Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Nikolay0812 » 24 сен 2013, 12:32

SDT-lmu
Во-точно,спасибо что напомнил :lol:
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12657
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Vladimir74 » 27 сен 2013, 15:30

А есть подобная тема, но про турбину дорестайлинговою, там ведь тоже должен быть подобный клапан настройки надува? Когда была бензинка турбированая то там на турбине стоял актуатор который управлял калиткой вестгейта я его ещё сам настраивал, а дальше на патрубках весел клапан байпаса потом на вход дросельной заслонки.А как тут по идеи должно быть всё так и сдесь.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Аватара пользователя
Vladimir74
 
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 17:04
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: 2,5 дизель D4CB кареец

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение vadim42 » 11 окт 2013, 17:51

Ребят подскажите! у меня сорик 08г (ижевск-авто). читал и наблюдал за всеми процесами в форуме.суть такая:отремонтировал актуатор вазовскими колпачками поменял эл.клапан на новый,на ХХ шток ложится в плотную на ограничитель сразу после запуска,при повышении оборотов постепенно шток не реагирует,из прочитоного я так понимаю что шток должен подниматься даже при от 1000 до 1500 об,а у меня только при 2500об и выше шток поднимается на 8-10мм?
vadim42
 
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 сен 2013, 15:07
Откуда: Прокопьевск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Вадим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение kapger » 11 окт 2013, 18:10

Ты перекрутил гайку и получил передув турбины.
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Roman73 » 11 окт 2013, 18:16

kapger писал(а):получил передув турбины.

Скорее наоборот... Шток лежит на ограничителе, лопаткам складываться не даёт.
Аватара пользователя
Roman73
 
 
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 15:29
Откуда: РФ, Заречный - РК, Актау
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чистокровный кореец, Limited, чип от kstovchanin, H&R+45. Пробег 382 тыщ.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение vadim42 » 11 окт 2013, 18:21

контрагайка штока у меня в самом верху резьбы(2 ветки резьбы от ч.пыльника до самой гайки),а ограничитель лопатки 14мм

Добавлено через 9 минут 20 секунд:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
Roman73 писал(а):Скорее наоборот... Шток лежит на ограничителе, лопаткам складываться не даёт.

так он и должен лежать на ограничителе на ХХ!!! а при повышении оборотов подниматься вверх? глушишь мотор-шток сразу поднимается вверх в исходное положении! если что не так подскажите? лопатки довольно легко двигаются без всяких заеданий!!!

Добавлено через 4 минуты 29 секунд:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
kapger писал(а):Ты перекрутил гайку и получил передув турбины.

контрагайку поставил в тоже положении как была,до снятия актуатора!!!
vadim42
 
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 сен 2013, 15:07
Откуда: Прокопьевск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Вадим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение kapger » 11 окт 2013, 18:51

Roman73 писал(а):
kapger писал(а):получил передув турбины.

Скорее наоборот... Шток лежит на ограничителе, лопаткам складываться не даёт.
Да, действительно, неправильно я констатировал... Недокрутил.

То, что гайка установлена так же, как и было, это еще ни о чем не говорит, т.к. при демонтаже и последующем монтаже актуатора невозможно попасть актуатором в то же самое положение (отверстия под крепежные болты актуатора гораздо больше диаметра самих болтов - люфт актуатора большой).

Вакуумметром, конечно, не настраивал?
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение vadim42 » 11 окт 2013, 19:03

нет ваккуметром не мерил,но смысл в другом почему шток поднимается только при выше 2500 об.и то только на 8-10мм а поидеи должен реагировать даже при 1500об.

Добавлено через 3 минуты 51 секунду:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
kapger писал(а):Да, действительно, неправильно я констатировал... Недокрутил

не докрутил куда вверх или вниз
vadim42
 
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 сен 2013, 15:07
Откуда: Прокопьевск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Вадим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Roman73 » 11 окт 2013, 19:18

По идее укорачивать надо...
Аватара пользователя
Roman73
 
 
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 15:29
Откуда: РФ, Заречный - РК, Актау
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чистокровный кореец, Limited, чип от kstovchanin, H&R+45. Пробег 382 тыщ.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение kapger » 11 окт 2013, 19:25

Без вакуумметра никак, однако..

Для начала попробуй покрутить нижнюю гайку так, чтобы на ХХ шток не доходил до упора на пару миллиметров и посмотри как будет на прогазовку реагировать. Получается, что контрагайку надо расположить ниже, чем сейчас.

При повышении оборотов шток сначала должен упасть на упор - это увеличивается наддув на малых оборотах, чтобы ты мог с места ехать шустро. Потом шток должен плавно начать подниматься вверх, чтобы уменьшать наддув, т.к. он и так растёт из-за увеличения оборотов двигателя. Без вакуумметра получается задача с двумя неизвестными - ограничитель уже не там, где был, да и гайка с контрагайкой тоже не там. Если бы выставил по вакуумметру, то была бы задача с одним неизвестным...

Добавлено через 4 минуты 32 секунды:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
Не, контрагайка будет не ниже, чем сейчас, а выше. Ведь если нижней гайкой посильнее (повыше) накрутить привод на резьбу, чтобы поднять шток, то и контрагайка уйдёт выше. Вроде так.
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение vadim42 » 11 окт 2013, 20:27

kapger писал(а):Не, контрагайка будет не ниже, чем сейчас, а выше. Ведь если нижней гайкой посильнее (повыше) накрутить привод на резьбу, чтобы поднять шток, то и контрагайка уйдёт выше. Вроде так

так она у меня и так на верху(контрагайка 2 ветки резьбы после нее) получается регулировачной гайкой(нижней)регулируется ход штока,а смысл в чем что в этом положении у меня шток вытягивается из актуатора(в натяг пружине в актуаторе)и в этом положении он ложиться на ограничитель тоже,так как и в другом положении, а если ограничитель убавить чтобы зазор был между ним и штоком 2мм то при прогазовке у меня шток не ложиться плотно на ограничитель при этом зазоре! короче:при любом положении регулировки штока при прогазовке шток я так думаю должен подниматься(реагировать) даже при 1500об.
vadim42
 
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 сен 2013, 15:07
Откуда: Прокопьевск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Вадим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение SDT-lmu » 11 окт 2013, 20:42

vadim42 писал(а):думаю должен подниматься(реагировать) даже при 1500об.

у меня начинает подниматься (реагировать) с 2500 примерно
Изображение
[img]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/bazaauto.gif][/img][/url]
Аватара пользователя
SDT-lmu
 
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 15 май 2013, 10:09
Откуда: Новокузнецк Кемеровской обл.
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: VW TOUAREG GP 3.0 V6TDI на пневме.
Ух, МАШИНА!!!
3 года был Сорь BL 2.5 TD, TOD, АТ 2009 г.
Хороший автомобиль.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение vadim42 » 11 окт 2013, 20:54

[quote="SDT-lmu"]у меня начинает подниматься (реагировать) с 2500 примерно
вот в чем и весь вопрос так и должно быть?Михаил опиши подробно на сколько поднимается?при резком на жатии на газ на ходу при 1500об. есть подхват,а дым черный есть при этом
vadim42
 
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 сен 2013, 15:07
Откуда: Прокопьевск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Вадим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение SDT-lmu » 12 окт 2013, 07:05

vadim42 писал(а):так и должно быть?

Я думаю ДА. В теме Тема: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым... есть рисунок зависимости давления наддува от оборотов движка. Из рисунка видно, что турбина выходит на рабочий режим при 2500 об., а дальше начинается стабилизация наддува за счет поднятия штока актуатора.
vadim42 писал(а):при 1500об. есть подхват,а дым черный есть при этом

Шток поднимается слишком рано, турбина недодувает, соответственно черный дым. Как то так.
Попробуй удлинить шток актуатора.
Изображение
[img]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/bazaauto.gif][/img][/url]
Аватара пользователя
SDT-lmu
 
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 15 май 2013, 10:09
Откуда: Новокузнецк Кемеровской обл.
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: VW TOUAREG GP 3.0 V6TDI на пневме.
Ух, МАШИНА!!!
3 года был Сорь BL 2.5 TD, TOD, АТ 2009 г.
Хороший автомобиль.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Syavik » 16 окт 2013, 13:07

kapger писал(а):Для начала попробуй покрутить нижнюю гайку так, чтобы на ХХ шток не доходил до упора на пару миллиметров и посмотри как будет на прогазовку реагировать. Получается, что контрагайку надо расположить ниже, чем сейчас.

При повышении оборотов шток сначала должен упасть на упор - это увеличивается наддув на малых оборотах, чтобы ты мог с места ехать шустро. Потом шток должен плавно начать подниматься вверх, чтобы уменьшать наддув, т.к. он и так растёт из-за увеличения оборотов двигателя. Без вакуумметра получается задача с двумя неизвестными - ограничитель уже не там, где был, да и гайка с контрагайкой тоже не там. Если бы выставил по вакуумметру, то была бы задача с одним неизвестным...


Не совсем согласен.
1. Метод отсосеметра (вакуумоментра).
С помощью данного прибора мы можем узнать давление, которое возникает при контакте (недостает 2-3 мм.) с нижнем болтом, но если нижний болт не на месте (а после снятия актуатора это так и есть) - пальцем в небо.
2. С помощью датчика наддува можно более точно измерить. Но опять-таки нужен так же отсосометр.
Порядок по логике должен быть следующим:
На ХХ ручками опускаем шток турбины, пока не будет нужного значения на датчике наддува. Когда значение найдено подкручиваем нижний болт до упора к штоку. Повторно проверяем показания наддува опуская шток уже на ограничитель. При совпадении значения опускаем(откручиваем) нижнюю гайку на нужные нам 2-3 мм используя штангельциркуль и фиксируем болт.
Далее в руки отсосометр и выставляем нужное давление - подкручиваем "как обычно" шток актуатора, что бы на заданном давлении не доходил 2-3 мм до ограничительного винта.
Заводим мотор и на ХХ смотрим на шток турбины, если как планировалось он не достает 2-3 мм до ограничительного винта - proffit. Если нет - смотреть в сторону эл.магнитного клапана.
Я предполагаю, что это должен быть самый точный способ настроить актуатор не снимая турбину. Накопилось за 100+ страниц размышлений:P
Надеюсь логика прослеживается. :?:
Аватара пользователя
Syavik
 
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 09:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чипована CHIPIKO, SuperTOD2 от BlkDem, просевший "Барнаул", тонировка от Дади Васи.

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22