Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение alexsin » 01 авг 2018, 23:47

[user]*FartoBbii*[/user] писал(а):пиковое давление 2,55 и держится более 5 сек

Очень давно периодически набдюдаю за давлением на разных режимах. В пике, очень часто, когда придавишь, подскакивает до 255, но на долю секунды - мгновение. Чтоб 5 сек.такого не было. Что-то явно не то у вас. Может геометрия подклинивает...
Аватара пользователя
alexsin
 
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 06:26
Откуда: Чувашия г.Алатырь
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Zauber » 02 авг 2018, 07:37

[user]*FartoBbii*[/user] писал(а):По ELM турбина на холостых 98-100
При капиталке турбину и актуатор точно не трогали? Регулировки стоят заводские (с краской на всех болтах, в т.ч. на гайке регулировки штока)?
Просто по своему слону заметил, что если у меня ELM показывает 99-100 кПа, то тоже начинало тупить. Обычно это начиналось после долгой езды и когда движок полностью прогрет и на улице жарко. Добивался, что бы на полностью прогретом на ХХ было 97-98, не более. Но у меня в актуаторе стоит соска, ЕГР заглушен, лямбды нет (не знаю влияет ли все это или нет, чисто мое ИМХО - сильно не влияет).
За тапок в пол и передув в 255 точное не скажу, т.к. сам точно не знаю. Думается мне, что это неизбежность, которую можно только подсократить выворачиванием вверх упора. Если интересно, то у меня упорная планка штока (т.н. флажок) от упора на ХХ в прогретом состоянии отстоит прим. 2 мм. При активном "педалировании" внатяг, без овердрайва, по ELM максимальные пики давления примерно в районе 240-245. При тапке в пол - по любому 255 секунду-две, но есть. Выворачивать стопор выше к флажку больше не хочу, т.к. тогда мгновенное ускорение вообще пропадает.
При таких настройках меня сейчас вообще все устраивает. Единственно, тяга не очень только при долгих поездках по городу в сильную жару, когда на улице около 27-30 тепла, но там я думаю Большой карлсон с вискомуфтой уже мешают)
Аватара пользователя
Zauber
 
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 20:58
Откуда: Целиноград
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Sorento BL, 2005 г.в., 2,5TD (170 л/с) TOD, AT VGT-шечка Limited (почему то без круиза)) была.
Hyundai Tucson, 2018, 2,0 (165 л/с), 4х4 (с круизом))

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение ВЕЛ » 02 авг 2018, 08:43

Хотелось бы подкинуть сюда пару фактов, один для справки,
второй - как ребус.

1. Поскольку готовлюсь к замене турбины (в эти выхи поменяю), то вчера,
по приходу из запкиа турбины 53039880144 Borgwarner, я подцепил вакууметр
и посмотрел, как она отрегулирована с завода. Ну что сказать, практически
совпадает с методой, изложенной в шапке. При создании вакуума, примерно
на - 0,18 начинается страгивание регулирующей тяги. При - 0,57, тяга упирается
в ограничитель. Длину ограничителя не измерял, забыл. Сегодня - завтра
измерю, добавлю сюда.
И это замеры на холодную. Потом, когда поставлю, сразу же измерю после
первой поездки, на горячую. Если значения совпадут, значит у меня прибор
не совсем точен, немного врет. Что характерно, над контрящей гайкой всего
пару витков. Надо будет сфоткать...
В сухом остатке. У турбы 53039880144 Borgwarner, которая 28200-4A470,
первичные заводские настройки совпадают с методикой, изложенной на
1-й странице темы, в сообщении - "7. Настройка актуатора после монтажа"
Полное совпадение.

2. А теперь про ребус. Нашел вот такое видео:
"Почему при пере-наддуве пропадает компрессия"
https://www.youtube.com/watch?v=EpmBq-saPJs

Всё достаточно наглядно, но у меня в голове так и не сложилось:
почему проваливаются при этом гидрокомпенсаторы?! Как?
Какая связь между передувом турбины и масляной магистралью?
Почему гидрик при этом проваливается?
И кстати, слет рокеров под распредвал тогда становится вполне
понятным явлением.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение *FartoBbii* » 02 авг 2018, 09:35

Актуатор точно не трогали, вот только 1 попадос, полез сегодня к нему и заметил что на нижнем болте лопатки геметрии нет контрогайки, куда делась х.з., похоже болт от вибрации выкрутился, или наоборот закрутился :shock:, теперь вопрос, как его настроить?? Как я понял, нажать лопатку геометрии до упора вниз, подогнать болт в упор, и сделать еще 2 оборота вверх, правильно?
*FartoBbii*
 
 
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 22:01
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: H&R +45мм, Hankook Dynapro MT 245/75/16, лебедка 12000 от Джокера.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение ВЕЛ » 02 авг 2018, 09:52

[user]*FartoBbii*[/user] писал(а):нажать лопатку геометрии до упора вниз, подогнать болт в упор, и сделать еще 2 оборота вверх, правильно?

В первом приближении, я соглашусь с такой методой.
А вот дальше, по идее, с помощью анализа показаний наддува,
наверное стоит ограничить избыточное давление, поднимая упор
выше, до некоего значения. Как я понял для себя - не должно быть
под нагрузкой избыточного давления больше 1,2 бар. Коллеги пусть
меня поправят.
Но!
Где гарантия, что показания датчика наддува верны? А если он врёт?
Так и просится дополнительный контроль...
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение *FartoBbii* » 02 авг 2018, 09:56

Кулек новый в сборе, неделя ему, не думаю что будет врать..

Добавлено через 7 часов 20 минут 51 секунду:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
Ребят, а есть какой-то эталонный график как турбина должна дуть при газовании на месте?

Добавлено через 4 часа 21 минуту 20 секунд:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
Настроил ограничитель по способу как описывал выше, машин побежал, но выявил 1 неприятность, на холодной части ощутимый осевой люфт, радиального вроде нет вообще (на ощупь не чувствуется), допустимо ли это?? Расхода масла нет вообще, уровень как вкопанный..
*FartoBbii*
 
 
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 22:01
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: H&R +45мм, Hankook Dynapro MT 245/75/16, лебедка 12000 от Джокера.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение dim_ich » 02 авг 2018, 22:30

Zauber писал(а):Добивался, что бы на полностью прогретом на ХХ было 97-98, не более

Как не крутил шток актуатора, ниже 104 кПа не получается, а пик постоянно на 255.
Аватара пользователя
dim_ich
 
 
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 25 июл 2017, 12:42
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Егр заглушен; Кат удален; Бал. валы ликвидированы.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение *FartoBbii* » 02 авг 2018, 22:49

А шток не при чем, крути нижний ограничитель, инструкция чуть выше, у меня сейчас 98.. Пик 240-245
*FartoBbii*
 
 
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 22:01
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: H&R +45мм, Hankook Dynapro MT 245/75/16, лебедка 12000 от Джокера.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение alexsin » 03 авг 2018, 00:00

[user]*FartoBbii*[/user] писал(а):крути нижний ограничитель

Нижний ограничитель максимум регулирует, а у него ниже 104, как я понял, на хх не опускается. На хх язычок не достаёт до ограничителя. У меня на разной температуре разное расстояние. На холодной почти лежит на нём, на горячуюю 5-7мм.
Аватара пользователя
alexsin
 
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 06:26
Откуда: Чувашия г.Алатырь
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Zauber » 03 авг 2018, 06:15

alexsin писал(а):У меня на разной температуре разное расстояние.

У меня тоже. Думаю у всех так. Потому то когда свой актуатор крутил старался привязаться к показаниям ELM примерно в одном температурном диапазоне, т.е. на полностью прогретом двигателе после пробега.
dim_ich писал(а):Как не крутил шток актуатора, ниже 104 кПа не получается

Не понял? Выше вы же отмечали, что:
FartoBbii писал(а):По ELM турбина на холостых 98-100

Значит до 98 по факту можно опустить. Если постоянно кажет 100 кПа, то до 98 опустить - это всего то примерно пол-оборота рег.гайки (по крайней мере у меня так - 1/4 оборота - 1 кПа).
Я когда настраивал, то вообще спиртовым маркером на торце рег.гайки нанес риски по 1/4 окружности, что бы примеряться и все происходило как то предсказуемо.

ЗЫ.Если честно, даже не представляю, как может упираться рег.гайка в верх штока. В своем опусе выше я приводил ссыль на видео, в котором слесарь показывает как надо регулировать актуатор с самого начала. У него все получилось, у меня тоже. Если не получается по ELM, то может реально поискать вакуумметр с разряжающим насосом и по мануалу. Я просто зае.лся его искать, обзвонил знакомые СТО - ни у кого нет и как бы (по их словам) нах им не нужно, а заказывать с Али, ждать - "не наш метод" :D
Аватара пользователя
Zauber
 
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 20:58
Откуда: Целиноград
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Sorento BL, 2005 г.в., 2,5TD (170 л/с) TOD, AT VGT-шечка Limited (почему то без круиза)) была.
Hyundai Tucson, 2018, 2,0 (165 л/с), 4х4 (с круизом))

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение ВЕЛ » 03 авг 2018, 08:39

Коллеги, вы напрочь забываете про адаптацию.
Необходимо по идее, после каждого вмешательства в настройки
актуатора, заходить в меню - замена компонентов. Там есть
пункт про актуатор.
После этого, через некоторое время, актуатор работает и отклоняется
совсем по другому.

И эта, коль кто то сам ковыряет актуатор, прикупить вакуумник на али -
святое дело!
Для примера:
https://ru.aliexpress.com/item/Vacuum-T ... autifyAB=0

за такую цену - да вот ни о чем!!!
Кстати, с помощью вот тех баночек из комплекта очень удобно откачивать
излишки масла из АКПП, если такое случилось
Последний раз редактировалось ВЕЛ 03 авг 2018, 15:33, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение alexsin » 03 авг 2018, 08:55

ВЕЛ писал(а):замена компонентов

Это о какой программе и сканере речь?
Аватара пользователя
alexsin
 
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 06:26
Откуда: Чувашия г.Алатырь
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение ВЕЛ » 03 авг 2018, 09:04

Прога - Cascade

Добавлено через 9 минут 53 секунды:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
НАРОД!!!!
Почему молчите по вопросу ребуса - "Почему при пере-наддуве пропадает компрессия"???
Я уже который день толком не сплю, пытаюсь разгадать загадку. А вы молчите тут, как
партизаны! :D
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение *FartoBbii* » 03 авг 2018, 09:36

Вот я и не знаю, шток я не трогал, только ограничитель настроил, стало как писал выше, опять вернулся небольшой толчек акпп с 1 на 2 при плавном разгоне, как понял это норма, можно самому поймать этот момент(толчек)..
*FartoBbii*
 
 
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 22:01
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: H&R +45мм, Hankook Dynapro MT 245/75/16, лебедка 12000 от Джокера.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение ВЕЛ » 03 авг 2018, 10:14

[user]*FartoBbii*[/user] писал(а):опять вернулся небольшой толчек акпп с 1 на 2 при плавном разгоне, как понял это норма, можно самому поймать этот момент(толчек)..

Если скинуть адаптацию коробаса, толчок уходит.
Но не надолго, зараза.
Вдруг возникнет вопрос, вот коллега поделился:
Тема: Диагностика программой Cascade
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21

cron