Страница 2 из 86

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

СообщениеДобавлено: 24 сен 2013, 12:32
Nikolay0812
SDT-lmu
Во-точно,спасибо что напомнил :lol:

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

СообщениеДобавлено: 27 сен 2013, 15:30
Vladimir74
А есть подобная тема, но про турбину дорестайлинговою, там ведь тоже должен быть подобный клапан настройки надува? Когда была бензинка турбированая то там на турбине стоял актуатор который управлял калиткой вестгейта я его ещё сам настраивал, а дальше на патрубках весел клапан байпаса потом на вход дросельной заслонки.А как тут по идеи должно быть всё так и сдесь.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

СообщениеДобавлено: 11 окт 2013, 17:51
vadim42
Ребят подскажите! у меня сорик 08г (ижевск-авто). читал и наблюдал за всеми процесами в форуме.суть такая:отремонтировал актуатор вазовскими колпачками поменял эл.клапан на новый,на ХХ шток ложится в плотную на ограничитель сразу после запуска,при повышении оборотов постепенно шток не реагирует,из прочитоного я так понимаю что шток должен подниматься даже при от 1000 до 1500 об,а у меня только при 2500об и выше шток поднимается на 8-10мм?

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

СообщениеДобавлено: 11 окт 2013, 18:10
kapger
Ты перекрутил гайку и получил передув турбины.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

СообщениеДобавлено: 11 окт 2013, 18:16
Roman73
kapger писал(а):получил передув турбины.

Скорее наоборот... Шток лежит на ограничителе, лопаткам складываться не даёт.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

СообщениеДобавлено: 11 окт 2013, 18:21
vadim42
контрагайка штока у меня в самом верху резьбы(2 ветки резьбы от ч.пыльника до самой гайки),а ограничитель лопатки 14мм

Добавлено через 9 минут 20 секунд:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
Roman73 писал(а):Скорее наоборот... Шток лежит на ограничителе, лопаткам складываться не даёт.

так он и должен лежать на ограничителе на ХХ!!! а при повышении оборотов подниматься вверх? глушишь мотор-шток сразу поднимается вверх в исходное положении! если что не так подскажите? лопатки довольно легко двигаются без всяких заеданий!!!

Добавлено через 4 минуты 29 секунд:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
kapger писал(а):Ты перекрутил гайку и получил передув турбины.

контрагайку поставил в тоже положении как была,до снятия актуатора!!!

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

СообщениеДобавлено: 11 окт 2013, 18:51
kapger
Roman73 писал(а):
kapger писал(а):получил передув турбины.

Скорее наоборот... Шток лежит на ограничителе, лопаткам складываться не даёт.
Да, действительно, неправильно я констатировал... Недокрутил.

То, что гайка установлена так же, как и было, это еще ни о чем не говорит, т.к. при демонтаже и последующем монтаже актуатора невозможно попасть актуатором в то же самое положение (отверстия под крепежные болты актуатора гораздо больше диаметра самих болтов - люфт актуатора большой).

Вакуумметром, конечно, не настраивал?

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

СообщениеДобавлено: 11 окт 2013, 19:03
vadim42
нет ваккуметром не мерил,но смысл в другом почему шток поднимается только при выше 2500 об.и то только на 8-10мм а поидеи должен реагировать даже при 1500об.

Добавлено через 3 минуты 51 секунду:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
kapger писал(а):Да, действительно, неправильно я констатировал... Недокрутил

не докрутил куда вверх или вниз

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

СообщениеДобавлено: 11 окт 2013, 19:18
Roman73
По идее укорачивать надо...

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

СообщениеДобавлено: 11 окт 2013, 19:25
kapger
Без вакуумметра никак, однако..

Для начала попробуй покрутить нижнюю гайку так, чтобы на ХХ шток не доходил до упора на пару миллиметров и посмотри как будет на прогазовку реагировать. Получается, что контрагайку надо расположить ниже, чем сейчас.

При повышении оборотов шток сначала должен упасть на упор - это увеличивается наддув на малых оборотах, чтобы ты мог с места ехать шустро. Потом шток должен плавно начать подниматься вверх, чтобы уменьшать наддув, т.к. он и так растёт из-за увеличения оборотов двигателя. Без вакуумметра получается задача с двумя неизвестными - ограничитель уже не там, где был, да и гайка с контрагайкой тоже не там. Если бы выставил по вакуумметру, то была бы задача с одним неизвестным...

Добавлено через 4 минуты 32 секунды:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
Не, контрагайка будет не ниже, чем сейчас, а выше. Ведь если нижней гайкой посильнее (повыше) накрутить привод на резьбу, чтобы поднять шток, то и контрагайка уйдёт выше. Вроде так.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

СообщениеДобавлено: 11 окт 2013, 20:27
vadim42
kapger писал(а):Не, контрагайка будет не ниже, чем сейчас, а выше. Ведь если нижней гайкой посильнее (повыше) накрутить привод на резьбу, чтобы поднять шток, то и контрагайка уйдёт выше. Вроде так

так она у меня и так на верху(контрагайка 2 ветки резьбы после нее) получается регулировачной гайкой(нижней)регулируется ход штока,а смысл в чем что в этом положении у меня шток вытягивается из актуатора(в натяг пружине в актуаторе)и в этом положении он ложиться на ограничитель тоже,так как и в другом положении, а если ограничитель убавить чтобы зазор был между ним и штоком 2мм то при прогазовке у меня шток не ложиться плотно на ограничитель при этом зазоре! короче:при любом положении регулировки штока при прогазовке шток я так думаю должен подниматься(реагировать) даже при 1500об.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

СообщениеДобавлено: 11 окт 2013, 20:42
SDT-lmu
vadim42 писал(а):думаю должен подниматься(реагировать) даже при 1500об.

у меня начинает подниматься (реагировать) с 2500 примерно

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

СообщениеДобавлено: 11 окт 2013, 20:54
vadim42
[quote="SDT-lmu"]у меня начинает подниматься (реагировать) с 2500 примерно
вот в чем и весь вопрос так и должно быть?Михаил опиши подробно на сколько поднимается?при резком на жатии на газ на ходу при 1500об. есть подхват,а дым черный есть при этом

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

СообщениеДобавлено: 12 окт 2013, 07:05
SDT-lmu
vadim42 писал(а):так и должно быть?

Я думаю ДА. В теме Тема: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым... есть рисунок зависимости давления наддува от оборотов движка. Из рисунка видно, что турбина выходит на рабочий режим при 2500 об., а дальше начинается стабилизация наддува за счет поднятия штока актуатора.
vadim42 писал(а):при 1500об. есть подхват,а дым черный есть при этом

Шток поднимается слишком рано, турбина недодувает, соответственно черный дым. Как то так.
Попробуй удлинить шток актуатора.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

СообщениеДобавлено: 16 окт 2013, 13:07
Syavik
kapger писал(а):Для начала попробуй покрутить нижнюю гайку так, чтобы на ХХ шток не доходил до упора на пару миллиметров и посмотри как будет на прогазовку реагировать. Получается, что контрагайку надо расположить ниже, чем сейчас.

При повышении оборотов шток сначала должен упасть на упор - это увеличивается наддув на малых оборотах, чтобы ты мог с места ехать шустро. Потом шток должен плавно начать подниматься вверх, чтобы уменьшать наддув, т.к. он и так растёт из-за увеличения оборотов двигателя. Без вакуумметра получается задача с двумя неизвестными - ограничитель уже не там, где был, да и гайка с контрагайкой тоже не там. Если бы выставил по вакуумметру, то была бы задача с одним неизвестным...


Не совсем согласен.
1. Метод отсосеметра (вакуумоментра).
С помощью данного прибора мы можем узнать давление, которое возникает при контакте (недостает 2-3 мм.) с нижнем болтом, но если нижний болт не на месте (а после снятия актуатора это так и есть) - пальцем в небо.
2. С помощью датчика наддува можно более точно измерить. Но опять-таки нужен так же отсосометр.
Порядок по логике должен быть следующим:
На ХХ ручками опускаем шток турбины, пока не будет нужного значения на датчике наддува. Когда значение найдено подкручиваем нижний болт до упора к штоку. Повторно проверяем показания наддува опуская шток уже на ограничитель. При совпадении значения опускаем(откручиваем) нижнюю гайку на нужные нам 2-3 мм используя штангельциркуль и фиксируем болт.
Далее в руки отсосометр и выставляем нужное давление - подкручиваем "как обычно" шток актуатора, что бы на заданном давлении не доходил 2-3 мм до ограничительного винта.
Заводим мотор и на ХХ смотрим на шток турбины, если как планировалось он не достает 2-3 мм до ограничительного винта - proffit. Если нет - смотреть в сторону эл.магнитного клапана.
Я предполагаю, что это должен быть самый точный способ настроить актуатор не снимая турбину. Накопилось за 100+ страниц размышлений:P
Надеюсь логика прослеживается. :?: