Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение akiyoshi » 19 сен 2018, 13:05

Я говорю про зависания штока именно на ХХ. На заглушенном, понятное дело, он в поднятом состоянии.

То есть для более точной настройки актуатора, лучше будет полностью прогреть двигатель до рабочей температуры и тогда только выставлять шток / винт по вакууметру?
akiyoshi
 
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 19 сен 2018, 06:48
Откуда: Украина
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Zauber » 20 сен 2018, 10:28

По ходу у Вас все перемешалось в голове))
Мы Вам тоже объясняем про замеры положение штока при работающем ДВС и естественно, на ХХ, т.к. замерять на определенных оборотах ну нереально.
Если по вакуумметру настраиваете, то фиолетово на какой температуре ДВС. Вакуум выставляется все равно при заглушенном ДВС. Хотя... можете и поэкспериментировать :D
Аватара пользователя
Zauber
 
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 20:58
Откуда: Целиноград
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Sorento BL, 2005 г.в., 2,5TD (170 л/с) TOD, AT VGT-шечка Limited (почему то без круиза)) была.
Hyundai Tucson, 2018, 2,0 (165 л/с), 4х4 (с круизом))

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение akiyoshi » 20 сен 2018, 12:09

Как бы, экспериментировал и буду экспериментировать с целью добиться все-таки удовлетворяющего меня расхода. :)

Вопрос такого характера.
Выставляю шток по вакууметру по значению 0,6, которое по инструкции по настройке. Отсоединяю вакууметр, завожу двигатель. На полностью прогретом двигателе на ХХ шток опускается и не достает по упорного болта 2-3 миллиметра. Езжу. Спустя пару дней, так же на полностью прогретом двигателе на ХХ шток опускается и достает до упорного винта уже довольно прилично, порядка полутора сантиметров. В таком же положении он находится и на холодном, не прогретом, двигателе. В общем, в любом состоянии на ХХ, он зависает уже выше, чем сразу же после настройки.
Не может ли это значить, что в системе где-то появилась брешь, с которой стравливается воздух, и поэтому шток на том же ХХ на том же прогретом двигателе уже находится в другом положении, а именно выше, чем раньше?

Прошу понять, что именно я имею ввиду. Может, я не корректно объясняю и не могу донести саму идею? Просто непонятен постоянно разный расход при одних и тех же условиях эксплуатации / езды.
akiyoshi
 
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 19 сен 2018, 06:48
Откуда: Украина
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Zauber » 20 сен 2018, 13:58

Берут сомнения, что клапан N75 корректно работает. Может фильтр в нем засорился?
1,5 см. разницы на прогретом ДВС не может быть.
Кстати, возможно у Вас большой люфт в шарнирном соединении привода геометрии турбины (тяга, которая одевается/накручивается на шток актуатора с другого конца имеет шарнир). Там часто большая выработка. Его можно по простому убрать повернув немного тягу вокруг своей оси относительно штока актуатора и законтрить стопорной гайкой при регулировке.
Аватара пользователя
Zauber
 
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 20:58
Откуда: Целиноград
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Sorento BL, 2005 г.в., 2,5TD (170 л/с) TOD, AT VGT-шечка Limited (почему то без круиза)) была.
Hyundai Tucson, 2018, 2,0 (165 л/с), 4х4 (с круизом))

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение akiyoshi » 20 сен 2018, 15:22

Клапан новый, менял пару месяцев назад. Старый жужжал, независимо от чистки фильтрика.

Модно попросить немного разжевать по поводу люфта в шарнирном, о котором Вы написали? Где что нужно крутить и контрить? Может, действительно всё намного проще, чем я думаю.
И после устранения люфта надо ли опять настраивать актуатор?
И еще вопрос: могло ли это влиять на нестабильный расход: то повышенный, то пониженный?
akiyoshi
 
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 19 сен 2018, 06:48
Откуда: Украина
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Zauber » 21 сен 2018, 10:17

akiyoshi писал(а): по поводу люфта в шарнирном

Хорошо, давайте с картинками, что бы понятнее было
Турбина.jpg

Шарнирное соединение - "А"
Шток привода турбины - "Б"
Контрящая гайка - "С"
При настройке свой турбины я понял, что даже поворот регулировочной гайки штока привода (Б) на 1/4 оборота существенно изменяет давление!
При этом ход резбы штока примерно 1 мм на оборот.
У себя заметил, что в шарнирном соединении (А) штока привода (Б) с планкой (флажком) ограничителя и привода регулирования положения лопаток турбины, этот шток болтается очень значительно, примерно на 1 мм, если не больше. А это практически целый оборот рег.гайки, если не больше. А если брать уже расстояние на флажке до упора, то тут уже значительно больше (мм 5 наверное).
Снимать турбину или как то разбирать привод лопаток я не собирался. Учитывая то, то соединение шарнирное, я просто чуть повернул шток привода (Б) вокруг оси штока актуатора (в любую сторону, хоть по часовой, хоть против), что бы люфт пропал (ранее шток привода я всегда ставил строго параллельно флажку ограничителя. После регулировки я законтрил гайкой (С). Все. Сам по себе шток не возвращается (у меня его внутри соска видать от проворота держит). До этого понять не мог. Показания то одни, то другие.
Какой должен быть люфт с завода в это соединении я не знаю, но точно не тот, что у меня (болталось, как Г в проруби).

Проверить просто - Возьмитесь и удерживайте шток актуатора или привода (без разницы), а другой рукой пошатайте флажок и почувствуете, есть ли люфт и какой.
Аватара пользователя
Zauber
 
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 20:58
Откуда: Целиноград
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Sorento BL, 2005 г.в., 2,5TD (170 л/с) TOD, AT VGT-шечка Limited (почему то без круиза)) была.
Hyundai Tucson, 2018, 2,0 (165 л/с), 4х4 (с круизом))

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Polyachok » 22 сен 2018, 12:05

Приветствую! Прочитал в этой теме, что 1,4 бара это передув. У меня стоит новая турбина, давление в среднем при интенсивном разгоне 1-1.3 бара, если нажать в пол то давление поднимается 1.6 на 1 сек и падает на 1.3-1.1 и так и остаётся. При постоянном движении на оборотах 1800-2000 давление 0.7-0.8. При всем при этом у меня дырявый кулёк, при чем достаточно сильно. Может кто то из знающих прокомментируете это?
Polyachok
 
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 20 апр 2017, 13:01
Откуда: Мос.обл Долгопрудный
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Nikolay0812 » 22 сен 2018, 20:05

Polyachok писал(а):прокомментируете это?

Смысл комментировать если кулер с дырой.Поменяй кулер. Сейчас турбина у тебя на улицу дует.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12651
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Polyachok » 22 сен 2018, 22:12

Датчик наддува стоит на выходе из кулька, дырка у меня на входе, получается те показатели наддува на выходе меньше чем на входе, и соответственно по моим показателям больше 1.1-1.3. Вопрос был собственно в том, какие должны быть правильные показатели наддува и что принимать за передув и недодув?
Polyachok
 
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 20 апр 2017, 13:01
Откуда: Мос.обл Долгопрудный
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение ВЕЛ » 23 сен 2018, 09:21

О каких правильных показаниях может идти речь, если датчик массового
расхода фиксирует некое количество воздуха "Х" и его температуру, а датчик
величины наддува фиксирует температуру и некое давление воздуха "Y",
часть из которого улетает наружу. Причем, чем выше обороты двигателя,
тем более искажается картина. Ведь на малых оборотах в % отношении,
воздуха теряется больше, чем на повышенных. Количество воздуха,
проходящего через интеркуллер, возрастает, а "сифонящяя" щель все та же,
и через неё не может сифонить пропорционально потоку воздуха.
Как в этой ситуации ведут себя "мозги" - вопрос...
Как мне кажется, тут влияние на "результат" больше у датчика расхода воздуха,
нежели у показаний наддува. Ведь главную погрешность вносит показания
воздуха, "ушедшее" в двигатель. Ведь блок управления считает, что воздуха
поступает больше, чем на самом деле (он же не знает про динамически
изменяющийся % потерь). И дает команду на подачу топлива форсунками
согласно данных датчика расхода воздуха. Т.е. - обогащает смесь.
А показания наддува влияют лишь на подпрограмму, управляющую
клапаном актуатора турбины.
имхо
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5232
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение akiyoshi » 23 сен 2018, 22:56

Проверил на люфт - всё в порядке. За это время выкатал две заправки - на одной 16, на второй 12 л.
Сегодня попробовал опустить шток на один оборот регулировочной гайки. После чего упорный винт подвел под показания 0.6 - заправился, буду пробовать.
Что заметил: вакууметром был выставлен вакуум 0.6 и так оставлено на некоторое время. Постепенно вакуум уменьшался по чуть-чуть. Не критично, но за минут 15-20 на 0.05-0.1 уменьшился.
akiyoshi
 
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 19 сен 2018, 06:48
Откуда: Украина
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение *FartoBbii* » 24 сен 2018, 21:14

Андрей, а динамика авто меняется со временем?
*FartoBbii*
 
 
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 22:01
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: H&R +45мм, Hankook Dynapro MT 245/75/16, лебедка 12000 от Джокера.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение akiyoshi » 25 сен 2018, 17:05

[user]*FartoBbii*[/user] писал(а):Андрей, а динамика авто меняется со временем?

Динамика не меняется. Вообще никаких изменений, кроме расхода, нет. Динамика, кстати, на таких настройках вполне удовлетворяет.

Прокатился с последними описанными настройками - 13,7 л. Откатаю еще одну-две заправки и, если расход останется в тех же пределах, буду пробовать поднимать упорный винт выше, чтобы по вакууметру было не 0,6, а меньше, при том же положении штока (один виток вниз от максимально верхней точки).
Буду ориентироваться не на теорию, а на практический эффект каждой настройки. В какой-то период моих блужданий по настройке актуатора словил расход 10-11 л в городе, потом (дурак) продолжил изыскания в поисках расхода меньше 10. И всё... Теперь хз как мы тогда настраивали :(
akiyoshi
 
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 19 сен 2018, 06:48
Откуда: Украина
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение ajhl20109 » 28 сен 2018, 10:39

уважаемые, у меня гс, это я так понимаю, те же штуки , но вид сбоку... итак, поменял картридж, до этого стоял родной с нетронутыми настройками геометрии.. нижний болт при разборке я не трогал, шток установил по штангену... на данный момент- на хх после клапана разрежение 0.57, флажок лежит на ограничителе, причём довольно плотно...на пробном заезде при разгоне с 4й на 5ю буст 1.73, при спокойной езде на 4й при оборотах 2975 и скорости 106км/ч. буст 0.6, на 5й при оборотах 2500 и скорости 120 буст 0.963....при разгоне лёгкий свист (правда я удалил кат , мож из-за этого)
вопрос- имеет ли смысл укоротить шток актуатора до получения легкого касания флажка с рег. болтом? всё-таки пуржинка в актуаторе могла за 7 лет присесть...плюсы укорачивания вижу в более быстром сбросе давления наддува....мож и свистеть перестанет..
ajhl20109
 
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 сен 2018, 10:27
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2011

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение ВЕЛ » 28 сен 2018, 11:46

имхо...
Наша вакуумная система управления - адаптивная.
Понятия не имею - как, но она адаптируется под уставки длинны рычага и ограничитель.
Сколько раз я не регулировал родную турбину после замены актуатора, эффект был
всегда один и тот же. После некоторого времени езды на авто - флажок поднимался
и был на несколько миллиметров выше упора.
Если я пытался укоротить шток - появлялась эластичность, пропадала турбояма.
Но не было ярко выраженного подхвата. Просто хорошая эластичная работа
двигателя и АКПП. При удлинении рычага движок становился "нервным",
появлялся резкий подхват, присутствовала задумчивость. Работа АКПП
становилась нервная, появлялись толчки и пинки.
Перед заменой турбины, крайний раз, при настройке, сделал так.
0. Удлинил тягу - явно больше, чем нужно.
1. Опустил винт ограничителя почти в самый низ.
2. Подёргал геометрию, убедился, что нет подклиниваний.
3. Опустив рычаг геометрии до упора вниз, выкрутил винт вверх, до касания флажка.
4. Ещё на три оборота выкрутил винт упора вверх, приподняв флажок. Законтрил.
5. С помощью вакуумного насоса (минус 0,6 атм) выставил длину рычага до касания винта упора.
6. Прогой "Cascde" указал в соответствующем пункте замену акутатора.

После вот этих манипуляций, сразу после запуска движка флажок лег на упор.
Через пару тройку дней поездок, заглядываю - флажок не доходит до винта - 5-6мм.
Все.
При этом прекрасная тяга, нет пинков АКПП, хорошая эластичность.

После замены турбы наблюдал примерно ту же картину с флажком.
Сначала лежал на винте упора, а потом появился зазор в 5-6 мм.
Но тяга на новой турбине явно лучше....
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5232
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 16