Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение DonPedro » 06 окт 2016, 14:45

Cacktus писал(а):Упорным винтиком устанавливается положение максимальной производительности геометрии турбины (её механической части), а тягой актуатора совмещаются характеристики актуатора и геометрии турбины в точке максимальной производительности.


Я догадывался что так оно и есть. но были сомнения. Теперь нужно залезть под капот и ковырять ещё.
Кстати давление наддува смотрел обычным блютузнызным ELM321. Прога на телефон СканМастер лайт.
DonPedro
 
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 07 сен 2016, 20:46
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Петр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: турботаймер, фаркоп, лето 245/65/17, зима 235/65/17 шипы, пружины от прадика с проставками, аммо сток. Задний стаб от дорестайла, линки от 31105 обновленные.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение KSG » 20 окт 2016, 21:38

Доброго времени суток, господа! Зарегистрировался на вашем форуме, так как являюсь обладателем Grand Starex, в коем коробка и двигатель как у Sorento. Много полезного вычитал с сего форума. На днях начала шуршать турбина, перечитал много информации и в частности данный раздел. При подключенном ELM, максимальное давление показывал 255 кПа и зашкаливал, разгон ни о чем. В начале темы есть настройка ограничителя штока, я пошёл от обратного - купил манометр до -1 атм, создал вакуум на актуаторе -0,6 атм и под него выставил ограничитель. Давление на холостых 105 кПа. После чего начал укорачивать шток. На вашем форуме вычитал что максимальное давление во впускном коллекторе должно быть 1,9 атм, у меня сейчас при резком ускорении давление максимально может проскочить до 220 кПа, но потом падает и разгон идет постоянный на 200 кПа. Очень нравится динамика разгона, но всё равно терзают сомнения!
Уважаемые знатоки, внимание вопрос! Оставить настройки такими или слегка уменьшить наддув?
KSG
 
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 окт 2016, 21:15
Откуда: Москва, Медведково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Grand Starex

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Syavik » 21 окт 2016, 14:43

KSG писал(а):На вашем форуме вычитал что максимальное давление во впускном коллекторе должно быть 1,9 атм

Пики давления могут быть и выше. 1,9 это то давление, при котором машина активно разгоняется скажем на 5-й передаче.
KSG писал(а):максимальное давление показывал 255 кПа

Это максимальное, что может показать датчик. Скорее всего давление было выше.
KSG писал(а):Уважаемые знатоки, внимание вопрос! Оставить настройки такими или слегка уменьшить наддув?

Передув уменьшает динамику. Если динамика нравится, запомни расположение и на один-два витка укороти тягу, если результат будет хуже - верни на место. Но 200 уже передувчиком попахивает. :D
Аватара пользователя
Syavik
 
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 09:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чипована CHIPIKO, SuperTOD2 от BlkDem, просевший "Барнаул", тонировка от Дади Васи.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение KSG » 21 окт 2016, 16:21

У меня шток максимально короткий, сегодня подкрутил, но мне не нравится, на пару витков увеличу. Получается, после этого, ограничителем хода штока уменьшать высоту работы штока. Тем самым ограничиваем величину открытия лопаток, что в свою очередь будет быстрее сбрасывать наддув не давая раскрутиться больше 200кПа. Ехал в пробке, мысля такая пришла. Прошу прощения, если кто-то уже озвучивал такую мысль. Занялся этим вопросом пару дней назад. Конкретно, всё не упомнить.

Добавлено через 2 дня 3 часа 1 минуту 17 секунд:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
Итак, маленький отчёт и мысли. Немного модернизировал свой вакуумный насос. Теперь точнее выкачивает. То что в инструкции написано про -0,6 атм, это делается для получения у всех одинакового диапазона хода штока от 0 до -0,6 атм, объясняю. Актуаторы у всех немного разные, у кого-то небольшой дефект, у какого-то пружина сильнее или слабее, у кого-то диафрагма более или менее эластичная. Когда мы выставляем -0.6 атм и под флажок выкручиваем ограничитель, то мы приравниваем все актуаторы к одному значению. Остается только настроить длину штока. Поэтому измерения длины ограничителя штока считаю неправильный и ненужным изменением. Установил ограничитель, теперь настраиваю длину штока. Дальше отпишусь.
KSG
 
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 окт 2016, 21:15
Откуда: Москва, Медведково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Grand Starex

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение runner_Perm » 24 окт 2016, 06:58

Ограничитель, т.е. винт на который ложится рычаг привода лопаток турбины, связан не с актуатором, а с заводской настройкой угла поворота лопаток. Т.е. он ограничивает максимальный наддув. Если изменить длину винта, мы изменим угол поворота лопаток, соответственно величину максимального наддува. И тут совершенно не важно какой стоит актуатор, сила его пружины и эластичность диафрагмы. Если рычаг лег на ограничитель, то турбина должна выдать максимально настроенное (ограниченное на заводе) давление наддува. Изменяя длину упорного винта вы меняете максимальное давление наддува настроенное на заводе изготовителе турбины.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение KSG » 24 окт 2016, 15:03

Ребята, я не претендую на звание всезнающего. Я высказываю мысли и опыт. Вчера вечером, подкрутил шток выше. Осталось 1 или 2 витка, проверил вакуумом при -0,6 атм до ограничителя 2-3 мм, поднял ограничитель выше. Результат, при кик-дауне, авто единовременно раскручивает турбину до 1,4 атм, после чего падает до 1 атм и машина тянет до того момента пока педаль не отпустишь. При более спокойной езде, буст не превышает 0,8-0,9 атм, но при этом подхват происходит на любой скорости и любых оборотах. Малейшее нажатие на педаль и авто сразу набирает обороты И экономайзер даже в красную зону не входит.
KSG
 
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 окт 2016, 21:15
Откуда: Москва, Медведково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Grand Starex

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Vlad1979 » 28 фев 2017, 19:19

Приветствую всех!

Подскажите, правильно ли я понимаю? Чтобы отрегулировать в правильное положение нижнюю упорную шпильку по графику наддува, надо укорачивать ее (вниз), если не хватает на верхах и соотвественно удлинять (вверх), если передув?
Аватара пользователя
Vlad1979
 
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 14 янв 2016, 16:24
Откуда: Чувашия
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение вик1 » 24 мар 2017, 12:32

СИМПТОМЫ- Вот как раз свист на хх и при начале движения(даже плавного)-и есть передув,имхо.Отчетливо его слышал,выезжая со двора через арку(в арке акустика хорошая :D )После установки и регулировки(вышеописанной) нового актуатора -этот звук пропал.Свистнуть может,только если с места резко стартануть.
Ещё один симптом передува(по моим наблюдениям,поэтому-имхо)-мощнейшая тяга на старте,но если только давить очень плавно,если "тапка в пол"-получаем высокие обороты и отсутствие тяги,плюс рывки при переключении АКПП.То же самое-только на скорости:давишь плавно-едет,если кик даун-воет и не едет.[/quote]
Здравствуйте, подскажите пожалуйста при передуве тягу надо укоротить ? Год назад установил колпачки от классики, но настроить Актуатор вакуумметром (0,6 )не смог так как при полностью укороченной тяги (гайка в самом верху) вакуумметром показывал (0,56). Поэтому установил как было изначально с завода 2,5 оборота от начала резьбы, теперь думаю может удлинить до 3-4 оборотов или разобрать Актуатор и растенуть чуток Пружину?.
Последний раз редактировалось вик1 25 мар 2017, 16:24, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
вик1
 
 
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 12 авг 2014, 19:38
Откуда: Чернигов
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Амо. перед кояба 341365/64,пруж.РИФ.
Зад амо.Toyota 48531-60542 Пруж.от TLC-90 б/у сток( диаметр прутка 14,6)

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение RomaMen1 » 25 мар 2017, 00:37

Вопрос к опытным настройщикам - какая чувствительность настройки актуатора? изменение положения гайки на пол оборота играет существенную роль или плюс минус пару оборотов мало влияет на настройку актуатора?
RomaMen1
 
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 28 мар 2015, 22:42
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: максимум

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Nikolay0812 » 25 мар 2017, 08:13

RomaMen1 писал(а):изменение положения гайки на пол оборота играет существенную роль

Даже на треть и четверть оборота-влияет.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12651
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение yagaaleks777 » 08 апр 2017, 08:09

Никакой критики - все конструктивно описал. Именно этим и хочу заняться на днях, т.к. поменял катриджа в турбине и вроде бы скопировал положение геометрии, а машина не тянет (ошибка недодува р0299). Буду стараться держать обороты 1300 , жаль педаль газа нельзя через шнурок регулировать )) подъемник тёти полный вес кирпича
yagaaleks777
 
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 апр 2017, 08:03
Откуда: Спб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2021

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение mvpavluk » 07 апр 2017, 21:56

Мужики, подскажите, а отрицательное давление после управляющего клапана на холостых 0,40 кгс/см2, это где-то в литературе прописано, или так просто у большинства получается? Просто у многих смотрю около 0,60 на холостых при исправном регуляторе.

Чтоб не плодить новых сообщений напишу свои соображения сюда, постараюсь коротко.
Три дня назад поменял актуатор (поставил оригинал) и естественно заморочился его настройкой.
Курил форум, смотрел видео, заезжал на пару контор, занимающихся ремонтом турбин, рассчитывал, что они-то должны уметь правильно настраивать актуаторы. Одни, как оказалось, были кустарями, настраивали типа на слух на машине или собирали по поставленным перед разборкой меткам.
Другие имели-таки специальный стенд для настройки турбин, при чем они напрочь отказались настраивать актуатор на машине, сказали правильно настроить турбину можно только на стенде. Поразмыслив, я с ними согласился, производители турбин регулируют их на стендах, а на машины на конвейере просто устанавливают, так же происходит и на турбинах, которые продаются как запчасти. Я у них немного повыпытывал и выяснил, что упорным винтом выставляется максимальная производительность турбины, как и говорил Леха Юрич.
Основная проблема для нас это установка упорного винта, так как по нему потом можно запросто уже подрегулировать длину штока с помощью вакуумметра.
Предлагаю на Вашему вниманию такую методику (правда для ее осуществления необходим как вакуумметр так и возможность считывать давление наддува):
Для того, чтоб исключить влияние клапана и длины штока, сначала просто выкручиваем шток витков на 10-15 от верхнего положения, подключаем к актуатору вакуум прямо с насоса и опускаем упорный винт вниз до разумного предела, этим мы добьемся того, что на холостых явно выведем геометрию в такое состояние, что слишком большой угол атаки лопастей будет глушить турбину.
Далее подключаем прогу с возможностью контролировать давление наддува или механический манометр.
Заводим двигатель, (думаю в идеале придумать приспособу, чтоб ровно держать обороты примерно в 1200-1500 об./мин., так будут более точные результаты в следствии большего протока газов, да и максимальная производительность турбины нам нужна именно на этих оборотах), но по бедности можно попробовать и на холостых.
Потом начинаем поднимать упорный винт до того момента, когда получим максимальную величину наддува на данных оборотах. Этим самым мы и отрегулируем упорный винт на максимальную производительность турбины.
Ну а потом все как в книжке, настраиваем длину штока так, чтоб при вакууме в 0.60 кгс/см2 рычаг актуатора только касался упорного винта.
Думаю так можно добиться правильной настройки самой турбины, и при правильной работе клапана (0,40 на холостых) рычаг турбины и вправду будет немного не доходить до упорного винта (у всех на разное расстояние, в зависимости от состояния пружины о диафрагмы).
Ну а если клапан не правильно выдает вакуум, то нужно будет уже копаться с ним, а не пытаться неправильной настройкой турбины добиться компенсации ущербной работы клапана.
Прошу прощения за много букв, жду конструктивной критики.

Добавлено через 10 часов 17 минут 41 секунду:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
Ночью не спалось, понял, что ерунду написал, так мы добьемся макс производительности турбины и передува...
mvpavluk
 
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 25 мар 2017, 09:31
Откуда: Киев
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение yagaaleks777 » 08 апр 2017, 08:36

А передув далее лечим за счёт изменения длины штока
yagaaleks777
 
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 апр 2017, 08:03
Откуда: Спб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2021

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Лёха Юрич » 08 апр 2017, 14:16

ну мне лично хоть и лень снова писАть ( на Сорентоклубе ведь постов не читают ;) ) , но напишу ещё раз - я сам для себя , имея и время , и сканер , и вакуумметр , и кое какую инфу от друга спеца по ремонту ТРК , все равно НЕ смог, и НЕ смогу точно настроить геометрию.
КАНЕШНА все кто читает это считает что ну уж он то точно сможет , у него то руки не впример прямее моих , он то Дартанян - ну флаг в руки.

могу только повторить давно известное - настроить геометрию ТРК со 100%-м исходом можно ТОЛЬКО на стенде , остальное псевдонаучное шаманство на уровне колхоза , так , лишь бы стало получше чем с рваным актюатором.
удачи
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2584
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 285 раз.
Поблагодарили: 435 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение mvpavluk » 08 апр 2017, 14:50

ЛехаЮрич, согласен полностью, о 100% процентной настройке и речи быть не может, я уверен что при настройке на стенде даже измерительные величины другие, там нет ни оборотов двигателя ни давления наддува, а есть расход воздуха в контуре выхлопных, которому должны соответствовать определенный расход в подающем контуре при определенных оборотах турбины.
Я твой пост еще в начале темы как раз очень хорошо запомнил и согласен, что самому настраивать это танцы с бубном.
Тут хоть бы на 80% настроить, чтоб до стенда доехать, не всегда есть возможность поставить машину на пару дней. А тут еще турбинщики сами снимать не хотят, сними им да привези, потом забери, установи, и находятся они как на зло в другом конце города. Вот и нужно два дня провозится с турбиной, а их НЕТ.

Поэтому думаем дальше.

Добавлено через 13 минут 13 секунд:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
На 5 странице Syavik выкладывал график идеального давления наддува.
Если верить этому графику, при полной нагрузке, лопатки начинают закрыватся где-то на 1400 оборотах двигателя.
Там четко видно, что оборотам в 1200, при полной нагрузке (тоесть рычаг актуатора лежит на упорном болте), соответствует давление 1,5 кгс/см2.

Что если по методике, которую я описал в предыдущем посте, выкручивать упорный болт на 1200 об, до достижения давления в 1,5 кгс/см2 ? А дальше по книге.
mvpavluk
 
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 25 мар 2017, 09:31
Откуда: Киев
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 6