Замена катализатора на пламягаситель на дизеле

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Замена катализатора на пламягаситель на дизеле

Сообщение ВЕЛ » 31 янв 2019, 23:34

Башир писал(а):как это он обратно засосется?

Да бродят в нете теории о задирах ЦПГ керамической пылью из катализатора...
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5232
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Замена катализатора на пламягаситель на дизеле

Сообщение DiCh » 01 фев 2019, 00:09

Можно соглашаться или нет. Не будем меряться. Я могу разложить на составляющие, почти все химические процессы в катализаторе, 15 лет в этом общаюсь (и поверьте не по ютубу)
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012

Re: Замена катализатора на пламягаситель на дизеле

Сообщение ВЕЛ » 01 фев 2019, 09:53

DiCh писал(а):Я могу разложить на составляющие, почти все химические процессы в катализаторе

О, а вот это уже интересно!
Я когда искал универсальный катализатор, обнаружил, что есть
чисто бензиновые, а есть и отдельная линейка - дизельные.
Мне чисто интересно стало - а чем они отличаются?
И еще интересно, мне попадались еще так называемые - спортивные
катализаторы, изготовленные из металлических ячеек, покрытых
собственно элементом катализа.
Как я понял, они хороши тем, что не боятся ударов и вмятин.
Но они дороже. Но на фото было видно более крупную ячейку.
И собственно вопрос - чем лучше\хуже?
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5232
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Замена катализатора на пламягаситель на дизеле

Сообщение Vl@dK » 01 фев 2019, 09:59

Башир писал(а):как это он обратно засосется?

Через ЕГР.
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3358
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена катализатора на пламягаситель на дизеле

Сообщение virgana » 01 фев 2019, 10:35

Vl@dK писал(а):
Башир писал(а):как это он обратно засосется?

Через ЕГР.

Мне тоже не понятно, каким образом через ЕГР крошка может попасть в мотор, если турбина на Рестайле непрерывно дует в выхлопную систему :shock:
Чтобы попасть чему то в ЕГР, оно должно пройти через интеркулер и собственно саму турбину :crazy:
Аватара пользователя
virgana
 
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 20:41
Откуда: Москва Варшавка
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Ижевская сборка, пружины H@R+45 по кругу, аммо перед Gabriel G51142/43 + назад Rancho RS5179, масло Mobil 1 Turbo Diesel Truck SAE 5W-40

Re: Замена катализатора на пламягаситель на дизеле

Сообщение Vl@dK » 01 фев 2019, 10:42

ВЕЛ писал(а):Да бродят в нете теории о задирах ЦПГ керамической пылью из катализатора...

Это не теория.
Когда ездил на ФФ2, народ на форуме массово капиталил движки 1,8/2.0 из-за потери компрессии в результате разрушения катколлектора и попадания керамической пыли в цилиндры через ЕГР. Процесс не одномоментный, но довольно быстрый.
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3358
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена катализатора на пламягаситель на дизеле

Сообщение ВЕЛ » 01 фев 2019, 11:44

virgana писал(а):Мне тоже не понятно, каким образом через ЕГР крошка может попасть в мотор

Насколько помню, у рестайла есть два типа катализатора, и один
из них, в виде большой банки, прикручивается аккурат к турбине.
А ЕГР-овский ответвитель располагается после такого катализатора,
следовательно, аккурат вся пыль с него и летит через не заглушенный
ЕГР, во впускной коллектор.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5232
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Замена катализатора на пламягаситель на дизеле

Сообщение DiCh » 02 фев 2019, 08:52

А ведь точно! В него зонд вкручен. Расположен близко к турбине чтоб максимально высокую температуру газов получать. Долго с дорестайлом общался. Извините, был не прав, забыл.
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012

Re: Замена катализатора на пламягаситель на дизеле

Сообщение virgana » 02 фев 2019, 14:53

ВЕЛ писал(а):Насколько помню, у рестайла есть два типа катализатора, и один
из них, в виде большой банки, прикручивается аккурат к турбине.
А ЕГР-овский ответвитель располагается после такого катализатора,
следовательно, аккурат вся пыль с него и летит через не заглушенный
ЕГР, во впускной коллектор.

Как минимум должно совпасть одно из условий при которых возможен выброс крошки с катализатора в ДВС:
1. Мотор Дорестайл любого варианта
2. Мотор Рестайл с катализатором стоящим рядом с турбиной при условии, что ЕГР не заглушен.
ВЕЛ писал(а):ЕГР-овский ответвитель располагается после катализатора

Получается минуя турбину и интеркулер?
Аватара пользователя
virgana
 
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 20:41
Откуда: Москва Варшавка
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Ижевская сборка, пружины H@R+45 по кругу, аммо перед Gabriel G51142/43 + назад Rancho RS5179, масло Mobil 1 Turbo Diesel Truck SAE 5W-40

Re: Замена катализатора на пламягаситель на дизеле

Сообщение DiCh » 03 фев 2019, 01:02

Конечно минуя. EGR - возврат части выхлопных газов во впускной коллектор.
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012

Re: Замена катализатора на пламягаситель на дизеле

Сообщение Башир » 03 фев 2019, 11:58

врят ли. отвод на егр находится на выпускном коллекторе с торца. газы давят на катализатор что находится гораздо ниже. уж завихрение в трубе не возможно. тем более после турбины
Башир
 
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 21:23
Откуда: магас
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Бaшир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004

Re: Замена катализатора на пламягаситель на дизеле

Сообщение virgana » 02 мар 2019, 22:18

DiCh писал(а):Конечно минуя. EGR - возврат части выхлопных газов во впускной коллектор.

На моём моторе стоит только один катализатор и он находится под машиной, рядом с раздаткой, решил все таки сначала проверить сопротивление манометром, вкрутив его вместо лямбды, затем уже снять его, проверить визуально, промыть, прочистить сжатым воздухом, снова проверить манометром, если это не поможет, снова сниму и удалю внутренности и покатаюсь посмотрю на то что получилось, а уж только потом решусь на врезку пламягасителя.
Аватара пользователя
virgana
 
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 20:41
Откуда: Москва Варшавка
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Ижевская сборка, пружины H@R+45 по кругу, аммо перед Gabriel G51142/43 + назад Rancho RS5179, масло Mobil 1 Turbo Diesel Truck SAE 5W-40

Re: Замена катализатора на пламягаситель на дизеле

Сообщение Niferman » 17 ноя 2020, 11:13

Перечитал весь форум, может конечно упустил, но не попалось.
Вопрос такой, 2002г.в. Дизель - сколько лямбд у нас стоит и сколько катализаторов?
Просто в сервисе начали рассказывать что у меня не катализатор а сажевый фильтр и стоит 5 лямьд, надо потом перепрошивать. Залез под машину - не нашел ни одного.
Впрочем как и на схеме
Изображение

В банке под цифрой 7 я так понял и стоит этот катализатор(сажевый фильтр)
И еще вопрос, если его удалить, нужно глушить EGR?
Изображение
Изображение
Niferman
 
 
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 18:03
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Re: Замена катализатора на пламягаситель на дизеле

Сообщение kater61 » 17 ноя 2020, 11:34

Niferman писал(а): не катализатор а сажевый фильтр и стоит 5 лямьд, надо потом перепрошивать

Называй как хочешь, но не какого лямд на этом годе выпуска нет. Выбивай и не заморачивайся, а пламегаситель, надуманная тема. это кому делать нечего. Перепрошивать нечего не надо. Мотор задышит и оживёт.
kater61
 
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 27 дек 2018, 22:14
Откуда: Н-ск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Vlad
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Замена катализатора на пламягаситель на дизеле

Сообщение Башир » 17 ноя 2020, 15:04

Доброго дня. нет в нем никаких лямбд и датчиков, и сажевого фильтра. 2004 год у мен\. срезал, трубу пламегаситель вставил, никаких проблем кроме красивого аромата как у камаза, запах сильный

Добавлено через 50 секунд:
kater61 писал(а):если его удалить, нужно глушить EGR?

абсолютно не нужный узел. бессмысленный. глуши
Башир
 
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 21:23
Откуда: магас
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Бaшир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10