Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение *FartoBbii* » 05 апр 2019, 21:55

А если клапан глушилки умер, можно внедрить клапан с турбины??
*FartoBbii*
 
 
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 22:01
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: H&R +45мм, Hankook Dynapro MT 245/75/16, лебедка 12000 от Джокера.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение virgana » 07 апр 2019, 14:23

*FartoBbii* писал(а):А если клапан глушилки умер, можно внедрить клапан с турбины??

как определил, что соленоид обещал долго жить?
Аватара пользователя
virgana
 
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 20:41
Откуда: Москва Варшавка
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Ижевская сборка, пружины H@R+45 по кругу, аммо перед Gabriel G51142/43 + назад Rancho RS5179, масло Mobil 1 Turbo Diesel Truck SAE 5W-40

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение igogol » 07 апр 2019, 14:29

*FartoBbii* писал(а):А если клапан глушилки умер, можно внедрить клапан с турбины??

Внедрить можно, но как работать будет. У клапана турбины сопротивление около 15 Ом, а у глушилки около 30 Ом.
igogol
 
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 16 фев 2019, 14:26
Откуда: Брест
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение *FartoBbii* » 07 апр 2019, 16:46

virgana писал(а):как определил, что соленоид обещал долго жить?

Я и не определял, не работает и все, ноль движений после отключения зажигания..
*FartoBbii*
 
 
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 22:01
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: H&R +45мм, Hankook Dynapro MT 245/75/16, лебедка 12000 от Джокера.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение virgana » 10 апр 2019, 19:22

*FartoBbii* писал(а):Я и не определял, не работает и все, ноль движений после отключения зажигания..

Тема: Мягкая глушилка на CRDI 2,5
Аватара пользователя
virgana
 
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 20:41
Откуда: Москва Варшавка
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Ижевская сборка, пружины H@R+45 по кругу, аммо перед Gabriel G51142/43 + назад Rancho RS5179, масло Mobil 1 Turbo Diesel Truck SAE 5W-40

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение ser7318 » 23 июн 2019, 09:19

dr.livsi79 писал(а):А какая методика настройки ограничительного винта? Нашёл только такой вариант:
3. Опустив рычаг геометрии до упора вниз, выкрутил винт вверх, до касания флажка.
4. Ещё на три оборота выкрутил винт упора вверх, приподняв флажок. Законтрил.

Присоединяюсь к вопросу, как по вакуумметру отрегулировать шток я понял, везде алгоритм одинаковый - выставлять на -0,6кг/с...а вот с нижним ограничительным винтом непонятки, сколько же все таки его надо выкручивать после упора, два оборота или три? С тестером покататься конечно проще, а если тестера нет?
ser7318
 
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 06:48
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение virgana » 26 июн 2019, 14:00

ser7318 писал(а):а вот с нижним ограничительным винтом непонятки, сколько же все таки его надо выкручивать после упора, два оборота или три? С тестером покататься конечно проще, а если тестера нет?

Тут нужно взять шайбу или монетку в 2мм и при работающем моторе и исправном и настроенном актуаторе подставить к нижней точке рычага актуатора после чего крутить этот винт пока он не прижмёт эту шайбу или монетку к рычагу, после чего фиксируем этот винт контрогайкой и вытаскиваем шайбу или монетку. Этот винт своего рода ограничитель. У меня на новой турбине в сборе с актуатором на холостых оборотах расстояние между нижней точкой рычага актуатора и этим регулировочным винтом ровно 2мм
Уверен что сделаешь 3 мм никак это на работу не повлияет, потому что этот винт не выполняет никакой рабочей функции, тупо ограничитель хода рычага.
Аватара пользователя
virgana
 
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 20:41
Откуда: Москва Варшавка
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Ижевская сборка, пружины H@R+45 по кругу, аммо перед Gabriel G51142/43 + назад Rancho RS5179, масло Mobil 1 Turbo Diesel Truck SAE 5W-40

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Mother_Goose » 28 июн 2019, 10:38

Всем, здрасьте.

Прошу совета/помощи.
Вчера смотрел/изучал работу актуатора. При перегазовке шток всё время лежит, только изредка дёрнется вверх на околосантима, как будто хочет поднять но не может.
Под перегазовкой я понимаю подержать обороты около 3000 - 3500. Это не нормально?
Mother_Goose
 
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 июн 2019, 10:02
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Konstantin
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение ser7318 » 29 июн 2019, 08:10

virgana писал(а):Уверен что сделаешь 3 мм никак это на работу не повлияет, потому что этот винт не выполняет никакой рабочей функции, тупо ограничитель хода рычага.

Этот винт не только ограничитель хода рычага, а еще и ограничитель закрытия лопаток геометрии и если его сильно закрутить - геометрия не будет до конца закрываться, т.е. будет недодув и соответственно, если лишнего выкрутить - то передув и хана турбине...так что именно у этого винта должна быть четкая регулировка и уже от регулировки ограничителя зависит регулировка штока, т.е. выставил правильно нижний ограничительный винт, законтрил, а уже потом по вакуумметру регулируешь шток актуатора, не знаю почему на первой странице этот алгоритм действий не указан ...у меня, например, на х.х. после клапана до актуатора разряжение - 0,49кг и рычаг геометрии не доходит до нижнего винта 5-7мм, хотя при разряжении - 0,6кг четко ложится на ограничительный винт, который вывернут от конца хода рычага ровно 3 оборота, не знаю почему так, актуатор разряжение нормально держит, может шток внутри немного закоксован и поэтому не доходит до 2мм, но из-за этого менять актуатор не хочется...при езде на 2-3 передаче с низов немного подтупливает, а в остальном все хорошо...
ser7318
 
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 06:48
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение virgana » 29 июн 2019, 22:34

ser7318 писал(а):Этот винт не только ограничитель хода рычага, а еще и ограничитель закрытия лопаток геометрии и если его сильно закрутить - геометрия не будет до конца закрываться т.е. будет недодув и соответственно, если лишнего выкрутить - то передув и хана турбине...так что именно у этого винта должна быть четкая регулировка и уже от регулировки ограничителя зависит регулировка штока, т.е. выставил правильно нижний ограничительный винт, законтрил, а уже потом по вакуумметру регулируешь шток актуатора

очень интересно, и какой же по вашему мнению алгоритм настройки регулировочного нижнего винта с контрогайкой?
вакууметром настраиваете рабочий ход рычага турбины, при правильной настройке (норма 0.6 кг) вы видите нижнюю точку работы рычага актуатора, верхним регулировочным штоком регулируете положение так чтобы на хх давление во впуске было на прогретом моторе 101-102 кПа, И УЖЕ ПОТОМ в этом положении рычага акруатора мы фиксируем ниже 2мм регулировочный винт. Вы не сможете отрегулировать нижний винт без настройки верхнего штока.


ser7318 писал(а):Этот винт не только ограничитель хода рычага, а еще и ограничитель закрытия лопаток геометрии

А это по вашему не одно и тоже?) Или вы считаете, что рычаг актуатора турбины выполняет просто функцию движения?
Я всё правильно сказал, что этот регулировочный нижний винт - тупо ограничитель хода рычага акруатора! И если на секундочку задуматься о принципе работы и функции самого актуатора не сложно догадаться, что если рычаг будет ниже нормы - это передув, а если выше нормы - недодув! но за это отвечает правильно настроенный верхний шток актуатора, поэтому при правильной настройки которого на хх повторюсь давление во впуске будет 101-102 кПа.

ser7318 писал(а):у меня, например, на х.х. после клапана до актуатора разряжение - 0,49кг и рычаг геометрии не доходит до нижнего винта 5-7мм, хотя при разряжении - 0,6кг четко ложится на ограничительный винт, который вывернут от конца хода рычага ровно 3 оборота, не знаю почему так, актуатор разряжение нормально держит, может шток внутри немного закоксован и поэтому не доходит до 2мм, но из-за этого менять актуатор не хочется...при езде на 2-3 передаче с низов немного подтупливает, а в остальном все хорошо...

у вас просто неправильно настроен актуатор
Аватара пользователя
virgana
 
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 20:41
Откуда: Москва Варшавка
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Ижевская сборка, пружины H@R+45 по кругу, аммо перед Gabriel G51142/43 + назад Rancho RS5179, масло Mobil 1 Turbo Diesel Truck SAE 5W-40

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение ser7318 » 01 июл 2019, 10:07

Александр, скорее всего Вы правы, я турбину ремонтировал первый раз, четкого алгоритма настройки я так и не нашел...т.е., как я Вас понял,
virgana писал(а):при правильной настройке (норма 0.6 кг) вы видите нижнюю точку работы рычага актуатора

при этом нижний ограничительный болт должен коснуться рычага геометрии, далее заводим двигатель, прогреваем и на хх регулируем штоком давление на впуске 101-102 кПа, при этом рычаг геометрии должен не дойти до ограничителя 2мм.
Или же как Вы пишете
virgana писал(а):верхним регулировочным штоком регулируете положение так чтобы на хх давление во впуске было на прогретом моторе 101-102 кПа, И УЖЕ ПОТОМ в этом положении рычага акруатора мы фиксируем ниже 2мм регулировочный винт. Вы не сможете отрегулировать нижний винт без настройки верхнего штока.

тогда сохранится ли та регулировка которая описана на первой странице, при которой "при создании разряжения - 0,6кг шток актуатора должен коснуться нижнего ограничительного винта"?
Александр, еще один вопрос, давление во впуске на хх как я понимаю, могу замерить только сканером, которого у меня пока нет, а без сканера я могу настроить актуатор? Как я понял из Ваших постов, шток актуатора у меня сейчас лишнего поднят (три витка резьбы от контргайки регулировки штока до верха), а значит давление на впуске при хх меньше, чем должно быть...
ser7318
 
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 06:48
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение virgana » 01 июл 2019, 15:37

ser7318 писал(а):при этом нижний ограничительный болт должен коснуться рычага геометрии, далее заводим двигатель, прогреваем и на хх регулируем штоком давление на впуске 101-102 кПа, при этом рычаг геометрии должен не дойти до ограничителя 2мм.

нет, вы не правильно поняли...
1. нижний ограничитель (регулировочный винт с контрогайкой) вы просто выкручиваете, чтобы он не мешал! либо выкручиваете его максимально вниз.
2. берёте вакуумметр, делаете разряжение в актуаторе (0.6 бар) - рычаг актуатора у вас уйдет вниз, вакуумметр не снимаем, вкручиваете обратно нижний ограничитель (регулировочный винт с контрогайкой) и выставляете зазор между ним и рычагом актуатора к примеру 5 мм, фиксируете контрогайкой, снимаете вакуумметр, одеваете обратно трубочку на актуатор.
3. заводите мотор, прогреваете его, руками регулируете положение верхнего регулировочного штока так, чтобы давление во впускном коллекторе равнялось 101-102 кПа (в момент регулировки на педаль газа не жмем, тупо на холостых!) Понятное дело, чтобы отрегулировать и добиться значения в 101-102 кПа вам придется несколько раз заводить и глушить мотор, потому что крутить регулировку верхнего штока на заведенном моторе у вас не получится. Если при настройке верхнего штока, нижний ограничитель (регулировочный винт с контрогайкой) будут мешать! откручиваете контрогайку и выкручиваете этот винт ниже, чтобы он не мешал рычагу, зазор может быть любой, главное чтобы он был(зазор)
У нас часто так бывает, чтобы что то настроить в авто, приходится прибегать к каким то измерительным приборам, к одному из них вы уже прибегли это вакуумметр. Чтобы увидеть давление во впускном коллекторе не обязательно иметь сканер, у меня простой бортовой компьютер Мультитроникс ТС750 который видит это значение, вы можете даже простым ELM327 с применением своего мобильного телефона также следить за этим значением, отвлеклись немного...
4. и вот теперь, как только вы верхним регулировочным штоком добьетесь значения во впускном коллекторе в 101-102 кПа - это по сути это значение - 0.6 бар, глушите мотор, берёте снова вакуумметр, делаете значение в 0.6 бар на актуаторе - рычаг уходит вниз, берёте монетку или другое что то толщиной 2 мм, снизу прижимаете эту монетку к нижней точке рычага, ослабив предварительно контрогайку, крутите вверх нижний ограничитель (регулировочный винт с контрогайкой) до тех пор пока он не уткнется в эту монетку, после чего контрогаете винт - вытаскиваете монетку, снимаете вакуумметр, одеваете обратно трубочку на актуатор.
5. заводите мотор, рычаг при правильной настройке у вас уходит вниз, расстояние между нижним регулировочным винтом составляет 2мм, показания давления во впускном коллекторе - 101-102 кПа. Всё

ser7318 писал(а):Как я понял из Ваших постов, шток актуатора у меня сейчас лишнего поднят

всё зависит от показаний:
1. (может быть просто нижний регулировочный винт стоит низко) в этом случае, если у вас сейчас произвести замер на прогретом моторе во впуске показания будут 101-102 кПа, то есть норма! поэтому вам не нужно будет делать всё то, о чем я писал выше, вам достаточно будет на заглушенном моторе, вакуумметром накачать актуатор до значения в 0.6 бар, рычаг уйдет вниз, ослабите контрогайку, подставите монетку, подкрутите до подставленной монетки винт, законтрогаете и всё)
но могут быть и другие два варианты...
2. если у вас сейчас произвести замер и получится, что на прогретом моторе у вас во впуске будет меньше 101-102 кПа, к примеру 98 кПа, значит, вам нужно верхний регулировочный шток для правильной настройки опускать ниже(удлинять шток) и настраивать полностью
3. если у вас сейчас произвести замер и получится, что на прогретом моторе у вас во впуске будет больше 101-102 кПа, к примеру 105 кПа, значит, вам нужно верхний регулировочный шток для правильной настройки поднимать выше(укорачивать шток) и настраивать полностью
Аватара пользователя
virgana
 
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 20:41
Откуда: Москва Варшавка
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Ижевская сборка, пружины H@R+45 по кругу, аммо перед Gabriel G51142/43 + назад Rancho RS5179, масло Mobil 1 Turbo Diesel Truck SAE 5W-40

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение ser7318 » 01 июл 2019, 16:21

Спасибо, Александр! Более-менее понятно...но есть один момент, Вы пишите:
virgana писал(а): и вот теперь, как только вы верхним регулировочным штоком добьетесь значения во впускном коллекторе в 101-102 кПа - это по сути это значение - 0.6 бар

но когда я на хх замерял разряжение от клапана до актуатора, у меня выходило - 0,49 бар...если я правильно понимаю, когда я отрегулирую давление во впускном коллекторе в 101-102 кПа, клапан на актуатор выдаст разряжение - 0,6 бар, или я опять что-то не так понимаю?
ser7318
 
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 06:48
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение ВЕЛ » 01 июл 2019, 16:24

virgana писал(а):1. нижний ограничитель (регулировочный винт с контрогайкой) вы просто выкручиваете, чтобы он не мешал! либо выкручиваете его максимально вниз.
2. берёте вакуумметр, делаете разряжение в актуаторе (0.6 бар) - рычаг актуатора у вас уйдет вниз, вакуумметр не снимаем, вкручиваете обратно нижний ограничитель (регулировочный винт с контрогайкой) и выставляете зазор между ним и рычагом актуатора к примеру 5 мм, фиксируете контрогайкой, снимаете вакуумметр, одеваете обратно трубочку на актуатор.

Саша, тут кажись нужно остановиться...
Вывернув упор максимально вниз и создав вакуумником -0,6, что мы получим?
Рычаг актуатора, опущенный вниз. Но насколько опущеный?
Настолько, насколько удлинена тяга. Тягу можно отрегулировать, либо максимально укоротив
её (навернув барашек регулятора максимально на резьбу тяги), либо максимально удлинив её
(вывернув барашек максимально за тягу).
При этих, двух крайних положениях, ты получишь абсолютно разные настройки, не имеющие к истине ничего общего...
имхо.
Вывернув нижний упор и имея регулировку тяги примерно посрередине, двигая штк вниз,
добиваемся его фиксации в нижнем положении. При этом тяга до штока не дойдет.
Мы таким образом нащупали крайнее положение геометрии турбины, т.е. максимально возможное.
Вот тут нижний упор нужно вращать, добиваясь его касания с тягой, максимально опущенной вниз.
После этого, нужно поднять этот упор еще на пару витков вверх. Илья Седов, если мне не врет память,
предлагает сделать три витка. И все, нижний упор фиксируем. А вот уже после этого, создаём - 0,6 и,
регулируя барашек тяги, добиваемся его касания нижнего упора. Все, фиксируем контргайку и проверяем
снова. Спускаем вакуум, создаём вакуум на - 0,6 и убеждаемся касания тягой нижнего упора.
Остальное сделает сам блок управления, который постепенно откалибрует (ШИМ-ом) работу
вауумного клапана управления.
И через некоторое время, во время работы движка, на ХХ мы увидим зазор в 3-5мм между болтиком-упором и
флажком управления геометрией.
Всё.

И эта!
Вы тут про 101-102кПа говорите. Сомнительно...
Я на ELM наблюдаю постоянно разницу в пару единичек между атомсферным давлением и
давлением на ХХ.
Но!
Атмосферное давление бывает разным. И я часто вижу 98кПа атмосферного давления,
и 100кПа на ХХ, на впуске.
А через пару дней - атмосферное будет 101, а показания наддува на ХХ - 102-103кПА.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5232
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение ser7318 » 01 июл 2019, 16:33

И еще один момент, когда я создавал разряжение - 0,6 кг, рычаг геометрии полностью опускался вниз и при увеличении разряжения больше не двигался...тогда зачем нижний ограничительный винт опускать еще на 2мм?
ser7318
 
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 06:48
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10