Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение lunoxod » 25 авг 2021, 13:48

Вот показания ЕЛМ на холостом ходу, но я ничего не понимаю.
при разгоне кпа интаке кратковременно шкалит до 240
точно радоваться?
на холостых то хоть картинка нормальная?
что то мне подсказывает что нужно проверить показания кпа интаке и маф.......а какие должны быть показания, я не в курсе.
заранее большое человечье спасибо за ответ
Изображение
Аватара пользователя
lunoxod
 
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 01 фев 2017, 19:56
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение runner_Perm » 25 авг 2021, 15:45

lunoxod писал(а):а какие должны быть показания, я не в курсе.
заранее большое человечье спасибо за ответ

Вот выборка из этой темы, собирал для себя кода хотел проверить настройки.
На старой турбине
пиковые всплески по торку - 2,5
езда по трассе 80-90 км\час - 2,15-2,2
На новой турбине
пиковые всплески по торку - 2,3
езда по трассе 80-90 км\час - 1,8 - 2,1

на полностью прогретом на ХХ было 97-98, не более.
При активном "педалировании" внатяг, без овердрайва, по ELM максимальные пики давления примерно в районе 240-245.
При тапке в пол - по любому 255 секунду-две
1 МПа = 10 бар;
100 кПа = 1 bar;

В программе Torque выводим на панель приборов датчик давления во впускном коллекторе (Intake) и (желательно) график изменения этого давления (Intake kpa). График нужен для регулировки ограничителя.
В общем алгоритм следующий:
1. Ставим новый воздушный фильтр или накрайняк чистим и продуваем сжатым воздухом имеющийся.
2. При холодном ДВС подключаем ELM327. Ослабляем контрагайку регулировочного винта на штоке актуатора. Включаем Torque и запускаем ДВС. Ждем инициализации и считывания показаний давления во впуске.
3. На работающем ДВС или методом запустил/прочитал/заглушил/подкрутил добиваемся показаний давления на холодную примерно в 95 kPa путем накручивания/выкручивания регулировочной гайки на штоке. При этом (по своему опыту) 1/4 оборота гайки = примерно 1 kPa. Накручивая рег.гайку по штоку вверх давление поднимается, скурчивая вниз - давление опускается.
4. Далее все замеры только при рабочей температуре ДВС(!), а регулировка по желанию и хотению. Ездим в обычном режиме и при достижении рабочей температуры ДВС мониторим на ХХ (к примеру на перекрестке или в пробке) давление во впуске. Сразу поясню, что поскольку нормальное среднее атмосферное давление у нас примерно 98 kPa, поэтому необходимо добиться, что бы при рабочей температуре во впуске было относительно наружнего давления "0", т.е. добиться давления нагнетаемого турбиной так же в пределах 97-99 kPa (у меня 98 kPa на ХХ, хотя при сбросе бывает сначала и 97 или 99, а потом выравнивается). Я просто ездил из дома на работу и обратно, и следил за показаниями. На горячую не лез (причины выше), а после охлаждения подкручивал. За день получается не спеша все настроить.
5. Не забываем контрагаить регулировочную гайку на штоке актуатора :D
6. Далее регулировка ограничителя наддува. Тут, в принципе, я не могу подвести какую то элементарную теоретическую базу, т.к. не знаю какие точно нужны параметры. Я просто выкручивал его до тех пор, что бы при обычном, уверенном разгоне (блин не знаю как объяснить... ну как бы ессно не тапок в пол и срабатывания кикдауна, а примерно на 2/3 хода педали газа, короче как бы максимально - без кикдауна) давление не зашкаливало при переключениях на следующую передачу выше 250 kPa. У меня при таком разгоне, при переключениях максимальные пики давления кажет примерно 240-243 kPa. (это очень удобно мониторить именно на графике, т.к. там все отмечается и нет необходимости смотреть постоянно, отвлекаясь от непосредственно вождения, т.е. более безопасно).

Давление атмосферное, на которое ты предлагаешь ориентироваться, зависит реально от атмосферного давления в конкретной местности. В моих краях это в основном - 98-100kPa, ни выше, ни ниже. Поэтому считаю, что именно это значение, которое есть, и нужно брать за примерную реперную точку.
Дальше. Если я настраиваю по вакуумметру - то давление Intake у меня всегда выше на примено 4-5 единиц. Т.е. 100 на MAF, и 105 - Intake. Характер езды при этом довольно грубый, резкий. Слышны ударя в
трансмиссии. Педалировать акселератором нужно деликатно. Если после такой настройки укоротить шток, на пару -тройку витков, поведение машины становится эластичным, нет пинков в трансмиссии,
но и тяга немного уменьшается. Разница давлений становится меньше, но не в ноль. Примерно 2-3kPa.
Ограничитель упора у меня настроен так, что я не вижу пиков давления выше,
чем 235kPa.
И еще.
Если пользоваться прогой Cascade, там есть такая опция-адаптация замененых деталей - MAF, актуатора турбины, датчик кислорода, и еще что то там. Я обычно еще запускал эту шнягу. По идее, ECU должен проводить некую процедуру адаптации актуатора, если задать эту процедуру.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение lunoxod » 30 авг 2021, 17:58

Никак не могу снизить показания кпа интаке, меньше 103.
Рассуждаю далее по своим каким то там соображениям. Купил вакуумметр, сначала китайский дешевый, до -0,6 не дотягивает, заменил на ликоту, отрегулировал нижнее положение ограничителя, получилось что ограничитель выступает на 8 мм. При этом машина в городских условиях разгоняться отказывается. Судя по форуму, у всех нижний ограничитель выступает на 12-14 мм, по этому я сделал 12 мм., и о чудо, машина превратилась в спортивный болид, уверенный разгон хоть с места, хоть с сотни на трассе. Флаг на ХХ лежит на ограничителе, я так понимаю в это время лопатки ТКР сложены, и ДВС работает как обычный атмосферник. Верхний винт нужен для регулировки хода лопаток ТКР. Чем короче шток - тем больше ход лопаток ТКР на раскрытие и закрытие. ЕЛМом же мы измеряем показания кпа интаке на холостом ходу, когда флаг лежит на ограничителе. Так вот, кручу этот ограничитель туда-сюда с 10 до 13 мм, кпа все равно 103 хоть убейся. Длину штока регулировать смысла не вижу, никак не влияет на измерения кпа на хх, флаг на хх будет лежать на ограничителе, лопатки должны быть максимально сложены. У меня в данный момент на штоке актуатора сверху видно 2 витка до гайки, то есть шток актуатора максимально длинный. Может не так страшно 103, или все таки довоевать и победить каким то образом, и снизить хотя бы кпа 100...вот к чему я все это тут понаписал. Как снизить кпа на хх?
Аватара пользователя
lunoxod
 
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 01 фев 2017, 19:56
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Рустем » 06 сен 2021, 19:17

[youtube] https://youtu.be/6cR6mzoqmXs [/youtube]
20:27 механик регулирует наддув нижним винтом.У меня 102 kpa давит на хх,задолбался регулировать боюсь трогать,сделал как у тебя авто ожило,приятно ездить.
Рустем
 
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 июн 2021, 07:29
Откуда: RB YFA
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Рустем » 08 сен 2021, 16:14

lunoxod писал(а):Никак не могу снизить показания кпа интаке, меньше 103.Может не так страшно 103, или все таки довоевать и победить каким то образом, и снизить хотя бы кпа 100...вот к чему я все это тут понаписал. Как снизить кпа на хх?

Приветствую.Если еще актуально,то нижним,упорным винтом,вверх.
Рустем
 
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 июн 2021, 07:29
Откуда: RB YFA
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение lunoxod » 09 сен 2021, 11:22

Спасибо за инфо. конечно актуально.
Поднял до 13 мм., На холодную кпа показал 99, что меня удивило очень, а на горячую 102, больше упор поднимать наверное не буду, 102 - значит 102.
Потому что я рукой попробовал поднимать флаг актуатора и в середину и в самый верх, меньше 102 не показывает.
может потому что ЕГР я удалил.
и кстати хорошее наблюдение, чем выше нижний упорный винт, тем меньше провал при старте с места.
на 13-и мм ограничителя, машина рвет с низов сразу, как ужаленная, да в прочем на всех скоростях уверенный разгон, провал/задумчивость на старте исчезли.
Где то давно, я находил правильные показания MAF на наши машинки. Какие они должны быть на ХХ, владеет кто то такой инфо?
Дополняю инфо.: сегодня с утра приехал на работу, подключил елм, и вижу что все встало снова на свои места, 103 и точка.
Изображение
Аватара пользователя
lunoxod
 
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 01 фев 2017, 19:56
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Рустем » 15 сен 2021, 18:05

Я пока обкатываю турбинку,поменял картридж.101кпа для низшего расхода на хх настраивают,так что 102,103 это нормально.

Добавлено через 36 минут 20 секунд:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
Вот такие показания нашел
20210915_203449.jpg
Рустем
 
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 июн 2021, 07:29
Откуда: RB YFA
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение *FartoBbii* » 23 сен 2021, 21:19

Новая турбина в сборе показания на холостых 99-100, сколько только я не мучился с настройкой старой турбины, так и ни чего не вышло, то на низах едет, на верхах затуп или наоборот, плюнул и купил новую..
*FartoBbii*
 
 
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 22:01
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: H&R +45мм, Hankook Dynapro MT 245/75/16, лебедка 12000 от Джокера.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение lunoxod » 27 сен 2021, 22:31

А я новую и накрутил))) Новая оригинальная ткр абсолютно. Ну никак на низах вообще не ехала. Нужно стартануть из двора, тапку в пол, а не едет, провал, думает.
Думал я думал, ох и не хотел трогать новую. Но на старой то ехала, а на новой не едет. Вот и накрутил новую. В итоге очень доволен. Сейчас и с места рвет из под себя как выстрел зенитки, и на верхах тащит как самолет на взлет. Во всем диапазоне ок.
В связи с этим, если на старой ехала лучше чем на новой, то новую нужно обязательно покрутить, ибо хуже уже точно не будет.
Аватара пользователя
lunoxod
 
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 01 фев 2017, 19:56
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Рустем » 05 окт 2021, 17:15

Ребята, атм.давл.103кпа показывает,на регулировку не реагирует.
Рустем
 
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 июн 2021, 07:29
Откуда: RB YFA
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение DiCh » 07 окт 2021, 08:55

Да оставьте вы это давление в покое. Турбина на холостом ходу крутится и немного поддувает. Вот и на бегают эти 2-3 единицы.
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012

Пред.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10