Проделал процедуру промывки топливной системы WYNNS'ом. Основной источник инфы - эта тема и
вот этот сайт.
Для этого приобрёл:GB609 BIG FILTER Фильтр топливный 4шт (т.к. они не дошли вовремя, купил в магазине 2шт аналогичных дизельных фильтра другой фирмы)
K857413157 HYUNDAI/KIA Хомуты пружинные для крепления топливных трубок 4шт (пожалел, что взял не 6шт)
322500053 GATES Шланг топливный с внутренним сечением 8мм длиной 2м (разрезал по месту на несколько частей - примерно 130+30+30+10 см)
28600 GATES Штуцер соединительный 8мм/8мм 2шт (в итоге не понадобились)
02010 METALCAUCHO Насос ручной подкачки со штуцерами 8мм/8мм (помог избежать завоздушивания системы и долгого кручения стартером, пригодится в будущем)
W89195 WYNNS Промывка топливной системы дизельных двигателей 1 литр
И проделал следующее:1. Снимаем пластиковую защиту двигателя, 3 гайки, 2 болта, потребуется ключ/головка на 10.
2. С лягушки топливного фильтра сдёргиваем топливный шланг подачи топлива (правый штуцер, если смотреть спереди авто), предварительно отгибая пассатижами пружинные хомуты и отводя их по шлангу подальше. Он должен идти в ТНВД.
3. С трубки обратной подачи топлива (находится между и ниже лягушки топливного фильтра и АКБ) сдёргиваем шланг, идущий со стороны ТНВД (по соседству со шлангом подачи топлива). Также предварительно отжимаем и отводим хомуты. Лично мне, чтобы снять шланг обратки, потребовалось снимать АКБ. Чтобы потом вернуть всё на место, также снимал АКБ. По другому было очень не удобно подлезать.
4. Где-то закрепляем стяжками банку с WYNNS'ом, чтобы при детонации двигателя она никуда не упала и не уехала. Я поставил сверху АКБ и закрепил за ручки АКБ. Ещё советуют переливать жидкость в другую прозрачную тару для удобства, но я не стал, т.к. боялся попадания в топливную систему инородных веществ - воды, грязи, масел и пр. Делал всё прямо из банки WYNN'S.
5. Ориентируясь на расположение банки, прикидываем необходимую длину наших шлангов. Я от 2м шланга отрезал 30см, 30см и 10см (10см оставил на будущее для доп. фильтра перед ТНВД).
6. Надеваем предварительно на наши шланги по 2 хомута с каждой стороны и подключаем шланги и фильтры. Не забываем, что на фильтрах (и ручном насосе) есть стрелочки направления движения топлива, не путаем. Шланг подачи химии из банки опускаем на дно банки, а обратку засовываем туда же, только чтобы она не была погружена в химию и висела "в воздухе". Говорят, это способствует очищению жидкости от пузырьков воздуха и ещё каким-то ништякам.
Конструкция у меня получилась такая: Подача: банка WYNN'S -> шланг 130см -> насос ручной подкачки -> шланг 30см -> фильтр -> штатный шланг подачи топлива на ТНВД (который шёл с лягушки). Обратка: штатный шланг обратки топлива -> фильтр -> шланг 30см -> банка WYNN'S.7. Подкачиваем химию ручным насосом, пока не заполнятся оба фильтра и обратка не польётся обратно в банку. Садимся за руль и заводим машину, как обычно. Советуют немножко помочь газом до 1500-1700 оборотов секунд на 5. Потом оставляем работать на холостом ходу, выходим, проверяем, что ничего нигде не течёт! (у меня попался бракованный фильтр, из которого начала активно сифонить химия - пришлось менять).
8. Запасаемся терпением и начинаем промывку по схеме. Схем можно найти в интернете/придумать много. Я с опорой на имеющийся материал
для себя составил такую схему: 20 мин холостой ход, 20 мин отдых; 5-6 запусков двигателя с педалью в пол и глушим при достижении max оборотов (я глушил на 4000), 10 мин отдых; 15 минут работа на 1500 оборотов, 20 мин отдых; 10 минут работа на 2500 оборотов, 20 мин отдых; 5-6 запусков двигателя с педалью в пол и глушим, 10 мин отдых; 6 минут на 3500 оборотов, 30 мин отдых; работа на холостом ходу, пока не кончится химия. НО! По факту у меня закончилась химия уже после 10мин работы на 2500об. Пожалел, что взял 1 банку, а не 2. Всю программу не выполнил.
9. Возвращаем шланг подачи на лягушку топливного фильтра, а шланг обратки оставляем в банке (уже пустой). Работаем на холостом ходу, пока не наполнится банка. Это нужно для того, чтобы химия вышла из системы и не попала в бак. Солярку из банки используем по свободному назначению (я положил в неё откисать защиту днища).
10. Разбираем конструкцию в обратной последовательности.
Лично я не смог заметить какого-то результата от промывки. В процессе промывки не было ничего необычного, мотор работал штатно, как будто на солярке. Фильтры нисколько не потемнели. Из выхлопной трубы никакого дыма или бяки не было. После промывки в поведении машины ничего не изменилось. Стало казаться, будто разгон лучше - но мне кажется, это самовнушение. Думаю, что нужно будет промыть ещё разок, используя 2 банки химии.
И так как фильтры у меня ничем не засорились и не потемнели, я их оставил дальше жить в машине. Один - после штатного фильтра и перед ТНВД, второй - на обратке после ТНВД и всего остального. Планирую менять эти доп. фильтры время от времени.
Химия адская! Когда она пролилась у меня через бракованный фильтр, жидкость попала мне на руки в перчатках. Я не придал значения, но минут через 20 после этого начало дико щипать кожу рук, кожа покраснела. Я выкинул перчатки и долго мыл руки мылом, а также смазывал детским кремом - зуд прошёл через час, а покраснения через сутки. Также сфоткал торец банки с бумажной наклейкой - вот, что стало с наклейкой, когда по ней протекла химия.