mvpavluk
» 07 апр 2017, 21:56
Мужики, подскажите, а отрицательное давление после управляющего клапана на холостых 0,40 кгс/см2, это где-то в литературе прописано, или так просто у большинства получается? Просто у многих смотрю около 0,60 на холостых при исправном регуляторе.
Чтоб не плодить новых сообщений напишу свои соображения сюда, постараюсь коротко.
Три дня назад поменял актуатор (поставил оригинал) и естественно заморочился его настройкой.
Курил форум, смотрел видео, заезжал на пару контор, занимающихся ремонтом турбин, рассчитывал, что они-то должны уметь правильно настраивать актуаторы. Одни, как оказалось, были кустарями, настраивали типа на слух на машине или собирали по поставленным перед разборкой меткам.
Другие имели-таки специальный стенд для настройки турбин, при чем они напрочь отказались настраивать актуатор на машине, сказали правильно настроить турбину можно только на стенде. Поразмыслив, я с ними согласился, производители турбин регулируют их на стендах, а на машины на конвейере просто устанавливают, так же происходит и на турбинах, которые продаются как запчасти. Я у них немного повыпытывал и выяснил, что упорным винтом выставляется максимальная производительность турбины, как и говорил Леха Юрич.
Основная проблема для нас это установка упорного винта, так как по нему потом можно запросто уже подрегулировать длину штока с помощью вакуумметра.
Предлагаю на Вашему вниманию такую методику (правда для ее осуществления необходим как вакуумметр так и возможность считывать давление наддува):
Для того, чтоб исключить влияние клапана и длины штока, сначала просто выкручиваем шток витков на 10-15 от верхнего положения, подключаем к актуатору вакуум прямо с насоса и опускаем упорный винт вниз до разумного предела, этим мы добьемся того, что на холостых явно выведем геометрию в такое состояние, что слишком большой угол атаки лопастей будет глушить турбину.
Далее подключаем прогу с возможностью контролировать давление наддува или механический манометр.
Заводим двигатель, (думаю в идеале придумать приспособу, чтоб ровно держать обороты примерно в 1200-1500 об./мин., так будут более точные результаты в следствии большего протока газов, да и максимальная производительность турбины нам нужна именно на этих оборотах), но по бедности можно попробовать и на холостых.
Потом начинаем поднимать упорный винт до того момента, когда получим максимальную величину наддува на данных оборотах. Этим самым мы и отрегулируем упорный винт на максимальную производительность турбины.
Ну а потом все как в книжке, настраиваем длину штока так, чтоб при вакууме в 0.60 кгс/см2 рычаг актуатора только касался упорного винта.
Думаю так можно добиться правильной настройки самой турбины, и при правильной работе клапана (0,40 на холостых) рычаг турбины и вправду будет немного не доходить до упорного винта (у всех на разное расстояние, в зависимости от состояния пружины о диафрагмы).
Ну а если клапан не правильно выдает вакуум, то нужно будет уже копаться с ним, а не пытаться неправильной настройкой турбины добиться компенсации ущербной работы клапана.
Прошу прощения за много букв, жду конструктивной критики.
Добавлено через 10 часов 17 минут 41 секунду:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
Ночью не спалось, понял, что ерунду написал, так мы добьемся макс производительности турбины и передува...