Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Gubkin » 16 окт 2013, 14:27

Syavik писал(а):На ХХ ручками опускаем шток турбины, пока не будет нужного значения на датчике наддува.

:crazy: :crazy: :crazy:
и какое оно, значение наддува на ХХ ?
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Syavik » 16 окт 2013, 15:34

Gubkin писал(а):
и какое оно, значение наддува на ХХ ?

Мне кажется я встречал это значение. В крайнем случае его можно замерить на рабочей лошадке, оно же не нулевое.
Аватара пользователя
Syavik
 
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 09:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чипована CHIPIKO, SuperTOD2 от BlkDem, просевший "Барнаул", тонировка от Дади Васи.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Gubkin » 16 окт 2013, 15:40

Syavik писал(а):оно же не нулевое.

околонулевое.... и всегда такое на ХХ как упор не крути
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Roman73 » 16 окт 2013, 16:00

Gubkin писал(а):всегда такое на ХХ как упор не крути

Не совсем так, немного меняется, но не значительно. Я вот обратил внимание, что если шток опускать ниже, то турба начинает позвякивать, поэтому упор я выставлял по исчезновению этого звука, конечно ориентируясь на его изначальное (до съёма актуатора) положение.
Аватара пользователя
Roman73
 
 
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 15:29
Откуда: РФ, Заречный - РК, Актау
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чистокровный кореец, Limited, чип от kstovchanin, H&R+45. Пробег 382 тыщ.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Syavik » 22 окт 2013, 09:55

Итак. Пришел мне наконец OBD2 сканер и я сделал замер давления турбины.
Вот на ХХ:

А это на ходу (тапка нормально прижата, но не в пол):


Результаты следующие (на ходу замерял 2 раза):
На ходу
1000 - 0,1 / 0,0
1500 - 0,3 / 0,3
2000 - 0,6 / 0,6
2500 - 1,6 / 1,4
3000 - 1,6 / 1,6
на ХХ
1000 - 0,0
1500 - 0,0
2000 - 0,2
2500 - 0,3
3000 - 0,4

Правильно ли я понимаю, что турбина не дует как надо на малых оборотах и из-за этого получается турбояма?
Стоит ли проверять электромагнитный клапан, если он не жужжит и актуатор ходит как надо: сначала вниз, при повышении оборотов приподнимается до середины.
Регулировка актуатора в моем случае заключается в понижении положение стопорного винта и настройка с помощью вакууметра (12 попугаев, а не 17.3 как было описано в профильной теме ранее) что бы шток не доходил до стопорного винта 1-2 мм?

Добавлено через 9 часов 2 минуты 20 секунд:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
Дополняю:
Подключил актуатор в обход электромагнитного клапана. Получил следующие результаты:
1000 - 0.1
1500 - 0.2
2000 - 0.5
2500 - 0.8
3000 - 1.2
На ходу цифры должны быть выше, но думаю все равно выше 1,6 не поднимется из-за стопорного винта...
Ваше мнение. Электромагнитный + настройка актуатора?
Аватара пользователя
Syavik
 
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 09:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чипована CHIPIKO, SuperTOD2 от BlkDem, просевший "Барнаул", тонировка от Дади Васи.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Gubkin » 22 окт 2013, 19:22

Syavik писал(а):Правильно ли я понимаю, что турбина не дует как надо на малых оборотах и из-за этого получается турбояма?

У меня при педальке на 50% (довольно таки мощное ускорение) на 2000 об - 2,0-2,2 атм (абс)
У тебя цифры Torque показываеют не абсолютное, а относительное давление (наддув), т.е. у тебя на 2000 - 1,6 абс. (да, как-то маловато... или просто газ мало нажал :D )

3000 - 2,6 (абс.) :shock: это вообще экстрим... передув конкретный (ни чо не шоркает ? :shock: )

Или замер не совсем корректно снят или надо немного опустить упор (градиент набора давления от оборотов увеличить ) и укоротить тягу (5..7 мм сделать зазор на ХХ)

Кстати, сегодня перерегулировал актуатор.
Сделал зазор между флажком и упором на ХХ где-то 7 мм (-0,4 атм на актуаторе).
Уж не знаю ложиться он на -0,6 атм или нет на упор, но на газ реагирует как-то более адекватно.
Раньше (когда флажок лежал на упоре на ХХ) как-то сильно нервно двигатель работал, сложно было дозировать ускорение.
А теперь более плавно как-то ускоряется, пропорциональное давлению на педальку. Пока так оставлю
http://i.imgur.com/Z2VSCXx.png
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Андрей59 » 22 окт 2013, 19:36

Товарищ просит меня отремонтировать актуатор, мембрана целая, износился уплотнитель штока, я вот думаю что бы не разбирать смазки немного набить под уплотнитель и трубку термоусадочную на шток одеть, максимально подходящую по диаметру, феном это дело нагреть и всё, как думаете, работать будет?
Андрей59
 
 

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Syavik » 22 окт 2013, 19:42

Gubkin писал(а): т.е. у тебя на 2000 - 1,6 абс. (да, как-то маловато... или просто газ мало нажал )

3000 - 2,6 (абс.) это вообще экстрим... передув конкретный (ни чо не шоркает ? )

А как может быть недодув на низах и передув на верху...
т.е нижний винт опуская я поднимаю низы, а укоротив тягу самого актуатора я убираю передув на верху, так получается?

Саш,
Что можешь сказать по моему дополнению, когда я в обход эл клапана подключил актуатор?
Аватара пользователя
Syavik
 
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 09:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чипована CHIPIKO, SuperTOD2 от BlkDem, просевший "Барнаул", тонировка от Дади Васи.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Nikolay0812 » 22 окт 2013, 19:44

На днях,установил новую соску :D в актуатор,отрегулировал тягу,чтобы шток лёг на болт на ХХ.
Сегодня попытался снять показания с датчика надува.Подключил GDS ,сначала повышал обороты медленно,потом делал прогазовку.Просмотрев историю-выписал показания.
Получилось вот что (примерно):
хх- 1bar
1000-1bar
1500-1.1bar
2500-1,4bar
3100-1,5bar
3400-1,6bar
Что это и с чем едят-не знаю,а объяснить было некому.На GDS это выглядело так:
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12651
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Syavik » 22 окт 2013, 19:45

Андрей59 писал(а):Товарищ просит меня отремонтировать актуатор, мембрана целая, износился уплотнитель штока, я вот думаю что бы не разбирать смазки немного набить под уплотнитель и трубку термоусадочную на шток одеть, максимально подходящую по диаметру, феном это дело нагреть и всё, как думаете, работать будет?

Может проще советской соской это сделать? Было в закрытой теме. Основание одевается (с трудом) под пыльник дырка на кончике продевается в шток. Оба конца заматывается нитками...

Добавлено через 1 минуту 58 секунд:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
Gubkin писал(а):3000 - 2,6 (абс.) это вообще экстрим... передув конкретный (ни чо не шоркает ? )

Периодически легкий свист турбины, но считаю его нормальным :D
Аватара пользователя
Syavik
 
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 09:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чипована CHIPIKO, SuperTOD2 от BlkDem, просевший "Барнаул", тонировка от Дади Васи.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Андрей59 » 22 окт 2013, 19:51

Syavik писал(а):Может проще советской соской это сделать?

Хотелось бы не только проще, но и долговечней, что то соска не внушает доверия.
Андрей59
 
 

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Gubkin » 22 окт 2013, 19:56

Nikolay0812 писал(а):3100-1,5bar

Колян, да у тебя вообще не дует :D Если эти значения на нейтрали, то это ни о чем
ты чот перекрутил там.... или соска фиговая :D

Nikolay0812 писал(а):Подключил GDS

вот это очень интересно... как подключил, через какой шнурок ? :shock:

температура датчика кислорода 476 С :shock:
Она у тебя не сдохла случаем ? ооочень низкое значение
У меня 776 град.

Syavik писал(а):Что можешь сказать по моему дополнению, когда я в обход эл клапана подключил актуатор?

Ничего не думаю.. т.к. эти цифры на нейтрали судя по всему
Разберись в показаниях которые дает датчик наддува... когда 1 там уже на ХХ и в значениях которые у тебя... У тебя уже НАДДУВ, когда 0,
А мы в основном ведем речь про абсолютное давление, как по сканер...

Syavik писал(а):т.е нижний винт опуская я поднимаю низы, а укоротив тягу самого актуатора я убираю передув на верху, так получается?

если коротко и приблизательно, то да :)
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Syavik » 22 окт 2013, 20:02

Gubkin писал(а):ты чот перекрутил там.... или соска фиговая

У меня новый актуатор стоит.
А известны показания наддува на точно настроенном актуаторе на нейтрали и скорости?

Добавлено через 2 минуты 32 секунды:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
Gubkin писал(а):Разберись в показаниях которые дает датчик наддува... когда 1 там уже на ХХ и в значениях которые у тебя... У тебя уже НАДДУВ, когда 0,

Я думаю это погрешность....

Добавлено через 1 минуту 39 секунд:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
Gubkin писал(а):А мы в основном ведем речь про абсолютное давление, как по сканер...

Ну я могу писать в абсолютных, прибавляя одну атмосферу :)
Аватара пользователя
Syavik
 
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 09:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чипована CHIPIKO, SuperTOD2 от BlkDem, просевший "Барнаул", тонировка от Дади Васи.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Gubkin » 22 окт 2013, 20:10

Syavik писал(а):Я думаю это погрешность....

да да.... именно! :D погрешность в 1 атмосферу
упор у тебя на сколько мм выступает, измерял ?
у меня вот так http://img580.imageshack.us/img580/5093/img3202r.jpg
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Nikolay0812 » 22 окт 2013, 20:10

Gubkin писал(а):соска фиговая

Импортная,новая :D
Gubkin писал(а):как подключил, через какой шнурок ?

Там через вот такой адаптер- подключается к компу с программой:
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12651
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7