкал во время езды (небольшая скорость, до 20км/ч), толи во время езды влага попала в какой нить разъем (например того же датчика заднего кардана, хотя там все гут, смотрел) и появился контакт. Не знаю на что грешить, но вроде пока все работает.
Аватара пользователя
mr.bug
 
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 14 апр 2012, 12:47
Откуда: Питер
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007

Re: Машина стала дергаться на низких оборотах

Сообщение Алексей36 » 15 окт 2015, 21:30

Всем доброго времени суток!
Подниму тему. Возникла алогичная проблема. Автомобиль стал дергаться на малых скоростях при езде по неровной дороге.Думал проблема в маховике, но замена сцепления не дала результата.Динамика вроде в норме, не думаю что проблема в топливной системе.
Прошу помочь советом.
Алексей36
 
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15 окт 2015, 21:03
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2008

След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: DeNzel007 и гости: 14