Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Napster_X » 19 окт 2017, 00:29

Помогите разобраться. Не так давно менял картридж турбины в одной специализированной конторе, там же настраивали актуатор (б/у оригинал с пробегом ~50 т.км). Настраивали вакуометром, по указанным в шапке значениям.
Сегодня снял показания надува по следующей методике: медленно ускорялся до переключения на 2 передачу, после - педаль в пол пока АКПП не переключится на 3 передачу или до 4000 об/мин. Получилось так:
Изображение Изображение
После 2300 об/мин ощущается резкий прирост тяги. Это видно по графику - давление надува резко бежит вверх до 2500 кПа, далее спадает и держится в районе 2100 кПа (тяга не меняется).
После решил резко ускориться со светофора:
Изображение
Участок был не ровный, для понимая объясню по временной шкале (X): 75-80 - прямая, 80-86 - подъем на авиадук, 86-88.5 спуск с авиадука. На спуске скорость 120.

Из-за чего возникает передув до 2500 кПа? инертность сигнала/клапана/пружины актуатора? В контору не поеду - прошло достаточно времени после настройки (обкатывал картридж).
По графикам я понял, что положение флажка актуатора сейчас установлено в положении для ограничения надува в районе 2100 кПа. Если я буду поднимать флажок, то вместо 2100 получу нужные 1800 кПа, но пики до 2500 так и останутся. Тут это списывают на инертность, но судя по 3 картинке, пики до 2500 кПа явление достаточно частое при повседневной эксплуатации.
Аватара пользователя
Napster_X
 
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 15 янв 2015, 23:10
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: SuperTOD by Accent-58

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Evgeni39 » 19 окт 2017, 18:59

Для полноты картины здесь ещё нужен график ШИМ на клапане актуатора.
Аватара пользователя
Evgeni39
 
 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 18 мар 2017, 18:29
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: FULL-TIME

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение -JK- » 19 окт 2017, 20:04

Вопросик.
Выход из строя актуатора приводит к потери мощности мотора.
Но кроме потери мощности у меня чёрный дым при нагрузке (не постоянно) и уходит масло.
Актуатор проверял по методике в первом посте. Закрытый не пропускает. При движении штока есть подсос. Новый проверял при движении штока не пропускает воздух.
Вопросик в том выход из строя актуатора может приводить к подъеданию масла через турбину? Или масло это что то другое?
-JK-
 
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 20:13
Откуда: КИЕВ
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Жека
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2007

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Evgeni39 » 19 окт 2017, 20:36

Не может.
Аватара пользователя
Evgeni39
 
 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 18 мар 2017, 18:29
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: FULL-TIME

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Gubkin » 19 окт 2017, 22:40

Napster_X
я бы укоротил тягу и поднял упор
вижу передув )) 8)
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Лёха Юрич » 19 окт 2017, 23:24

-JK- писал(а):Вопросик в том выход из строя актуатора может приводить к подъеданию масла через турбину? Или масло это что то другое?

замерив картерные газы на нормальной и на рваной диафрагмах актюатора , есть над чем задуматься
в плане жора масла в т.ч.
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2584
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 285 раз.
Поблагодарили: 435 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение upravdom » 20 ноя 2017, 12:16

После замены актуатора хотел внести некоторую корректировку в последовательность замеров, чтобы максимально геометрически одинаково вставить новый актуатор. Это для случая замены установленного с завода на новый или ремонтный. Я брал машину с нуля, поэтому у меня однозначно был заводской вариант.
Турбина 470, снятие:
1. Замерял высоту ограничительной шпильки штангелем как показывал Gubkin (у меня 14,5мм)
2. Замерял высоту рычага управления от кронштейна ограничителя (51.5мм) Точкой отсчета принял воображаемую линию, перпендикулярную кронштейну ограничителя, проходящую через ось болта. (Т.к. кронштейн находится под углом к плоскости измерения, принятие другой точки отсчета дает погрешность +-1мм)
3. Посчитал количество оборотов стопорной гайки до верхнего упора (2.5 оборота +1/12 т.е. еще половинка грани)
4. Промерять расстояние между ограничительным кронштейном и стопорной гайкой, закрученной до упора вверх. Сравнить это расстояние на новом актуаторе (если есть расхождения, посчитать количество витков для уравнивания) - тут я подумал об этом после и у себя не проверил :(
Установка:
1. Люфт в кронштейне есть, нахрена в нем такие огромные дырки непонятно, думаю производитель сделал это для возможности дополнительной регулировки положения актуатора.
Я закрутил 4 болта пальцами, накрутил тягу на шток почти до упора, потом ослабил болты. Кронштейн болтается как г... в проруби, но под действием пружины он опустился в "нижнее" положение, которое точно соответствовало предыдущему измерению расстояния от кронштейна до рычага. Так что проблема люфта ушла сама собой.
2. Затянул болты, проверил расстояние, вкрутил стопорную шпильку, промерял ее, законтрогаил.
3. Отвернул стопорную гайку на отмеренную величину, подтянул регулировочную, зажал.
По моему это самый точный метод воткнуть актуатор в том положении, в котором он был. Что касается настройки - Леха Юрич прав на 200% - это все херня. Я засомневался в его утверждении, что пружина со временем садится - сделал динамометрические измерения на примитивном динамометре - прикрутил к доске актуатор, через соединительную гайку прикрутил крючек, потом электронные весы - кантер в качестве динамометра и оттягивал все это дело губками тисков. Каждые полкило оттяжки писал длину вытяжки штока актуатора в табличку. Погрешность само собой присутствует, ниже графики старой и новой пружины. Тянуть новую больше 11мм не стал - неохота новый актуатор порвать. :) В общем жесткость пружин конкретно отличается друг от друга, причем мое мнение - это не просадка, это вообще разные характеристики.
График жесткости пружины актуатора:

Что касается работы после замены:
Появился свист (кстати был на новом авто, так что это не передув), но только при троганьи на малых оборотах. На стоячей машине сколько ни педалируй свиста нет.
На ХХ рычаг не достает где-то 8мм, при плавном наборе оборотов на стоячей опускается до примерно 3мм, потом на 1200 приподнимается до середины, потом опять опускается и потом уже резко отпрыгивает вверх на 2400-2500.
У меня чиптюнинг поэтому какое там давление должно быть ХЗ, Леха Юрьевич прав - данных для регулировки просто нет.
Что касается динамики разгона - как тут в форуме пишут. Дело в том что я ездил с порваным актуатором достаточно долго, причем машина сносно разгонялась, слегка дымила при педалировании, был четкий пинок на 2500+ и я собственно не испытывал особого дискомфорта. Но одно но - я в основном езжу один, машина легкая. Проблема стала колом в горле, когда поехал кататься по европах в полной выкладкой (5 человек+багаж+верхний багажник). Заранее надо педаль топтать для обгона, но это еще цветочки. Ягодки начались в горах - на ~1000м зажигается чек энджин и не гаснет. На 1000+ начались трудности с подъемом в гору, машина тупо не разгоняется. На 1000-1500 это усугубилось до глюков в коробке - т.е. при педали в пол машина не едет в гору (по шоссе!!!!) и начинает терять скорость 90-80-70-60-50... При этом кикдаун не работает - сколько педаль ни дрочи машина усирается, но не сдается и поднимается на 4й или 5й передаче. До 2000м смог подняться только на типтронике, держа обороты в диапазоне 2500+ (и это на серпантине!) со всеми вытекающими последствиями по расходу. Хотел кстати спросить у форумчан - кто по горам ездил с неисправностью актуатора те-же симптомы?
Я это к чему? - Киньте в багажник 400кг и проверяйте динамику на здоровье. Просто на пустой машине вы не отличите 140 от 170 лошадей.
upravdom
 
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 сен 2010, 15:50
Откуда: Odessa
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Spec72 » 12 янв 2018, 09:58

Похоже и я отметюсь в этой теме, тк как после прочтения половины ветки похоже и у меня проблемы.
И так что имеем:
По докам турбина менялась меньше года назад вместе с актуатором ( да и по внешнему виду видно что детали свежие). При замене шайб под форсунками сервисмены сказали типа чето то у тебя актуатор закис и поковырялись с его настройкой :evil: .
Что имеем в итоге после запуска двигателя флажок актуатора встает примерно в середину рабочего хода, при перегазовке шевелится, динамика вроде нормальная за исключением тупняка при кикдауне с задержкой около 2 секунд.
В городе нашел тольку одну контору специализируюшуюся на турбинах, позвонил прогнали мне чушь типа теперь тока ремонт на 25тр :shock: , типа актуаторы не настраиваются. Из общения с ними так и не понял то ли я дурак толи санки не едут.
В выходные проверю актуатор на герметичность. Че потом мужики делать?
Spec72
 
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 18 ноя 2017, 21:16
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Vl@dK » 12 янв 2018, 13:15

Spec72 писал(а):Че потом мужики делать?

Читать вторую половину ветки.
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3358
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение 100$ » 07 мар 2018, 10:53

Требуется совет!
Машина в сервисе. После замены актуатора перестала заводиться на холодную.
В -23 заводил до ремонта, сейчас и при -8 не схватывает. В цеху заводится как часики.
Куда копать мастерам из КИА-сервиса?
В уши мне льют, что это у меня свечи, форсунки и фильтр сразу накрылись.
Где могли накосячить?
TAKE5...5/4
Аватара пользователя
100$
 
 
Сообщения: 20443
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 14:29
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 833 раз.
Поблагодарили: 2387 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Первый и единственный владелец;)))

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Nikolay0812 » 07 мар 2018, 11:11

[user]100$[/user] писал(а):В -23 заводил до ремонта, сейчас и при -8 не схватывает. В цеху заводится как часики.

На свечи очень похоже,смущает только что так резко и сразу все померли,прям мистика или нагрешил в Пост :wink: :D
Может когда меняли актуатор,питание с шины свечей скинули ?
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12651
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение ВЕЛ » 07 мар 2018, 11:48

Фигня какая то....
У меня с тремя убитыми свечами заводилась даже при минус 27.

Было вот совсем недавно... Ниже не падала температура...
Причем заводилась после 1-2 секунд, вжух, и работает равномерно.
Сейчас вот, при всех исправных свечках, заводится точно также.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5232
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Zauber » 07 мар 2018, 12:31

ВЕЛ писал(а):Фигня какая то....

+1. Свечи облегчают запуск, но отсутствие их работы так не сказывается на запуске исправного мотора. Это же не бензинка. В -8... Форсы тоже, либо работают, либо нет. Если в боксе запускается, то при чем тут улица?
Вот знать бы точно куда они там лазили, кроме актуатора? Разъем с расходомера воздуха не скидывали? Может банально не вставили или забыли защелкнуть? Если есть под рукой ELM27, проверь на смарте через Торк MAF кажет показания или нет?
Аватара пользователя
Zauber
 
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 20:58
Откуда: Целиноград
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Sorento BL, 2005 г.в., 2,5TD (170 л/с) TOD, AT VGT-шечка Limited (почему то без круиза)) была.
Hyundai Tucson, 2018, 2,0 (165 л/с), 4х4 (с круизом))

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение 100$ » 07 мар 2018, 13:53

Эти мастера говорят, что актуатор никак не влияет на запуск.
Сейчас был у них... Срач и ругань. Договорились до того, что я заведомо неисправный автомобиль им подсунул и теперь пытаюсь их развести.
Машина кое-как при текущих -2 сначала схватывает 1-2 цилиндр, кое-как 3-й и через несколько секунд 4-й, еще секунд через 10 стабилизируется работа ДВС.
TAKE5...5/4
Аватара пользователя
100$
 
 
Сообщения: 20443
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 14:29
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 833 раз.
Поблагодарили: 2387 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Первый и единственный владелец;)))

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение ВЕЛ » 07 мар 2018, 14:31

имхо...
Как по мне, то ситуация напоминает завоздушеную топливную систему.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5232
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 12