После замены актуатора хотел внести некоторую корректировку в последовательность замеров, чтобы максимально геометрически одинаково вставить новый актуатор. Это для случая замены установленного с завода на новый или ремонтный. Я брал машину с нуля, поэтому у меня однозначно был заводской вариант.
Турбина 470, снятие:
1. Замерял высоту ограничительной шпильки штангелем как показывал Gubkin (у меня 14,5мм)
2. Замерял высоту рычага управления от кронштейна ограничителя (51.5мм) Точкой отсчета принял воображаемую линию, перпендикулярную кронштейну ограничителя, проходящую через ось болта. (Т.к. кронштейн находится под углом к плоскости измерения, принятие другой точки отсчета дает погрешность +-1мм)
3. Посчитал количество оборотов стопорной гайки до верхнего упора (2.5 оборота +1/12 т.е. еще половинка грани)
4. Промерять расстояние между ограничительным кронштейном и стопорной гайкой, закрученной до упора вверх. Сравнить это расстояние на новом актуаторе (если есть расхождения, посчитать количество витков для уравнивания) - тут я подумал об этом после и у себя не проверил
Установка:
1. Люфт в кронштейне есть, нахрена в нем такие огромные дырки непонятно, думаю производитель сделал это для возможности дополнительной регулировки положения актуатора.
Я закрутил 4 болта пальцами, накрутил тягу на шток почти до упора, потом ослабил болты. Кронштейн болтается как г... в проруби, но под действием пружины он опустился в "нижнее" положение, которое точно соответствовало предыдущему измерению расстояния от кронштейна до рычага. Так что проблема люфта ушла сама собой.
2. Затянул болты, проверил расстояние, вкрутил стопорную шпильку, промерял ее, законтрогаил.
3. Отвернул стопорную гайку на отмеренную величину, подтянул регулировочную, зажал.
По моему это самый точный метод воткнуть актуатор в том положении, в котором он был. Что касается настройки - Леха Юрич прав на 200% - это все херня. Я засомневался в его утверждении, что пружина со временем садится - сделал динамометрические измерения на примитивном динамометре - прикрутил к доске актуатор, через соединительную гайку прикрутил крючек, потом электронные весы - кантер в качестве динамометра и оттягивал все это дело губками тисков. Каждые полкило оттяжки писал длину вытяжки штока актуатора в табличку. Погрешность само собой присутствует, ниже графики старой и новой пружины. Тянуть новую больше 11мм не стал - неохота новый актуатор порвать.
В общем жесткость пружин конкретно отличается друг от друга, причем мое мнение - это не просадка, это вообще разные характеристики.
График жесткости пружины актуатора:
Что касается работы после замены:
Появился свист (кстати был на новом авто, так что это не передув), но только при троганьи на малых оборотах. На стоячей машине сколько ни педалируй свиста нет.
На ХХ рычаг не достает где-то 8мм, при плавном наборе оборотов на стоячей опускается до примерно 3мм, потом на 1200 приподнимается до середины, потом опять опускается и потом уже резко отпрыгивает вверх на 2400-2500.
У меня чиптюнинг поэтому какое там давление должно быть ХЗ, Леха Юрьевич прав - данных для регулировки просто нет.
Что касается динамики разгона - как тут в форуме пишут. Дело в том что я ездил с порваным актуатором достаточно долго, причем машина сносно разгонялась, слегка дымила при педалировании, был четкий пинок на 2500+ и я собственно не испытывал особого дискомфорта. Но одно но - я в основном езжу один, машина легкая. Проблема стала колом в горле, когда поехал кататься по европах в полной выкладкой (5 человек+багаж+верхний багажник). Заранее надо педаль топтать для обгона, но это еще цветочки. Ягодки начались в горах - на ~1000м зажигается чек энджин и не гаснет. На 1000+ начались трудности с подъемом в гору, машина тупо не разгоняется. На 1000-1500 это усугубилось до глюков в коробке - т.е. при педали в пол машина не едет в гору (по шоссе!!!!) и начинает терять скорость 90-80-70-60-50... При этом кикдаун не работает - сколько педаль ни дрочи машина усирается, но не сдается и поднимается на 4й или 5й передаче. До 2000м смог подняться только на типтронике, держа обороты в диапазоне 2500+ (и это на серпантине!) со всеми вытекающими последствиями по расходу. Хотел кстати спросить у форумчан - кто по горам ездил с неисправностью актуатора те-же симптомы?
Я это к чему? - Киньте в багажник 400кг и проверяйте динамику на здоровье. Просто на пустой машине вы не отличите 140 от 170 лошадей.